ОД "Россия -Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по патриотическому влспитанию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности детей
Тема: «Россия-Родина моя»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Подготовила: воспитатель
Тремасова Т.К.
г. Бугуруслан – 2024 год
1. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Тремасова Татьяна Константиновна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Виды детской деятельности | Игровая Коммуникативная Музыкальная Продуктивная |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Россия-Родина моя. |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: -письмо от «Исследователя»; - просьба ; - использование художественного слова. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: -игра, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, использование продуктивной деятельности, анализ, выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: - групповая работа детей в процессе конструирования ; - физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: -похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: - беседа о государственных символах. Конструирование: - конструирование из лего. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа (6 -7 лет) |
5. | Цель: | Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. |
6. | Задачи: | Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о государственных символах; - обобщить знания и представления дошкольников о России, как о государстве в котором мы живём; - продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия действий. Развивающие: - развивать познавательный интерес конструированию, умение делать вывод; - развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; - развивать внимание, мышление, память. Воспитательные: - воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах; -воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: - мультимедийное оборудование (колонка с записями музыки). Центр продуктивной деятельности: - конструктор, образец. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - просмотр презентации «Россия-Родина моя» -беседы о российской символике, столице, президенте. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 30 мин. | |||
№ п/п | Структурные компоненты занятия | Содержание | Длительность | |
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | 6 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ход совместной деятельности. Воспитатель: Ребята нам прислали письмо. Хотите узнать от кого? Дети: Да. Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Великий Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране. Попробуйте узнать и все мне рассказать. Успехов вам!» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей стране? А как называется наша страна? Дети: Да, Россия. | 3 мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. На каждой станции, за правильные ответы мы будем получать часть картинки и складывать вот в эту волшебную коробочку, а в конце путешествия мы узнаем, что же там изображено. Воспитатель: Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим". | 2 мин. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята мы будем с вами путешествовать по станциям и узнаем много нового. | 1 мин. | |
II. | Основная часть: | Актуализация опорных знаний. Способов, действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной деятельности детей | 20 мин. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: И наша первая станция: «Географическая» На планете много разных стран и одна из самых больших стран – это страна, в которой мы живем - Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. На карте изображена не только Россия, но и другие страны. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую большую территорию занимает наша страна. Наша страна очень велика, если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованны льдами, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Воспитатель: Что же может рассказать нам карта (слайд) Воспитатель: Ребята, что это за синие волнистые линии, которых очень много? Дети: Это реки. Воспитатель: А, что обозначают голубые пятна? Дети: это озера, моря. Воспитатель: Какой еще цвет вы видите на карте? Дети: зелёный, коричневый. Воспитатель: Зеленый- это лес. Россия очень богата лесами. Коричневый – это горы, вулканы. (слайд) Ребята наша страна очень богата, в ее недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. В России много рек, озер, морей, океанов и лесов. В лесу растут ягоды, грибы, живет много разных животных. Лес – это природное богатство России, к нему нужно относиться бережно. Какие деревья вы знаете, которые растут в наших лесах? Дети: (Дуб, елка, клен, рябина, береза и др. (слайд) Воспитатель: Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. Д/ Игра: «Какая наша Россия?» : (Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения) : могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая, дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая, заботливая, честная, терпеливая, огромная, очень красивая . Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть картинки. Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь. Воспитатель: Следующая станция называется "Государственная". Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? Дети: (Москва). Воспитатель: Москва - это Красная площадь, Москва - это башни Кремля, Москва - это сердце России, Которое любит тебя. Воспитатель : А кто глава нашего государства? Дети: (Президент. (слайд) Воспитатель: Как зовут нашего президента? Дети: (Путин В. В.). Воспитатель: Чем занимается президент? Дети: (Управляет страной). Воспитатель: В каждой стране есть государственные символы, а какие государственные символы нашей страны вы знаете. (слайд) Дети: (Флаг, герб, гимн). Воспитатель: Свой флаг есть в каждой стране. (слайд) Какой российский флаг? Как мы его узнаем среди множества других флагов? Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет - цвет силы и мужества. Герб России - Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Ребята, обратите внимание, что грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Гимн - Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Гимн слушают стоя. А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем Физкультминутка: Руки подняли и покачали. Это - березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Руки согнули назад. Дети: выполняют движения, в соответствии с текстом). Зарядка для глаз: Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Продуктивная деятельность Воспитатель : Ребята, посмотрите, на столе есть конструктор, давайте встанем парами и каждая пара соберет наш российский флаг. Воспитатель : все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть картины. А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная". Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! Дети: отгадывают праздники по предмету — символу). Воспитатель: А какой праздник будет у нас в феврале? А кто такие защитники Отечества? Дети: День защитника Отечества, офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину. Воспитатель: Каких военных вы знаете. Дети: (летчики, пограничники, танкисты, моряки) Воспитатель (слайд).Ребята военными могут быть только сильные, мужественные, смелые, выносливые люди. Мы должны гордиться нашими защитниками, они охраняют наш покой в мирное время. Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть картины. Воспитатель: Давайте мы соберём все части нашей картинки и увидим, что или кто там изображен: Дети:(это исследователь) Воспитатель : Да ребята, это исследователь, который написал нам письмо. Давайте послушаем, он нам что- то хочет сказать. (аудио обращение) Ребята на следующем занятии, нарисуйте, всё то, что вы сегодня узнали и чем хотели бы поделиться со мной. Потом отправьте свои рисунки мне письмо, я буду очень ждать! До встречи! Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в нашу группы «Весёлый паровозик». Занимайте свои места, поехали. | ||
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 4 мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, и показали свои хорошие знания о нашей стране России. Я верю, что из вас вырастут настоящие патриоты. Я вам хочу подарить вот такую эмблему «Моя Россия» Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие трудности вы испытывали, а что было легко? Кому вы об этом расскажите? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Книжный центр | Выставка книг «Все о России» | ||
4.2 | Центр творчества | Альбом «Символы России») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к дню России "Россия родина моя"
Работа с детьми и их родителями. Выставка рисунков, аппликаций...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»
Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия – родина моя!»...
Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...
Сценарий праздника «Россия – Родина моя» (ко Дню России)
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, России, родному краю; гордость за принадлежность к гражданам России....
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России 12 июня
Россия-Родина моя- праздник для старших дошкольников ко Дню независимости России-12 июня....
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....