Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в хвойном лесу» для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_hvoynom_lesu.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию «Путешествие в хвойном лесу»
для детей 3-4 лет.
Цель: познакомить детей с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях.
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга; формировать диалоговую речь детей, обогащать словарный запас; воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о диких животных, деревьях, дидактическая игра «Кто где живёт?», рассматривание иллюстраций с изображением природы России.
Словарная работа: Хвойный лес, ель, сосна, лиственница, кедр, хвоя; дикие животные, белка, медведь, лиса; дятел, сова.
Форма организации: фронтальная.
Методы и приёмы:
Игровой - дидактическая игра, подвижная игра, загадки.
Наглядный- показ образца, рассматривание картин.
Словесный: объяснение, вопросы к детям, повторение.
Оборудование: Картины, иллюстрации, фотографии.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Угадайте куда?
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом.
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине!
Дети: Лес.
Воспитатель показывает иллюстрации, картины, фотографии с изображением хвойного леса.
Воспитатель: что вы видите на картине?
Дети: лес
Воспитатель: что растёт в лесу?
Дети: Деревья, траву, кусты, животных.
Воспитатель: А какие деревья вы видите на картине?
Дети: Ёлка, сосна.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются их листья? Хвоя.
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу, лес в котором растут сосна, ель, кедр называются хвойными.
Воспитатель: Ну и конечно же в лесу обитают разные животные, птицы. Каких вы знаете?
Дети: Медведь, белка, лиса, дятел, сова.
Воспитатель: это какие животные?
Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Лес — это общий «дом» с несколькими этажами. У каждого лесного обитателя есть своя квартира. Они очень хорошо приспосабливаются к жизни в лесу. А вы знаете, как называется домик белки?
Дети: Да, дупло.
Воспитатель: А чем белка питается?
Дети : Шишками, грибами.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А что любит кушать медведь?
Дети : Ягоды, грибы.
Воспитатель: На кого охотится лиса?
Дети: На зайцев.
Воспитатель: А куда прячется лиса от хищников?
Дети: в домик, в нору.
Воспитатель: Как называется домик у птиц?
Дети: Гнездо.
Воспитатель: Ну ребята раз вы так хорошо всё знаете, я вам предлагаю поиграть в игру «Прятки в хвойном лесу». Жильцы лесного дома спрятались от вас. Найдите, кто где спрятался.
Воспитатель: Ребята, а что произойдёт если все деревья срубят?
Дети: Животным негде будет жить.
Воспитатель: а если сорвать все ягоды и грибы?
Дети: нечего будет кушать.
Воспитатель: всё правильно. Деревья в лесу нельзя ломать и рубить. Ягоды и грибы нужно собирать бережно и аккуратно. Нельзя вырывать с корнем. А животных и птиц нужно охранять и беречь- ведь они наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в Волшебный город"
Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: « Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное развитие», «физическое развитие», «худ...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Витаминия» для детей средней группы
Цель Цель: познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы
Программные задачи: познакомить детей с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать знания...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...