Психологический тренинг с педагогами «Мы дружная команда»
материал

Иванова Мария Алексеевна

Психологический тренинг с педагогами «Мы дружная команда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг с педагогами «Мы дружная команда»

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Конспект: тренинг для педагогов ДОУ.

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи: 

- Сократить дистанцию в общении;

- Развивать чувство открытости и доверия;

- Создание позитивного настроения, сплочение педагогического коллектива;

- Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;

- Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

- Повышать коммуникативные навыки педагогов;

- Повышать самооценку педагогов;

- Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;

- Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

- Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.

Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Ход тренинга для педагогов:

  • Здравствуйте коллеги. Очень рада нашей встрече. Предлагаю с пользой провести время. Сегодня мы попробуем узнать себя немного глубже, чем нам кажется, коснуться нашего сознательного и бессознательного. Иногда нам всем бывает сложно разобраться в том, почему наше настроение вдруг резко меняется, почему новые увлечения не приносят радости. Сегодня я бы хотела научить вас общению со своим бессознательным, ведь в нем скрывается значительная часть нашей психики, которая способна дать нам ответы на вопросы о себе и о жизни в целом.
  • Прежде чем мы начнем, я бы хотела озвучить правила нашей встречи:

Правило 1. Уважаем говорящего. Когда кто-то из группы высказывается, мы внимательно его слушаем, даем ему сказать все, что он хочет. Не перебиваем говорящего и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить.

Правило 2. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего в группе мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение.

Правило 3. Искренность в общении. Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим.

Предлагаю Вам поиграть веселые и дружные игры на сплочение нашего большого коллектива.

А начнем с приветствия!

  1. Приветствие «Сороконожки»

Цель: способствовать снижению тревожности при общении.

Педагоги двигаются «паровозиком» по залу, пропевая слова: Топают все ножки у сороконожки. Ножка, ножка попляши, свое имя назови.

По окончании музыки первый педагог выставляет ногу и говорит свое имя и встает в конец «паровозика».

Ну, вот мы и познакомились, молодцы! А теперь давайте попробуем поднять настроение в увлекательной игре.

  1.  Походка настроения.

Ход упражнения: участники становятся в хаотичном порядке.

Ведущий озвучивает задание.

  • Сейчас мы с вами совершим прогулку, но не обычно, а так как я буду вам говорить. Ваша задача внимательно подмечать свое внутреннее и внешнее состояние во время этой прогулки.

Первая прогулка (1мин.) – попробуйте прогуляться так, будто бы у вас очень  хорошее настроение.

Вторая прогулка (1мин.) – Вы должны прогуляться так, будто бы у Вас плохое настроение.

Третья прогулка (1мин.) – пройдитесь так, будто бы Вы гуляете по местам  своего детства.

Четвертая прогулка (1мин.) – надо прогуляться так, будто бы Вы идете в        место, которое вам не нравится.

Встаем в круг.

Обсуждение.

  • Какая прогулка вам понравилась больше?
  • Какие были различия между 1 и 3 (2 и 4) прогулками?
  • Какие именно изменения вы заметили за собой?
  • Какие изменения вы заметили у ваших коллег?
  • Какие свои особенности вы отметили во время прогулки? Подведение итогов.

Наше внутреннее состояние всегда отражается внешне. У кого-то более ярко, у некоторых - наоборот, менее заметно. И даже если представить, что нам плохо или хорошо, это тоже отразится на нас внешне, не говоря уже о сложных эмоциональных проявлениях. Многие психологи утверждают, что внешний мир – отражение внутреннего. Что бы это доказать давайте попробуем подойти к этому вопросу с другой стороны.

А сейчас мы превратимся в «сиамских близнецов».

3. Сиамские близнецы»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Я прошу вас разделиться на две команды и встать напротив друг друга. (психолог связывает по одной руке людей, стоящих напротив друг друга)

Сейчас я вам дам фломастеры, у каждого свой цвет (все цвета разные). А вам необходимо будет нарисовать на одном большом ватмане общий рисунок «Символ Дружбы». Рисовать вы должны той рукой, которая у вас связана с коллегой. На рисование каждой паре дается 20-30 секунд. Поэтому даем 3 минуты подумать, что будете рисовать.

Вопросы после упражнения:

Было ли вам трудно выбрать сюжет? Если да, то в чем была трудность? Были ли у вас споры и разногласия при рисовании? Все ли принимали участие в рисовании?

Нарисовали картину «Символ Дружбы», а теперь немного подвигаемся.

4. «Вместе. Рядом»

Цель: сплочение коллектива

Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется: «Вместе. Рядом».

Для этого я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам. Пожмите друг другу руки. Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны его выполнить. Но как только вы услышите фразу: «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.

Итак, вы готовы?

Тогда начнем:

Левая рука к левой

Спина к спине

Нога к ноге

Вместе-рядом

Палец к пальцу

Ухо к уху

Ладонь к ладони

Вместе-рядом

Бедро к бедру

Колено к колену

Кулак к кулаку

Вместе-рядом

Стоп к стопе

Затылок к затылку

Вместе-рядом

Пожмите друг другу руки, вы молодцы!

5. Упражнение        МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА С ГЕРОЯМИ В МАСКАХ.

Сейчас мы с вами поедем кататься на мопеде.

А сейчас я предлагаю всем закрыть глаза и погрузиться в мир музыки.

6. Релаксация «Нарисуй музыку». Участники поворачиваются друг к другу спиной, закрывают глаза и под музыку рисуют на спинах друг друга картинки, которые им представляются под музыку (использовать кончики пальцев, ладошки, кулаки). (Рекомендуется классическая музыка).

 Мне очень хочется Вас поблагодарить за ваше активное участие. Я для Вас приготовила «Шкатулку с пожеланиями»

7. Упражнение. «Волшебная шкатулка». Цель: поднятие настроения.

Воспитателям предлагается под спокойную музыку достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

  • Тебе сегодня особенно повезет!
  • Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
  • Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
  • Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!
  • Сделай себе подарок, ты его заслуживаешь!
  • Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
  • Сегодня твой день, успехов тебе!
  • Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
  • Верь в себя и все получится!
  • Сегодня тебя будет преследовать удача!
  • Пусть тебя обнимет счастье!
  • Смело иди вперед, там тебя ждет только лучшее!
  • Живи и радуйся, остальное приложится!
  • Пусть в твоей душе воцарится гармония!
  • Пусть твои глаза всегда сияют!
  • Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начну сбываться несбыточные мечты!
  • Думайте о хорошем и все будет хорошо!

-Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

  • Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!
  • Все будет хорошо, а завтра еще лучше!

-Себя надо любить и хвалить. Не поручать же  такое ответственное дело чужим людям!

-Улыбнись, когда на небе тучи. Улыбнись, когда в душе ненастье. Улыбнись и сразу станет лучше. Улыбнись, ведь ты же чье-то СЧАСТЬЕ!

-Главное – верить. Если веришь, то все обязательно будет хорошо – даже ЛУЧШЕ, чем ты сам можешь устроить!

-Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.

-Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с тобой, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…

-Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во- вторых – РАДОВАТЬСЯ!

-Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.

-Если дела идут не так, как ты хочешь – дай им пройти мимо! Это… не твои дела!

-Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!

-Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!

-Будет новый рассвет – будет море побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

-Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!

-Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!

8. Упражнение «Сердечное пожелание». Я предлагаю вам сейчас немного подумать и передать сердечное пожелание, соседу слева начиная его со слов «Имя…. Я сердечно вам желаю….. », передавая при этом вот это маленькое  сердечко.

Итоговые вопросы для обсуждения:

  • Понравился ли вам тренинг сегодня?
  • Какие чувства вы испытали на протяжении тренинга?

Спасибо за Ваше внимание, активность и отзывчивость!

Подготовила педагог-психолог Иванова М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелат...

Психологический тренинг с педагогами "Вместе мы команда!"

Тренинг включает в себя упражнения на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и товарищества....

Тренинг для педагогов «Вместе мы команда»

Цель тренинга:сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи тренинга:формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;развитие ответственно...

Психологический тренинг для педагогов «Мы- дружная команда»

Психологический тренинг проводился с целью построения эффективного командного взаимодействия, раскрытия творческих способностей.При проведении тренинга реализовывались следующие задачи:1. Снятие ...

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы команда!»

Сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....