Проект "Хлеб-всему голова" для детей старшего возраста.
проект (подготовительная группа)

Проект "Хлеб-всему голова" включает план мероприятий, направленных на  его реализацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!».

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Огородник Л. Е.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!».

ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ.

УЧАСТНИКИ: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ОДНА НЕДЕЛЯ.

ЦЕЛЬ: - ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, КАКОЙ ПУТЬ ПРОХОДИТ ЗЕРНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ХЛЕБОМ;

- ЗАКРЕПИТЬ НАЗВАНИЯ ПРОФЕССИЙ ЛЮДЕЙ, РАСТЯЩИХ ХЛЕБ;

- ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ, УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫРАЩИВАЮТ И ПЕКУТ ХЛЕБ;

- РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, УПРАЖНЯТЬ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ: ХЛЕБ – ХЛЕБОРОБ, ХЛЕБОЗАВОД, ПШЕНИЦА – ПШЕНИЧНЫЙ, РОЖЬ – РЖАНОЙ, ОВЁС – ОВСЯНЫЕ, КОМБАЙН – КОМБАЙНЁР, ТРАКТОР – ТРАКТОРИСТ, ПЕЧЬ – ПЕКАРЬ, ЖАТВА - ЖАТЬ, ПОСЕВ - СЕЯТЬ, ПАШНЯ - ПАХАТЬ, БОРОНА – БОРОНОВАТЬ.

                         ПОНЕДЕЛЬНИК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.

  УТРО: 

1.Рассматривание колосьев в вазе.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

Вопросы: - Что это?

                 - Где растут колосья?

                - Что изготавливают из колосьев?

                 - Колосья каких растений мы видим?

                 - Чем они отличаются? Чем похожи?

2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…».

Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Вопросы: - О чём эти стихотворения?

                  - Люди каких профессий работают в поле?

                  -Какая техника работает в поле?

3.Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…»

      - Божья коровушка,

        Полет на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки)

      - Принеси нам к осени,

        Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой)

     - В огород – бобы,

   - В лес – ягоды, грибы,

  - В родник – водицу,

  - В поле – пшеницу.   (поочерёдно загибают пальцы).

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

1. ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЯ

Тема: «Хлебозавод»

Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.

Методы и приёмы:

*Вопрос: -Где производят хлеб?

                  - Из чего состоит здание хлебозавода?

*Рассматривание схем постройки

*Рассматривание образца постройки

*Объяснение

*Работа детей

*Анализ занятия

2.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!»

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Методы и приёмы:

*Упражнение «Сядет тот, кто назовёт хлебобулочное изделие»

*Игра «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т.п.)

*Чтение стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство»

*Вопросы: - О чём говорится в стихотворении?

                    - Когда сеют зерно?

                    - Когда зерно убирают?

                   - Куда поступает зерно после уборки?

                   - Кто испечёт хлеб?

                  - Что скажет пекарь ребятам?

*Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

*Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми.

*Рассказывание стихотворения по «цепочке» , хором и индивидуально, опираясь на схему.

ВТОРНИК.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ .

УТРО:

 1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

Вопросы: - О чём эти картинки?

                   - Кто трудится в поле?

                   - Как готовят землю перед посевом зерна?

                   - Как человек заботится о посевах?

                   - Когда поспевает зерно?

                   - Как убирают зерно?

                   - Что с зерном происходит дальше?

                   - На каком заводе производят муку?

                  - Куда отправляют муку с мукомольного завода?

                  - Какие хлебобулочные изделия выпекают на                          хлебозаводе?

2.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.МУЗЫКА.

Пение русской народной  песни «Блины» в обработке А.Абрамского.

Слушание музыки Г.Струве «Моя Россия».

2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

Тема: «Колосья в вазе»

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

Методы и приёмы:

*Загадка о колосе.

*Рассматривание колосьев в вазе

*Рассматривание образца

*Объяснение и показ способов и этапов работы

*Работа детей

*Анализ занятия

Экскурсия в хлебный магазин(с родителями) .

Задачи: Воспитывать уважение к труду продавца, бережное отношение к хлебу, дисциплинированность  во время экскурсии. Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя развёрнутым предложением. Расширять представления детей о разнообразии хлебобулочной продукции, о труде продавца.

Методы и приёмы:

*Вопросы: - Как называется этот магазин?

                     - Кого мы здесь видим?

                     - Какую выпечку мы здесь видим?

                     - Откуда в магазин привозят хлеб?

*Чтение стихотворения: «Хлеб ржаной, батоны, булки

                                                  Не добудешь на прогулке.

                                                 Люди хлеб в полях лелеют,

                                                  Сил для хлеба не жалеют»

                                                                 (Я.Аким)

ВЕЧЕР:

1.Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста.

Задачи: Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке.

2.Лепка изделий из солёного теста по образцам.

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста по образцам – рисункам.

3.Работа с родителями: Предложить родителям придумать совместно с детьми сказку на тему: «Приключения хлебного зёрнышка».

Цель: Привлечь родителей к работе по развитию речи детей.

                                   

                                              СРЕДА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

УТРО:

1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Угадай на вкус».

Цель: Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий (батон, ржаной хлеб, сушки, пряник, пирог и т.п.)

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1. ПОЗНАНИЕ: Ф.Ц.К.М.

Тема: «Откуда хлеб пришёл».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

Методы и приёмы:

*Игра «Узнай по запаху, что под салфеткой»

*Чтение стихотворения С.Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…»

*Вопросы: - Из чего пекут хлеб?

                     - Из чего делают муку?

                     - Откуда берётся зерно?

*Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба)

*Пальчиковая гимнастика «Тесто»

*Рассматривание сюжетных картинок и  рассказ воспитателя на тему «Кто хлеб растит».

*Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке)

*Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье)

*Анализ занятия.

ВЕЧЕР:

1.Дидактическая игра «Подбери пару».

Цель: Учить детей подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия.

2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

                               ЧЕТВЕРГ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:

УТРО:

1.Беседа на тему: «Народные пословицы  о хлебе».

Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

Вопросы: - Какие пословицы о хлебе вам знакомы?

                  - Что означает пословица?

                  - Почему говорят: «Хлеб-всему голова»?

2.Словесная игра «Продолжи пословицу»

Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Хлебные колосья в вазе».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».

ВЕЧЕР:

1.Чтение Н.Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.  Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

Вопросы: - Как называется стихотворение?

                   - Кто главный герой?

                   - Какой проступок совершил мальчик?

                   - О чём рассказала старушка мальчику?

                   - Почему люди так берегли хлеб?

                   - Какие чувства испытывал мальчик после рассказа старушки?

                   - Чему учит нас это стихотворение?

2.Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цель: Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак.

                                    ПЯТНИЦА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.

УТРО:

1.Дидактическая игра «Река времени».

Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

2.Организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!».

Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

3.Организация чаепития с домашней выпечкой.

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять  словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа.

Методы и приёмы:

*Рассматривание детских рисунков на тему: «Приключение хлебного зёрнышка»

*Примерный рассказ воспитателя по теме.

*Слушание творческих рассказов детей

2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : ЛЕПКА.

Тема: « Хлебный колос».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином . Развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их между пальцами, формируя шарики и «колбаски». Учить выполнять изображение колоса на пластине по методу «барельеф».

Методы и приёмы:

*Загадка о колосе

*Рассматривание хлебного колоса

*Рассматривание образца

*Объяснение  и частичный показ способов и этапов работы

*Работа детей

*Анализ занятия

ВЕЧЕР:

1.Загадки о хлебе.

Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

2. Словесная игра «Образуй словечко».

Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)

3.Работа с родителями: Предложить родителям испечь вместе с детьми любые изделия из теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

ВЕЧЕР:

1.Этюды «Тесто», «Росток»

Цель: Учить выразительно изображать определённые движения.

2.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цель: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

             

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.

2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

3.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

4.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.,1997.

5.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.

6.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

7.365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.

8.Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О.С.Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)

9.Гармошечка – говорушечка. Выпуск №5 (Москва «Музыка» 1987).

10.Весёлые песенки для малышей круглый год. Е.А.Гомонова (Ярославль Академия развития 2001).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.

В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....