Квест-игра "Собери СПАСИБО"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Собери СПАСИБО»
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «спасибо»
Задачи:
1. Познакомить ребят с историей праздника, значением вежливых слов, правилами поведения.
2. Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.
3. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо».
4. Воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям
Ход игры – квеста
Педагог-психолог: Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году.
Всемирный день «спасибо». - Всем известно, что «спасибо» - слово «волшебное». Оно обладает магическими свойствами и способно согреть своей теплотой.
Всемирный день «Спасибо» сегодня отмечаем
И говорим: Спасибо! – всем, кто нас окружает
Пусть в этот день – спасибо
За все и всем мы скажем
Быть вежливым – приятно
И это знает каждый!
Педагог-психолог:
- Ребята, послушайте стихотворение.
Маша знала слов немало.
Но одно из них пропало.
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом.
За подарком, за обедом,
Это слово, говорят,
Если вас благодарят.
И по целым дням ей мама.
Про него твердит упрямо:
Почему такой пустяк.
Не запомнишь ты никак?
Но молчит она как рыба.
Вместо каждого… (спасибо)
А у нас есть такие дети?
Всем известно что «спасибо» слово «волшебное».
Давайте друг другу подарим это волшебство. (Рукопожатие)
Педагог-психолог: Ребята, сейчас станьте парами, соедините свои ладошки, улыбнитесь, и передайте друг другу тепло своих сердец и пожелания здоровья и удачи. Молодцы, а сейчас присаживайтесь по кругу и мы продолжим.
Мы с вами каждый день говорим друг другу «спасибо» и дома, и в детском саду, но очень важно помнить о том, что истинная благодарность бывает лишь та, которая идет от чистого сердца, говорить о ней нужно только искренне, без раздражения. Только в этом случае оно сыграет свою «волшебную роль». Слово «спасибо» помогает нам подружиться друг с другом, поднять друг другу настроение.
Педагог-психолог: Мы отправляемся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. За каждое пройденное испытание вы получите буквы, из которых потом составите слово СПАСИБО. И прежде, чем начнём давайте разделимся на команды.
(Деление на команды: команда «Улыбка» и команда «Радость») Вы готовы? (Дети отвечают) Тогда в путь!
Основная часть
Педагог-психолог: В страну «Спасибо» можно поехать на «Вежливом автобусе»
Дети строятся друг за другом. Впереди стоит водитель, на нем фуражка. Кондуктор обилечивает пассажиров автобуса, выдавая билет не за деньги, а за вежливые слова. При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды. Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может кто-то из друзей пассажиров. Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю, а он в свою очередь может назвать любое вежливое слово, даже то, которое уже повторялось. Когда все пассажиры обилечены, вежливый автобус отправляется.
Видео «Автобус»
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, покатались, а самое главное, все с билетами.
Педагог-психолог: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь (хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …. (извините, пожалуйста).
Дети получают букву П и следующую подсказку «ЦВЕТЫ»:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Педагог-психолог: Автобус нас привёз к Цветку вежливости. Ребята, перед вами цветок – вежливости. И каждый лепесток содержит загадку про волшебные слова.
«Цветок - вежливости»
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (Спасибо)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …. (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (Простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (До свидания)
Когда виноваты, сказать вы спешите –
Прошу вас, (пожалуйста, извините)
Педагог-психолог: С этим заданиям вы справились.
Дети получают букву О и следующую подсказку «ГЛОБУС»:
С целым миром я дружу, вам все страны покажу,
Горы, реки и моря знаю все, но скромен я.
Крути ты, как хочешь шар голубой,
Знакомься с любой неизвестной страной.
Станция «ГЛОБУС»
Педагог-психолог: В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!». Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно! Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».
А, сейчас, хочу обратить ваше внимание на один очень интересный факт. Журнал «Reader's Digest» в 2006 году составил рейтинг вежливости мегаполисов по всему миру. В ходе исследования, журналисты несколько раз провели три простых теста в 35-ти городах мира.
Например, исследователи роняли бумаги посреди оживленной улицы и смотрели, помогут ли прохожие. Кроме того, они считали, сколько раз говорит "спасибо" продавец в различных магазинах, а также сколько раз выходящие из подъезда люди придерживают перед ними дверь. В итоге самым вежливым городом на планете оказался Нью-Йорк. Второе место - Цюрих, на третьем - Торонто. Последним мегаполисом по вежливости в мире стал Бомбей. Москва заняла 30-е место в списке вежливости.
А сейчас я предлагаю вам запомнить, как звучит слово «спасибо» на других языках мира.
«Спасибо на разных языках мира»
Арабский: Shoukran (шукран)
Английский: Тhankyou (сэнк ю)
Гавайский: Mahalo (махало)
Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
Исландский: Takk (таак)
Испанский: Gracias (грасиас)
Латвийский: Paldies (палдис)
Литовский: Kobchie (кобчи)
Немецкий: Dankeschon (данке шон)
Румынский: Multimesk (малтимеск)
Татарский: Rekhmet (рахмат)
Французский: Mercibeaucoups (мерси боку)
Японский: Domo arigato (домо аригато)
Педагог-психолог: Ребята, теперь вы узнали, как произносится слово «спасибо» на других языках и если окажетесь в этой стране, то можете благодарить людей на родном их языке.
Дети получают букву С и следующую подсказку «ДОСКА»:
Интерактивная бывает,
На ней примеры решают,
Рисуют, чертят, пишут также,
И в школе с ней знаком каждый!
Станция «ДОСКА»
Видео «Медвежонок – невежа»
Ведущий: Надеюсь, что вы не такие как этот медвежонок.
Игра «Да-нет»
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)
Мы научимся играть? (Да-да-да)
Другу будем помогать? (Да-да-да)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить? (Да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Дети получают букву Б и следующую подсказку «МОЗАИКА»:
У одной моей подружки
Есть хорошая игрушка:
Можно из цветных кружочков
Выложить узор цветочный,
И ажурную снежинку,
И пожарную машинку.
Педагог-психолог: Перед вами конверты, в них на цветных бумажках написаны истории. Вы должны подсказать, как вести себя в данных ситуациях.
«Ситуации»
Первая ситуация
Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Пусть Настя будет мамой, а Серёжа и Даша - её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Вторая ситуация
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
Третья ситуация
Мальчики едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Четвертая ситуация
Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал».
Дети получают букву И и следующую подсказку «КНИГИ»:
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...
«Загадки»
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала. (Спасибо) | К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала. (До свиданья) |
Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем. (Будь здорова) | Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи. (Пожалуйста) |
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему. (Привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,.. (Здравствуй) | Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он. (Извини) |
Дети получают букву А и следующую подсказку «ТВОРЧЕСТВО»:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки –
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Станция «ТВОРЧЕСТВО»
Педагог-психолог: Дорогие ребята, вы такие замечательные, добрые, вежливые и вы по праву живёте в таком волшебном детском саду. А чудесным и замечательным его делают люди, которые в нём работают. Предлагаю вам поблагодарить всех сотрудников детского сада – подарить открытки, сделанные своими руками.
Дети делают открытки «Сердце на ладонях» с надписью «Спасибо за мир, в котором мы живём» для сотрудников детского сада
Заключительная часть
Дети вручают открытки сотрудникам детского сада. Кто-то из сотрудников отдаёт детям последнюю букву С. Дети возвращаются в группу.
Педагог-психолог: Теперь из букв мы можем составить слово.
Дети составляют на доске слово «СПАСИБО»
Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Дети подпевают.
Педагог-психолог: Наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, Вы всё поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ! Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» — это слово-светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей! Говорите друг другу «спасибо» - от всего сердца, с пожеланием мощного покровительства небесных сил. Не ограничивайте употребление этого замечательного слова праздничной датой, пусть естественный знак уважительного отношения к окружающим войдет в привычку на всю жизнь. Тогда мир станет чище, а жизнь – прекраснее.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам
Хочется мне попрощаться
Пожелав при этом вам, что бы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьям.
Расстаёмся мы сейчас.
Добрый путь вам! В добрый час!
Мастер-класс «Открытка «Сердце на ладошках»
Материал: яркая цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей (любой, у нас карандаш, шаблон сердечка.
Сложить цветную бумагу пополам. Положить ладошку так, чтобы на сгибе лежало ребро ладошки и обвести простым карандашом (сильно не нажимать)
Вырезать ладошку
Сложить небольшой прямоугольник пополам, обвести сердечко, совместив сгибы шаблона и бумаги. Вырезать сердечко и отогнуть края примерно на один сантиметр в противоположную сторону сгиба на середине сердечка
Аккуратно намазать загнутые края сердечка и приклеить его к середине ладошек
- команды - команда «Улыбка» и команда «Радость» Играющие изображают зверей. Стоящие первыми - "медведи", вторые - "волки", третьи - "лисы", четвер- тые - "зайцы". По команде ведущего участники команд должны добежать, доска- кать, доковылять до волшебного дерева, как это делают настоящие звери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник "Спасибо солнцу ясному!Спасибо лету красному!"
Спортивно-музыкальный праздник "Спасибо солнцу ясному!Спасибо лету красному!"...
Конспект занятия ко Дню «Спасибо». Путешествие в страну «Спасибо», во 2 младшей группе.
Формировать представление у детей о различных формах вежливого общения; закрепить правила вежливости детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «...
Развлекательный досуг для детей подготовительной группы,посвященный Всемирному дню Спасибо: «Спасибо-слово не простое!»
Цель. Создать праздничное настроение.Познакомить с историей слова «спасибо».Вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, используя игровую ситуацию; развив...
Спасибо за победу! Спасибо за жизнь!
Патриотическое воспитание дошкольников. Прививать любовь к своей Родине....
Акция "Спасибо за Мир! Спасибо за Победу!"
Коллектив нашего детского сада поддержал муниципальную акцию «Спасибо за Мир! Спасибо за Победу!»...
"Спасибо нашим медикам!"Участие в акции ко дню скорой помощи - 28 апреля - "Спасибо медикам!"
Презентация ко дню скорой помощи "Спасибо нашим медикам!"...
«Спасибо вам, отцы и деды, Спасибо, братья и сыны За ваш подарок к Дню Победы, За главный праздник всей страны!»
Проект, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войнеСоздать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной;-Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважен...