Конспект НОД в средней группе по сенсорному развитию на тему: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Развивать у детей мыслительную деятельность; Задачи: Обучающие: *Закреплять знания цветов, геометрических фигур; Развивающие: *Продолжать развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать предметы по основным их признакам; *Развивать мелкую моторику; Воспитательные: *Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, не перебивать; *Воспитывать умение работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-3.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по сенсорному развитию на тему:

«Цветик – семицветик»

Цель: Развивать у детей мыслительную деятельность;

Задачи:

Обучающие:

*Закреплять знания цветов, геометрических фигур;

Развивающие:

*Продолжать развивать логическое мышление, умение обобщать и классифицировать предметы по основным их признакам;

*Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

*Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга, не перебивать;

*Воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход НОД:

Дети получают письмо от королевы Цвета с просьбой о помощи и Цветик–семицветик с 7 белыми лепестками.

Письмо от королевы Цвета:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я королева Цвета. У нас в Цветном королевстве случилась беда – пришёл злой волшебник и заколдовал мой замок. И теперь у нас пропали все цвета – всё вокруг стало белым. Помогите мне пожалуйста! А чтобы вы нашли дорогу к моему замку, я посылаю вам цветик–семицветик с подсказками. Очень жду вас!»

В: Ребята, поможем королеве Цвета? Посмотрите, а цветик–семицветик какой–то не такой. Что же в нём не так? (Лепестки все белые)

В: А чтобы лепестки окрасились, нужно выполнить задания.

Чтобы начать путешествие, нужно выполнить задания:

1 задание: Дид/игра: «Волшебные заплатки»

Нужно подобрать заплатки к каждой дырочке по форме. (дети выполняют задание)

В: Молодцы! Смотрите 1 лепесток окрасился.

На экране появляется цветок с окрашенным лепестком (Слайд №2)

2 задание: Ответь правильно

Игра: «Один и много»

Машина – много машин;

Тюльпан – много тюльпанов;

Стол – много столов;

Сын – много сыновей;

Кот – много котов;

Дом – много домов;

На экране появляется цветок с окрашенным 2 лепестком (Слайд №3)

3 задание: «Выложи цветы по высоте»

В: У бабушки в садике растет не только Цветик-семицветик, но и другие цветы. Посмотрите на стол и скажите, все ли цветы одинаковые?

Дети: Все цветы разной высоты.

Возьмите цветы и расположите их от самого низкого до самого высокого и от самого высокого до самого низкого.

На экране появляется цветок с окрашенными 3 лепесткоми (Слайд №4)

Теперь выполним следующее задание.

4 задание: Дид/игра: «Чудесный мешочек»

В: В этом чудесном мешочке лежат геометрические формы. Вам нужно их узнать на ощупь, какая эта форма? (дети играют)

В: Молодцы, ребята!

На экране появляется цветок с окрашенными 4 лепестками (Слайд №5)

5 задание: На экране геометрические формы и цветок.

Дид/игра: «найди пару»;

Вам надо найти пару каждой картинке и поднять руки верх.

Дети отвечают.

На экране появляется цветок с 5 окрашенными цветками (Слайд № 6)

В: Молодцы! Уже 5 лепестков спасли.

Давайте немного отдохнем и разомнемся

Много надо ли, ребята
Для веселых наших рук
Нарисуем большую трапецию, (рисуем в воздухе)
На нем прямоугольник,
а на них – один квадрат,
а потом еще и кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.

На экране появляется портрет чудачка. (из геом. форм) (Слайд № 7)

В: Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Какие фигуры?

На экране появляется цветок с окрашенными 6лепестками (Слайд №8)

В: Отдохнули? А теперь сядем за свои места. И последнее задания которое поможет расколдовать замок, нужно чтобы каждый из вас нарисовал такую же картинку у себя на листе бумаги. (Показ образца)

Совместно анализируем картинку: солнышко – жёлтый круг, находится вверху слева, облако – синий овал, вверху справа, домик состоит из квадрата – большого синего и из зелёного треугольника и находится посередине внизу.

Нарисованные детьми картинки сравниваются с оригиналом

В: Замок королевы Цвета расколдован!

В: И в знак благодарности она вам дарит раскраски их вы можете взять домой или раскрасить после сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по художественному чтению на тему:"Цветик-семицветик"

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Ростовской области«Волгодонский педагогический колледж»....

Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...

Конспект НОД в средней группе по сенсорному развитию

Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе "Путешествие в страну игрушек"...

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"...