"Су-Джок" терапия в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.
статья (подготовительная группа)
Статья про значение су-джок терапии для детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su-dzhok_terapiya.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«"Су-Джок" терапия в работе с детьми
с интеллектуальными нарушениями».
Актуальность применения "Су-Джок терапии" состоит в том, что ребенок дошкольного возраста очень пластичен, но для детей с умственной отсталостью характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование "Су-Джок" вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Массаж пальцев и ладоней обеспечивает прилив крови, повышает тонус мышц и улучшает чувствительность кожи, а также оказывает благотворное влияние на развитие координации движений и мелкой моторики руки, тем самым способствуя развитию речи и познавательных процессов. Технику "Су-Джок" я использую не только в качестве массажа, для развития моторики пальцев рук, а также с целью укрепления организма, что очень важно для детей с УО. Остроконечные выступы колючего шарика воздействуют на биологически активные точки, вызывая улучшение самочувствия, снимают стресс, усталость, болевые ощущения, повышая тонус организма, увеличивая работоспособность.
В своей работе с детьми в этом году я решила использовать нетрадиционную методику - "Су-Джок" терапию. Такая терапия является целесообразным, эффективным и простым методом. "Су -Джок"терапия - это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка. "Су-Джок" терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Эта методика преследует очень много задач, но для своей работы я выбрала некоторые из них, актуальны для моей группы детей - это: развитие мелкой моторики рук; развитие речевой активности.
Применяются "Су - Джок" - массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики и можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Для начального этапа применения этой методики я познакомила детей с шариками и колечками, что бы они могли изучить их, произвести манипуляцию и поиграть с ними. Постепенно я вводила игры с шариками и колечками индивидуально с каждым ребенком, для того, что бы он мог привыкнуть к ним. Далее ребенок обучался самостоятельно делать себе массаж ладошек и пальчиков с использованием стихов, потешек. На начальном этапе у детей возник интерес к шариками-массажерам и колечкам, но, надо отметить, что не все дети принимали массаж адекватно. Некоторые из детей сопротивлялись, им было не приятно, они убирали ладошки и убегали. Но постепенно, со временем, некоторые дети привыкли и начали сами массировать свои ладошки и пальчики.
Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и воспитателей. Я занимаюсь с детьми массажем в утреннее время (пальчиковая гимнастика) и вечернее индивидуально и группой.
Также в своей работе по самообразованию я посвятила одну встречу с родителями в рамках детско-родительского клуба "Мы вместе". Цель встречи: : Знакомство родителей с разнообразными приёмами "Су-Джок" терапии и применение ее в домашних условиях. Для родителей была проведена консультация с практической частью, в заключении встречи были выданы буклеты. Было видно, что родители заинтересовались этим методом, задавали много вопросов и обещали приобрести массажеры для своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения
принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....
КОМПЕНСАЦИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Рекомендации по компенсации в коррекционной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) ГБОУ Шко...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО (2019)
Формирование предпосылок коммуникации детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через игровую деятельность в рамках коррекционно-воспитательной работы, в соответствии с ФГОС в ДОО...
Работа по социализации воспитанников дома-интерната, имеющих интеллектуальные нарушения
В данной статье представлен материал о работе по социализации воспитанников дома-интерната, имеющих интеллектуальные нарушения...
Перспективный индивидуальный план коррекционно-музыкальной работы с детьмис ОВЗ в подготовительной группе.
Перспективный индивидуальный план коррекционно-музыкальной работыс детьми ОВЗ в подготовительной группе....