Предметно-развивающая среда
презентация

Воробьёва Анна Васильевна

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д), материалами, оборудованием и инвентарем  для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста Автор : Воробьёва Анна Васильевна, воспитатель МБДОУ Новосёловский детский сад «Росинка» № 24 2024г.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Слайд 4

Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, направлены на поддержку инициативы детей во всех видах детской деятельности .

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); возможность двигательной активности детей; возможности для уединения.

Слайд 6

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Слайд 7

При проектировании развивающей предметно – пространственной среды, необходимо учитывать что: Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Гибкое и вариативное использование пространства служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемыми.

Слайд 8

Центр сюжетно – ролевых игр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Слайд 9

Игровая зона для сюжетно-ролевых игр включает в себя модули-макеты игрового пространства, атрибуты для игр с учетом гендерных особенностей

Слайд 10

Центр книги Здесь находятся книги, соответствующие возрасту детей и образовательной программе; авторские книги, произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ .

Слайд 11

Центр конструктивной деятельности содержит крупный напольный, различные мелкие настольные конструкторы, игрушки для обыгрывания, схемы построек , инструкции моделей

Слайд 12

В любом виде конструирование – это творческий процесс, способствующий умственному развитию ребенка.

Слайд 13

Центр экологического воспитания Здесь имеются растения, макеты по временам года, календарь погоды, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр

Слайд 14

Центр экспериментирования содержит материалы для проведения опытов: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций

Слайд 15

Создание коллекций в детском саду дает детям возможность заниматься поисково –исследовательской деятельностью, развивает внимание, память. Коллекция семян Коллекция минералов Коллекция ракушек

Слайд 16

Каждый четверг во вторую половину дня организуем опыты и эксперименты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр познавательно – речевого развития Дидактические, развивающие и логико-математические игры, игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности, внимания, памяти, мышления; печатные и магнитные буквы, игры со словами, азбуки, буквари, книги с крупным шрифтом «читаем сами»

Слайд 2

Центр ПДД Формирует представление детей о правилах дорожного движения. В нём содержится – макет дороги, различные виды транспорта, альбом для рассматривания, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Слайд 3

Сюжетно- ролевые игры по ПДД

Слайд 4

Традиционно в конце января в детском саду проходит неделя «Грамотного пешехода» наши ребята участвовали в конкурсе стихов «Дорожная азбука». В марте , в рамках декады дорожной безопасности, участвовали в акции «Ребенок главный пассажир».

Слайд 5

Центр безопасности с одержит не только наглядно-демонстрационный материал, но и дидактические игры, альбом «Правила безопасности», и атрибуты для обыгрывания различных ситуаций.

Слайд 6

В центре художественного – эстетического развития имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности , формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Слайд 7

Центр музыки и театра объединен . Способствует формированию интереса к музыке, развитию творческих способностей. Для самостоятельной музыкальной деятельности в центре находятся разнообразные детские инструменты.

Слайд 8

Для организации театрализованной деятельности в центре находятся различные виды театральных кукол (для настольного, пальчикового, магнитного театра, перчаточные куклы), маски для драматизации, ширма. Активное участие в драматизации сказок принимают родители.

Слайд 9

Центр патриотического воспитания «Я живу в России!» Г лавными атрибутами являются герб, флаг, кремль, портрет главы государства - президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Ребята знакомятся с официальными и неофициальными символами России .

Слайд 10

Краеведческий центр представлен материалами для ознакомления с родным селом и Красноярским краем (наборы открыток «Город Красноярск», альбомы «Мое любимое село», «Природа Красноярского края», книги о народах севера, проживающих на территории края и их традициях и.т.п .);

Слайд 11

В центре двигательного развития имеется спортивный комплекс, оборудование для физического развития детей (мячи, кегли, кольцебросы , классики и т.п.);

Слайд 12

Центр финансовой грамотности «Кот Белобок–приглашает!» « Основы финансовой грамотности» знакомят детей с основами экономики в тесной взаимосвязи с занятиями по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, с театрализованной и изобразительной деятельностью, а также через различные виды игровой и трудовой деятельности, с использованием наглядного и дидактического материала (иллюстрации, схемы, картинки, пазлы , ребусы, презентации и мультфильмы к отдельным темам программы). Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Слайд 13

Центр дежурства Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам. Их труд наполняется богатым содержанием, играет большую воспитательную роль, если организован с применением эстетически оформленного, учитывающего требования программы и возрастные особенности детей уголка дежурства.

Слайд 14

Центр информации для родителей Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

Слайд 15

Неотъемлемой частью информационной среды также являются: выставки детских работ, грамоты и дипломы которыми отмечают ребенка за успехи в различных конкурсах и викторинах

Слайд 16

При разработке РППС были максимально учтены требования ФОП ДО и ФГОС ДО мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Все материалы хранятся непосредственно в самих центрах и обновляются в соответствии с темой недели, сезонными изменениями, потребностями и желаниями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...