УТРЕННИЙ КРУГ СЕМЬЯ
план-конспект занятия

УТРЕННИЙ КРУГ СЕМЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_semya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения «Утреннего круга»,
составленный студенткой 31 группы
Воскресенской Елизаветой Денисовной

Утреннее приветствие  

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку и настроение каждому из вас в ладошках, ( улыбаюсь рядом стоящему ребенку, и в ладошках передаю хорошее настроение, а рядом стоящий ребенок улыбается и принимает себе в ладошки настроение и так же продолжает с другом и т.д.).

А теперь чтобы не только у нас с вами было хорошее настроение, давайте поприветствуем  солнышко! 

«Здравствуй, солнышко родное!» (Выполнение соответствующих движений, согласно тексту)

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх поднимают)

Здравствуй, небо голубое, (покачивание рук вправо и влево)                  

 Здравствуй, матушка-земля! (разводим руками внизу)

Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (показывают руками на друга и на себя).

(Дети садятся на ковёр)

Игра «Разноцветное настроение»:

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепестки. Мы разложим их по кругу. Получился разноцветный – цветок настроений. Сейчас я вам предлагаю выбрать из этого цветка настроений лепесток, который обозначает ваш цвет настроения. Я начну, а вы продолжите. Например, у меня цвет настроения красный, потому что красный это радость и удовольствие. Полина, а какое у тебя настроение? Маша, какое у тебя настроение? Саша, какое у тебя настроение?

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сегодня поможем.

Обмен информацией:

 Как вы думаете, почему люди любят собираться в  круг? (потому что в кругу мы вместе, вместе обсуждаем, играем, видим глаза и лица друг друга)

– У кого утро доброе? Почему? (маме мне купила новое платье, мне подарили собаку, кошка родила котят)

Беседа с детьми:

-Дети, подумайте и скажите, что для вас обозначает слово семья?

- Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.

-Назовите членов семьи?

-За что вы любите своих родителей? (). А я люблю своих родителей за то, что они делают меня счастливее каждый день, заботятся обо мне.

-Дети, а какие у вас обязанности в семье? ().

-Какой должна быть семья? (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая). Моя семья дружная и большая. А какая она – ваша семья? (0) А почему ваша семья заботливая и крепкая?. В течение дня подумайте над вопросом а почему вы считаете свою семью заботливой и крепкой?

- Дети, у вас  есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

-Сейчас я вам предлагаю вспомнить правила дружбы. Что означает это правило?

1. Цени товарища совет, благодари его ответ.

-Замечательно. А что означает это правило?

2. Ты другу с радостью поможешь, и друг тебе поможет тоже.

-Молодцы! Что означает это правило?

3. Не толкайся, не дерись. Не капризничай, не злись.

-Очень замечательно! А это правило что означает?

4. Не обижай других ребят, и каждый будет тебе рад.

-Что означает это правило?

5. Быть верным и надёжным нужно, чтоб только крепла ваша дружба.

-Дети, вы все молодцы. Вспомнили все правила дружбы.

-Дети, сейчас я вам предлагаю послушать фрагмент песни и придумать под него свои движения. (звучит песня про семью и дети придумывают движения)

-Спина прямая, дышим глубоко!

-Замечательно, все потанцевали и повеселились!

-Желаю всем хорошего и позитивного дня!

Совместное планирование дел и действий на текущий день

-Почему семью называют самой важной частью в жизни человека? ()

Дети, я для вас приготовила «Экран Выбора».

-Напоминаю вам, что тема недели «Моя Семья». Мы смотрели видеоролики и читали книги, а что же ещё осталось неизведанным и неизученным? А что бы вы ещё хотели узнать о семье? ()

-Как нам сделать так, чтобы всё успеть? (составить план дел на день, реализовать его)

- Дети, давайте составим план дел на день, под мероприятия с помощью символов, схем или условных обозначений.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

- Давайте заполним «Экран выбора дел» и подберём в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

-Соня, что обозначает этот значок? (хочу рисовать). А что ты хочешь нарисовать сегодня? (Свою семью) замечательно.

-Маша, что обозначает этот значок? (хочу почитать). А что ты хочешь сегодня почитать? (О значимости семьи)

-Диана, что обозначает этот значок? (хочу рассмотреть различные картинки). А на какую тему ты хочешь посмотреть картинки? (об обязанностях семьи)

-Серёжа, что означает этот значок? (в вечернем круге мы все вместе подведём итоги дня, поделимся своими эмоциями и впечатлениями).

-Илья, что означает этот значок? (вечером дома с мамой и с папой в Интернете можно посмотреть информацию о традициях и ценностях семьи)  Замечательно.

-Карина, что означает этот значок? (вечером дома мы можем побеседовать со своими братьями и сестрами на тему Семья, спросить о вашей семье, о ваших родственниках). Замечательно.

-Какой у нас получился интересный план на день. Мы можем и порисовать, и почитать, и посмотреть картинки, В вечернем круге подведём итоги, а вечером в своей семье вы можете побеседовать со старшими братьями и сёстрами или получить информацию с папой и мамой через Интернет.

Дети, помните я вас просила в течение дня подумать над вопросом почему ваша семья заботливая и крепкая? Ответьте сейчас каждый из вас на вопрос «Почему вы считаете свою семью заботливой и крепкой?

- Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу и прошу выполнять правила поведения в нашей группе. В центре познавательного развития я для вас приготовила символы семьи (семейное древо и пиктограмму семьи). В книжном уголке я приготовила для вас выставку книг о семье. В центре продуктивной деятельности для вас ждут изобразительные средства (краски, кисточки, альбомы). Соблюдая правила поведения в нашей группе, выберите для себя увлекательное занятие по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг на тему: «Моя семья»

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков детей и формирования навыка коллективного труда....

Утренний круг "Я и моя семья"

Утренний круг: Встреча детей, приветствие; Пальчиковые игры; ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕРИИ УТРЕННИХ КРУГОВ ДЛЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Аннотация. В работе приведены планы утренних кругов по теме «Я и моя семья» для детей от 1,5 лет. Данная работа будет полезна  воспитателям групп раннего возраста. Утренний круг &nda...

Утренний круг на тему Семья

Утренний круг на тему Семья...

Утренний круг "Семья"

Утренний круг...

КТП УТРЕННИЙ КРУГ СЕМЬЯ

КТП УТРЕННИЙ КРУГ СЕМЬЯ...