Психологический тренинг с педагогами «Мы дружная команда»
материал
Психологический тренинг с педагогами «Мы дружная команда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг с педагогами «Мы дружная команда»
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.
Конспект: тренинг для педагогов ДОУ.
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
- Сократить дистанцию в общении;
- Развивать чувство открытости и доверия;
- Создание позитивного настроения, сплочение педагогического коллектива;
- Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
- Повышать коммуникативные навыки педагогов;
- Повышать самооценку педагогов;
- Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;
- Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
- Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.
Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Ход тренинга для педагогов:
- Здравствуйте коллеги. Очень рада нашей встрече. Предлагаю с пользой провести время. Сегодня мы попробуем узнать себя немного глубже, чем нам кажется, коснуться нашего сознательного и бессознательного. Иногда нам всем бывает сложно разобраться в том, почему наше настроение вдруг резко меняется, почему новые увлечения не приносят радости. Сегодня я бы хотела научить вас общению со своим бессознательным, ведь в нем скрывается значительная часть нашей психики, которая способна дать нам ответы на вопросы о себе и о жизни в целом.
- Прежде чем мы начнем, я бы хотела озвучить правила нашей встречи:
Правило 1. Уважаем говорящего. Когда кто-то из группы высказывается, мы внимательно его слушаем, даем ему сказать все, что он хочет. Не перебиваем говорящего и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить.
Правило 2. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение.
Правило 3. Искренность в общении. Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим.
Предлагаю Вам поиграть веселые и дружные игры на сплочение нашего большого коллектива.
А начнем с приветствия!
- Приветствие «Сороконожки»
Цель: способствовать снижению тревожности при общении.
Педагоги двигаются «паровозиком» по залу, пропевая слова: Топают все ножки у сороконожки. Ножка, ножка попляши, свое имя назови.
По окончании музыки первый педагог выставляет ногу и говорит свое имя и встает в конец «паровозика».
Ну, вот мы и познакомились, молодцы! А теперь давайте попробуем поднять настроение в увлекательной игре.
Походка настроения.
Ход упражнения: участники становятся в хаотичном порядке.
Ведущий озвучивает задание.
- Сейчас мы с вами совершим прогулку, но не обычно, а так как я буду вам говорить. Ваша задача внимательно подмечать свое внутреннее и внешнее состояние во время этой прогулки.
Первая прогулка (1мин.) – попробуйте прогуляться так, будто бы у вас очень хорошее настроение.
Вторая прогулка (1мин.) – Вы должны прогуляться так, будто бы у Вас плохое настроение.
Третья прогулка (1мин.) – пройдитесь так, будто бы Вы гуляете по местам своего детства.
Четвертая прогулка (1мин.) – надо прогуляться так, будто бы Вы идете в место, которое вам не нравится.
Встаем в круг.
Обсуждение.
- Какая прогулка вам понравилась больше?
- Какие были различия между 1 и 3 (2 и 4) прогулками?
- Какие именно изменения вы заметили за собой?
- Какие изменения вы заметили у ваших коллег?
- Какие свои особенности вы отметили во время прогулки? Подведение итогов.
Наше внутреннее состояние всегда отражается внешне. У кого-то более ярко, у некоторых - наоборот, менее заметно. И даже если представить, что нам плохо или хорошо, это тоже отразится на нас внешне, не говоря уже о сложных эмоциональных проявлениях. Многие психологи утверждают, что внешний мир – отражение внутреннего. Что бы это доказать давайте попробуем подойти к этому вопросу с другой стороны.
А сейчас мы превратимся в «сиамских близнецов».
3. Сиамские близнецы»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Я прошу вас разделиться на две команды и встать напротив друг друга. (психолог связывает по одной руке людей, стоящих напротив друг друга)
Сейчас я вам дам фломастеры, у каждого свой цвет (все цвета разные). А вам необходимо будет нарисовать на одном большом ватмане общий рисунок «Символ Дружбы». Рисовать вы должны той рукой, которая у вас связана с коллегой. На рисование каждой паре дается 20-30 секунд. Поэтому даем 3 минуты подумать, что будете рисовать.
Вопросы после упражнения:
Было ли вам трудно выбрать сюжет? Если да, то в чем была трудность? Были ли у вас споры и разногласия при рисовании? Все ли принимали участие в рисовании?
Нарисовали картину «Символ Дружбы», а теперь немного подвигаемся.
4. «Вместе. Рядом»
Цель: сплочение коллектива
Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется: «Вместе. Рядом».
Для этого я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам. Пожмите друг другу руки. Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны его выполнить. Но как только вы услышите фразу: «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.
Итак, вы готовы?
Тогда начнем:
Левая рука к левой
Спина к спине
Нога к ноге
Вместе-рядом
Палец к пальцу
Ухо к уху
Ладонь к ладони
Вместе-рядом
Бедро к бедру
Колено к колену
Кулак к кулаку
Вместе-рядом
Стоп к стопе
Затылок к затылку
Вместе-рядом
Пожмите друг другу руки, вы молодцы!
5. Упражнение МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА С ГЕРОЯМИ В МАСКАХ.
Сейчас мы с вами поедем кататься на мопеде.
А сейчас я предлагаю всем закрыть глаза и погрузиться в мир музыки.
6. Релаксация «Нарисуй музыку». Участники поворачиваются друг к другу спиной, закрывают глаза и под музыку рисуют на спинах друг друга картинки, которые им представляются под музыку (использовать кончики пальцев, ладошки, кулаки). (Рекомендуется классическая музыка).
Мне очень хочется Вас поблагодарить за ваше активное участие. Я для Вас приготовила «Шкатулку с пожеланиями»
7. Упражнение. «Волшебная шкатулка». Цель: поднятие настроения.
Воспитателям предлагается под спокойную музыку достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
- Тебе сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
- Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
- Сегодня твой день, успехов тебе!
- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
- Верь в себя и все получится!
- Сегодня тебя будет преследовать удача!
- Пусть тебя обнимет счастье!
- Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!
- Живи и радуйся, остальное приложится!
- Пусть в твоей душе воцарится гармония!
- Пусть твои глаза всегда сияют!
- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!
- Думайте о хорошем и все будет хорошо!
-Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
- Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!
- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!
-Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
-Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!
-Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!
-Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
-Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…
-Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во- вторых – РАДОВАТЬСЯ!
-Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.
-Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!
-Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!
-Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!
-Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
-Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!
-Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!
8. Упражнение «Сердечное пожелание». Я предлагаю вам сейчас немного подумать и передать сердечное пожелание, соседу слева начиная его со слов «Имя…. Я сердечно вам желаю….. », передавая при этом вот это маленькое сердечко.
Итоговые вопросы для обсуждения:
- Понравился ли вам тренинг сегодня?
- Какие чувства вы испытали на протяжении тренинга?
Спасибо за Ваше внимание, активность и отзывчивость!
Подготовила педагог-психолог Иванова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»
Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...
Психологический тренинг с педагогами "Вместе мы команда!"
Тренинг включает в себя упражнения на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и товарищества....
Тренинг для педагогов «Вместе мы команда»
Цель тренинга:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи тренинга:формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;развитие ответственно...
Семинар-практикум с элементами тренинга для педагогов: «Мы одна команда! Тимбилдинг или командообразование»
Методическая разработка для педагогов ДОУ...
Психологический тренинг для педагогов «Мы- дружная команда»
Психологический тренинг проводился с целью построения эффективного командного взаимодействия, раскрытия творческих способностей.При проведении тренинга реализовывались следующие задачи:1. Снятие ...
Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы команда!»
Сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....