«Детская журналистика»
материал
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalistika.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ярмарка педагогических идей – 2024»
Номинация «Мастерская педагога»
Участник: Леконцева Е.С.
Доклад «Детская журналистика»
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
А.А.Сухомлинский.
Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Одной из таких технологий является детская журналистика.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию новизна данной технологии заключается:
- У дошкольников формируется нравственная система ценностей.
- Формируются ключевые компетенции, составляющие основу подготовки дошкольников к обучению в школе.
- информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- речевая (умение ребенка практически пользоваться родным языком в конкретных ситуациях общения, используя речевые, неречевые (мимика, жесты, движения) и интонационные средства выразительности речи в их совокупности). Речевая компетенция предусматривает лексическую, грамматическую, фонетическую, диалогическую и монологическую составляющее;
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать).
- самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную деятельность, обеспечивая свою успешность).
Хочется порассуждать, и ответить на вопрос: «А нужна ли журналистика в детском саду, и какова её роль в развитии старших дошкольников?»
Я вижу основные преимущества данной технологии: Во-первых, дошкольники получают новый познавательный опыт; Во-вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки общения, способствует развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины. При этом детскую журналистику можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.
Целью данной технологии является формирование творческой, культурной, социально-активной личности, ориентированной на развитие интеллектуальной и социальной компетентности воспитанников в процессе речевой, игровой и продуктивной деятельности.
Задачи: развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада.
- овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста;
- сотрудничество с семьёй в познавательном и социальном развитии воспитанников сада и в подготовке к школе.
Диалог, творчество, познание и саморазвитие – фундаментальные составляющие технологии детской журналистики.
Для реализации технологии «детская журналистика» - работа по изготовлению атрибутов к игре: микрофоны, блокноты, бейджики, фотоаппараты, диктофоны; изготовление макета телевизора; сбор иллюстраций о работе журналистов для изготовления альбомов; создание карточек - символов, мнемотаблиц по умению брать интервью, в группе создать условия для широкого общения детей друг с другом – брать друг у друга интервью, рассказывать интересные истории о своих питомцах, об интересных событиях. Всё это повысит интерес, мотивацию отражению полученного опыта в свободной деятельности, игре и на занятиях. Положительное отношение к журналистам у детей сформируются во взаимосвязи с окружающим миром, развитием речи, математикой, свободной игровой деятельностью, от тесного сотрудничества взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детская журналистика - изготовление книг"
К Вашему вниманию предлагается личный опыт проделанной мной работы по теме «Детская журналистика и изготовление книг» в подготовительной группе детского сада. Идеи, которые предлагаются, могут б...
Проект "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...
Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...
Диалогическая речь и детская журналистика
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики логопедии, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием фо...
Презентация: "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности средствами детской журналистики"
Цель работы: Увеличение доли воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития диалогической речи путём развития театрализованной деятельности и использования детской журналистики...
«Детская журналистика как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольников»
В данной статье рассказывается о работе детского сада по программе "Любознайка"...
Детская журналистика как средство повышения речевого развития детей старших дошкольников.
Для развития речи и коммуникативной деятельности детей разработан проект "Мы-журналисты". Указаны задачи проекта. Материал оформлен в форме консультации для воспитателей....