«Детская журналистика»
материал

   Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalistika.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Ярмарка педагогических идей – 2024»

Номинация «Мастерская педагога»

Участник: Леконцева Е.С.

Доклад «Детская журналистика»

«Умейте открыть перед ребенком  в окружающем мире что – то одно,                                 но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё  раз возвратиться к тому, что он узнал».

А.А.Сухомлинский.

   Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

   В условиях  реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Одной из таких технологий является детская журналистика.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию новизна данной технологии заключается:

  1. У дошкольников формируется нравственная система ценностей.
  2. Формируются ключевые компетенции, составляющие основу подготовки дошкольников к обучению в школе.

- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

- речевая (умение ребенка практически пользоваться  родным языком в конкретных ситуациях общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности).  Речевая  компетенция предусматривает лексическую, грамматическую, фонетическую, диалогическую и монологическую составляющее;

- самоорганизация (умение ставить цели, планировать).

- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную деятельность, обеспечивая свою успешность).

   Хочется порассуждать, и ответить на вопрос: «А нужна ли журналистика в детском саду, и какова её роль в развитии старших дошкольников?»

   Я вижу основные преимущества данной технологии:                                                         Во-первых, дошкольники получают новый познавательный опыт;                                      Во-вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки общения, способствует развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины. При этом детскую журналистику можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.

     Целью данной технологии является формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.

    Задачи: развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками,  родителями и гостями детского сада.

- овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста;

- сотрудничество с семьёй в познавательном и социальном развитии воспитанников сада и в подготовке к школе.

    Диалог, творчество, познание и саморазвитие – фундаментальные составляющие технологии детской журналистики.

   Для реализации технологии «детская журналистика» - работа по изготовлению  атрибутов к игре: микрофоны, блокноты, бейджики, фотоаппараты, диктофоны;  изготовление макета телевизора;  сбор иллюстраций о работе журналистов для изготовления альбомов; создание карточек - символов, мнемотаблиц по умению брать интервью, в группе создать условия для широкого общения детей друг с другом – брать друг у друга интервью, рассказывать интересные истории о своих питомцах, об интересных событиях.  Всё это повысит интерес, мотивацию отражению полученного опыта в свободной деятельности, игре и на занятиях. Положительное отношение к журналистам у детей сформируются во взаимосвязи с окружающим миром, развитием речи,  математикой, свободной игровой деятельностью, от тесного сотрудничества взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская журналистика - изготовление книг"

К  Вашему вниманию предлагается личный опыт проделанной мной работы по теме «Детская журналистика и изготовление книг» в подготовительной группе детского сада. Идеи, которые предлагаются, могут б...

Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...

Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...

Диалогическая речь и детская журналистика

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики логопедии, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием фо...

Презентация: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности средствами детской журналистики"

Цель работы: Увеличение доли воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития диалогической речи путём развития театрализованной деятельности и использования детской журналистики...

«Детская журналистика как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольников»

В данной статье рассказывается о работе детского сада по программе "Любознайка"...

Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старших дошкольников.

Для развития речи и коммуникативной деятельности детей разработан проект "Мы-журналисты". Указаны задачи проекта. Материал оформлен в форме консультации для воспитателей....