Использование приёма "Кубик Блума" для проведения итогового мероприятия по проекту " Масленичная неделя" в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Работая над подготовкой краткосрочного проекта по нравственно - патриотическому воспитанию "Масленичная неделя" передо мной встала задача, как на этапе подведения итогов в занимательной форме проверить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в результате работы по проекту. Ознакомившись с различными методами, я остановилась на таком приёме как "Кубик Блума", разработанный американским учёным , психологом Бенджамином Блумом. Во - первых, он поможет мне достигнуть своей цели - выяснить, насколько ребята усвоили материал и закрепить новые знания, а во - вторых, использование "Кубика Блума" решает множество образовательных и воспитательных задач: развитие критического мышления ( способности анализировать информацию, вырабатывать разнообразные аргументы, делать выводы, формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию); обогащение словарного запаса, совершенствование монологической и диалогической речи; развитие креативности, творческого мышления, умения находить нестандартные решения; развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в коллективе и, наконец, "Кубик Блума" помогает организовать опрос детей в здоровьесберегающей форме малоподвижной игры. Итак, для каждого блока я сформулировала соответствующие вопросы, причём некоторые блоки у меня содержат несколько вопросов, различных по степени сложности: вначале сложные вопросы, а ниже - более простые варианты( в соответствии с принципом дифференцированного подхода ). Блок "Назови"( воспроизведение знаний): - другие наименования этого праздника; - дни Масленичной недели; - продукты, из которых делают блины. Блок "Почему"(позволяет сформулировать причинно - следственные связи): - говорят, что "первый блин - комам"? - Масленицу называют "Широкой"? - этот праздник назвали Масленицей? Блок "Объясни"(помогает увидеть объект или явление в разных аспектах): - значение пословицы "Не всё коту Масленица"; - зачем в завершение праздника чучело Масленицы сжигают? - что символизируют блины на Масленицу? Блок "Предложи"(стимулирует ребёнка предлагать свои идеи, своё решение): - свою игру, забаву для Масленичных гуляний. Блок "Придумай"(творческие вопросы, которые содержат в себе элемент сочинительства, изобретательства, вымысла): - угощения на Масленицу, кроме блинов; - загадку или стишок про блины (солнце). Блок "Поделись"( анализирование ребёнком личных ощущений, впечатлений, эмоций, вызываемых обсуждаемым объектом или явлением): - что тебе больше всего нравится в празднике Масленица? - как твоя семья отмечала Масленицу в этом году? Кубик был внесён в групповое помещение Скоморохом в качестве "прощального подарка от Масленицы", якобы "Масленица детям наказала её не забывать, добрым словом вспоминать, да всем вместе поиграть!" Дети встают в круг. Звучит плясовая музыка, дети передают друг другу кубик. Как только музыка останавливается, тот, у кого оказывается кубик, читает название блока, выделенное крупным шрифтом, на той стороне кубика, которая "смотрит" на него и передаёт кубик воспитателю, который зачитывает вопрос (задание) с учётом уровня сложности. Если, когда музыка остановилась, кубик оказался в руках у того, кто уже отвечал, вопрос автоматически передаётся следующему по кругу игроку. Если выпал блок, на вопросы которого все ответы получены, кубик продолжает своё передвижение из рук в руки под музыку. О том, можно подсказывать или нет, нужно договориться заранее. У нас ребята сначала слушали своего товарища, а, если ребёнок затруднялся, то он произносил фразу "Нужна помощь" и передавал кубик кому то из детей на своё усмотрение. Надеюсь, что мой опыт кому - нибудь из коллег пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_kubik2.docx975.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Набор элементов блинного дня. векторная иллюстрация икон ...


Масленица. композиция из символов и элементов орнамента на тему ...

       

                       


        

Масленица Изображения – скачать бесплатно на Freepik

 



Vetores de Modelo Para Projeto De Convite Banner Cartaz Ou Promo ...

Конспект индивидуального логопедического занятия в группе ...


Масленица в «Социуме» 20 февраля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Предлагаю вам итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной  группе (6-7 лет) по теме «Путешествие в волшебный мир театра». Данный материал будет полезен  вос...

Итоговое мероприятие по проекту "Зимние забавы" (старшая группа)

Спортивное развлечение по проекту "Зимние забавы"...

Сценарий проведения итогового мероприятия по художественной литературе в старшей группе «Времена года в поэзии»

Развиватие  способности  эмоционально  откликаться  на поэтические произведения литературы...

Авторский продукт цифрового учебно-методического проекта: Итоговое мероприятие (ВИДЕОРОЛИК) по теме недели в группе 48 «Твоя безопасность- правило дородного движения»

Цель: Обобщить ПДД с дошкольниками, подвести к осознанию необходимости соблюдения ПДД и сохраности жизни. Данный видеоолик был разработан с участием родителей и детей в мкр.Крутые Ключи .г.Самара....

Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Давайте вместе мы природой дорожить!"

Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому....

Открытое итоговое мероприятие по познавательной деятельности дошкольников подготовительной группы "Осенние мотивы"

Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлений....