Дидактическая игры по речевому развитию
картотека
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по речевому развитию «Испорченный телефон».
Подготовила:
Воспитатель: Букина С.В.
Дидактическая задача: развитие слухового внимания. (речевой слух)
Игровое правило: услышать произнесенное шепотом слово и правильно передать его другому игроку.
Игровое действие: тот, кто передал слово неправильно, занимает место последнего игрока.
Оборудование: нет.
Ход игры: «Сейчас мы поиграем в «Испорченный телефон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока.
Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место последнего. Давайте поиграем».
Дидактическая игра по развитию речи «Повтори».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель игры: развитие речи, учить располагать предметы на ограниченной поверхности, обогащать словарный запас, развивать мышление, логику, речь.
Задачи: развивать умения выполнять действия по образцу; закреплять счет до 12; закреплять умения называть цвета; учить какого цвета листья не бывают в природе.
Задание №1
1 Повтори расположение листьев как показано в образце.
2 Назови цвета листьев.
3 Посчитай сколько листьев.
Задание №2
1 Повтори расположение листьев как показано в образце.
2 Назови цвета листьев.
3 Посчитай сколько зеленых листьев.
4 Посчитай сколько красных листьев.
5 Сравни количество листьев (больше, меньше, ровно).
Задание №3
1 Повтори расположение листьев как показано в образце.
2 Назови цвета листьев.
3 Посчитай сколько зеленых листьев.
4 Посчитай сколько красных листьев.
5 Посчитай сколько коричневых листьев.
6 Посчитай сколько черных листьев.
7 Какого цвета листьев больше.
Задание №4
1 Повтори расположение листьев как показано в образце.
2 Назови цвета листьев.
3 Какого цвета листья не бывают в природе?
4 Посчитай сколько фиолетовых листьев.
5 Посчитай сколько зеленых листьев.
6 Сравни количество зеленых и фиолетовых листьев.
Задание №5
1 Повтори расположение листьев как показано в образце.
2 Назови цвета листьев.
3 Листьев какого цвета больше?
4 Листьев какого цвета поровну?
Игра «Поймай звук».
Правила игры: взрослый договаривается с ребенком, какой звук нужно «поймать», например: «Б». Взрослый говорит слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда произносится этот звук.
Возрастные особенности:
в 5-6 лет: можно включать слова, нужный звук в которых стоит в середине или в конце слова. Например, для звука «Б»: кабан, яблоко, столбы и др. Называйте слова, так же смешивая с другими словами.
Игра «Кто лишний» по русским народным сказкам.
Для изготовления игры понадобился разноцветный картон: желтый, красный, синий, зеленый, вырезанные персонажи из русских народных сказок, клей.
Цель игры "Кто лишний".
Закрепить умение находить лишнего героя.
Задачи.
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Ход игры:
Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь изображены герои из сказки, но здесь еще изображены лишние герои.Как ты думаешь о какой сказке здесь идет речь? Какой герой лишний?
Дети с удовольствием играют, вспоминают сказки, сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в речевом развитии дошкольников"
Консультация для начинающих воспитателей....
Дидактическая игра для речевого развития "Засели дом"
Из опыта работы представлена дидактическая игра "Засеми дом"...
Дидактическая игра по речевому развитию "Чей это голос" в первой младшей группе
Цель игры: научить детей различать взрослых и животных и детёнышей по звукоподражанию, соотносить названия взрослого животного и его детёныша....
Дидактические игры для речевого развития дошкольников
Несомненно, дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи у детей еще и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. Прове...
Дидактическая игра по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
Дидактические игрыдля речевого развития детейв старшей группе1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя»...
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...