Статья
статья (подготовительная группа)

Статья  духовно-нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_strelnikova_e.v.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Стрельникова Екатерина Витальевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»

Интерактивные формы организации работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей

Воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11» - дети с ОВЗ. В пяти возрастных группах обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи. Коллектив педагогов использует в работе здоровье развивающую технологию доктора медицинских наук В.Ф. Базарного, с помощью которой решают и коррекционные, и профилактические задачи. По мнению педагогов, эта технология актуальна сегодня, поскольку отвечает требованиям Стандарта в вопросах организации образовательной деятельности. На занятиях не используется предметно-учебная форма подачи программного материала. Нет и традиционных занятий, дети всё время в движении, в игре, в общении. Духовно-нравственное воспитание особенно остро стоит при воспитании детей с ОВЗ, так как наш мир не совсем готов воспринимать сложности и решать их. По мысли С.К. Бондаревой толерантность нужно воспитывать с самого детства. [1, с.101]

Владение родным языком это не только умение правильно строить предложение. Психолингвист А.А. Леонтьев, рассматривая соотношение устной и письменной речи и подчеркивая большую развернутость, произвольность и организованность последней, выдвигает положение о том, что организованной речи легче начинать обучать с письменной. [2, с.41]

Важно, донести до родителей, что письменная речь развивается путем многочисленных действий, в том числе и развитием мелкой моторики, например, раскрашиванием с помощью песка или других средств иллюстраций по духовно-нравственной направленности.

Педагогический коллектив активно привлекает к своей работе по формированию духовно-нравственных ценностей родителей воспитанников. Общение между всеми участниками образовательного процесса способствует формированию ответственности взрослых (в частности родителей) за воспитание детей. В последнее время педагоги детского сада всё чаще обращаются к интерактивным формам организации работы с семьёй по формированию духовно-нравственных ценностей. Какова цель такой работы?

  • Повышение педагогической культуры родителей, обогащение семейного опыта.
  • Формирование ответственности за воспитание ребенка.
  • Активизация участия родителей в жизни своих детей.

Интерактивными могут быть круглые столы, диспуты, гостиные, коллективные интеллектуальные игры, практикумы. Чтобы эти мероприятия стали эффективными и заинтересовали как можно больше родителей, они должны быть тщательно подготовлены. Организаторам этих мероприятий следует хорошо знать особенности каждой используемой формы работы.

        Круглый стол в основном проводится как итоговое мероприятие. Допустим, педагоги в течении года работали над конкретной проблемой: их деятельность была направлена на совершенствование используемых методов и приёмов, на внедрение новинок в рамках названной проблемы. Через материалы родительских уголков, памятки, консультации, индивидуальные беседы они вовлекали родителей в решение данных вопросов. При подготовке к круглому столу обсуждаемую тему целесообразно разделить на два, четыре конкретных вопроса и заранее предложить родителям продумать ответ на каждый из них.

        Диспуты целесообразны при изучении новой проблемы. Диспут – это спор, значит, есть оппоненты-люди, придерживающиеся разных точек зрения. Мнения родителей можно выяснить с помощью анкет, предполагающих описательные ответы. Организатор диспута должен тщательно проанализировать анкеты и выявить разные точки зрения. Начинать обсуждение каждого вопроса лучше с сомнительной точки зрения-это вовлечёт в дискуссию больше участников. Итог диспута- проект (или перспективный план) совместной работы воспитателей и родителей по обсуждаемой теме. Ключевые моменты такого плана педагогу лучше заготовить заранее, а конкретные детали обсудить со всеми участниками диспута. После проведения мероприятия коллективный труд всех участников вывешивается в родительском уголке.

        Гостиная. Обычно люди по разным поводам ходят друг к другу в гости. Задачи хозяйки гостиной - направлять беседу с помощью конкретных наводящих вопросов. Что может стать результатом встречи в гостиной? Это диктует тема. Например, разговор о питании может вылиться в рукописный журнал, в каждый присутствующий станет соавтором. Для создания такого журнала педагогу нужно заранее заготовить титульный лист и отдельные странички-разлинованные листы бумаги одного формата. В ходе или в конце мероприятия хозяйка гостиной предлагает гостям на заготовленных листах аккуратным подчерком записать свои советы, предложения. В конце мероприятия хозяйка гостиной собирает листы и скрепляет их. Такой журнал займет надлежащее место в родительском уголке. [3, с.186]

        Владея ситуацией, педагогу будет легче организовать беседу в гостиной. После беседы можно предложить мама и папам рассмотреть рисунки и найти работу своего ребенка. Заканчивая мероприятие, целесообразно дать родителям краткие рекомендации по организации домашнего детского уголка. Желательно принять единое для всех участников гостиной решение, например: каждая семья сделает по два – четыре снимка детской комнаты или уголка своего ребенка, а воспитатели из этих фотографий оформят альбом «Детская комната».

        Таким образом существует большое количество разнообразных технологий для формирования духовно-нравственных качеств дошкольников, но важным является тесный контакт всех участников образовательного процесса друг с другом.  Каждый педагог может использовать в своей практике ту интерактивную форму или тот элемент, который посчитает наиболее эффективным.

Список литературы

  1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему/С.К. Бондырева, Д.В. Колесов М.: МПСИ, Модэк, 2011 – с.160
  2. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности/ А.А. Леонтьев М.: Наука, 1974. — с.69
  3. Пешковский А.М. Избранные труды. М./ А.М. Пешковский М.: Жизнь, 1959. – с.215


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...