Рабочая программа 2023-2024г.
рабочая программа (младшая группа)

Иванова Наталья Александровна

 

Содержание Программы

 

п/п

Содержание

Стр.

 

I. Целевой раздел Программы

3

1.1.

Пояснительная записка

 

Цели и задачи обязательной части Программы

 

Принципы и подходы

 

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

 

Контингент воспитанников группы

 

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

 

 

II. Содержательный раздел Программы

10

2.1

Содержание образования по образовательным областям

 

2.2.

 Содержание психолого - педагогической работы по части, формируемой участниками образовательных отношений              (вариативная часть Программы)

 

14

2.3

Планирование образовательной деятельности в младшей группе

на 2023 -2024 учебный год

 

15

2.4

 Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса МАДОО Детский сад «Рябинка»

 

 

 

III.Организационный раздел Программы

19

3.1.

Организация режима пребывания детей

 

3.2.

Модель воспитательно-образовательного процесса

 

3.3

Материально-техническое оснащение группы

24

 

Перечень методических пособий

 

 

Приложение

30

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

 

   Рабочая  программа по развитию детей первой младшей группы (Далее - Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программы МАДОУ д/с «Рябинка», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

   Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной  деятельности  в ранней группе МАДОУ д/с «Рябинка» и   имеет своей целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечения безопасности жизнедеятельности  раннего дошкольного возраста  с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и  обеспечивающая социальную адаптацию ребенка.

Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 2 до 3 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.

Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их: общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного                        образовательного учреждения и семьи;

Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 г.) и педагогических технологий.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 3 лет. Срок реализации  Программы – 1 год.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • федеральными документами:
    1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

 

 

 

1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

 

 

Рабочая  программа  базируется  на  основных  принципах  ДО  (см.  п.1.4.

ФГОС ДО):

1)  полноценное  проживание  ребенком  всех  этапов  детства

(младенческого,  раннего  и  дошкольного  возраста),  обогащение

(амплификация) детского развития;

2)  построение  образовательной  деятельности  на  основе  индивидуальных

особенностей  каждого  ребенка,  при  котором  сам  ребенок  становится

активным  в  выборе  содержания  своего  образования,  становится  субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3)  содействие  и  сотрудничество  детей  и  взрослых,  признание  ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6)  приобщение  детей  к  социокультурным  нормам,  традициям  семьи,

общества и государства;

7)  формирование  познавательных  интересов  и  познавательных  действий

ребенка в различных видах деятельности;

8)  возрастная  адекватность  дошкольного  образования  (соответствие

условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

     В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие

в основе ФГОС ДО:

1. Культурно-исторический подход.

2. Личностный подход.

3. Деятельностный подход. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2023-2024_g.docx78.24 КБ

Предварительный просмотр:

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитателя  младшей группы «Бабочки»

(2-3 года)

                                                                                                     

 Воспитатель Иванова Н.А.

                                                                       

                                                                2023.-2024г.

Содержание Программы

п/п

Содержание

Стр.

I. Целевой раздел Программы

3

1.1.

Пояснительная записка

Цели и задачи обязательной части Программы

Принципы и подходы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики

Контингент воспитанников группы

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

II. Содержательный раздел Программы

10

2.1

Содержание образования по образовательным областям

2.2.

 Содержание психолого - педагогической работы по части, формируемой участниками образовательных отношений              (вариативная часть Программы)

14

2.3

Планирование образовательной деятельности в младшей группе

на 2023 -2024 учебный год

15

2.4

 Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса МАДОО Детский сад «Рябинка»

III.Организационный раздел Программы

19

3.1.

Организация режима пребывания детей

3.2.

Модель воспитательно-образовательного процесса

3.3

Материально-техническое оснащение группы

24

Перечень методических пособий

Приложение

30

Работа с родителями

I. Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

   Рабочая  программа по развитию детей первой младшей группы (Далее - Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программы МАДОУ д/с «Рябинка», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).

   Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной  деятельности  в ранней группе МАДОУ д/с «Рябинка» и   имеет своей целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечения безопасности жизнедеятельности  раннего дошкольного возраста  с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и  обеспечивающая социальную адаптацию ребенка.

Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 2 до 3 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.

Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их: общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного                        образовательного учреждения и семьи;

Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 г.) и педагогических технологий.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 3 лет. Срок реализации  Программы – 1 год.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • федеральными документами:
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

1.2 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы

Рабочая  программа  базируется  на  основных  принципах  ДО  (см.  п.1.4.

ФГОС ДО):

1)  полноценное  проживание  ребенком  всех  этапов  детства

(младенческого,  раннего  и  дошкольного  возраста),  обогащение

(амплификация) детского развития;

2)  построение  образовательной  деятельности  на  основе  индивидуальных

особенностей  каждого  ребенка,  при  котором  сам  ребенок  становится

активным  в  выборе  содержания  своего  образования,  становится  субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3)  содействие  и  сотрудничество  детей  и  взрослых,  признание  ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6)  приобщение  детей  к  социокультурным  нормам,  традициям  семьи,

общества и государства;

7)  формирование  познавательных  интересов  и  познавательных  действий

ребенка в различных видах деятельности;

8)  возрастная  адекватность  дошкольного  образования  (соответствие

условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

     В рабочей программе используются основные научные подходы, лежащие

в основе ФГОС ДО:

1. Культурно-исторический подход.

2. Личностный подход.

3. Деятельностный подход.  

1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы

характеристики

Возрастные психофизические особенности детей

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

   Ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 г, а в росте — 1 см.

Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования  у детей двух трех лет — 4–5,5 часа.

   На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку». Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность.

   Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте.

   В начале второго года дети много и охотно лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку, а также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).

   В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при участии не более 8–10 человек).

   В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий мяч, большой белый мишка — маленький черный мишка и т. д.).

   При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

   Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

   Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

   Воспроизводя подряд 4-5 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. В начале третьего года жизни в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

   Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети с 2 до 3 лет и старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку, проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году жизни нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним.

   На третьем году жизни из отдельных действий складываются элементы деятельности, свойственной дошкольному детству: предметная с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетная игра. В предметной деятельности появляются соотносящие и орудийные действия.

   Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно он с помощью взрослого учится доводить начатое до конца, добиваясь результата.

   Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни.

   Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

   В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д. Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором году жизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка).

   Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы, изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кх он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

   Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

   Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Кто гулял?» — «Что видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

   Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20–30 словам. После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги.

   Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу.

   Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году жизни. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небноязычные (т, д, н), задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.

   Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся.

   Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации.

  На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

   Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

   Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

   На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

   На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»).

   Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

   Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш просто бросает ее. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться.

   Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметноигровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

   Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2–3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.

   На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.

   Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях.

   Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

   Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

   Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

   Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200–300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым.

   С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

Краткая характеристика детей первой младшей группы «Бабочки»

Характеристика детей

Количество

Мальчики

12

Девочки

8

Национальный состав детей, в ч.

Русский

20

Бурят

0

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

      Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения Программы в группе раннего  дошкольного возраста:

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

 • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

 • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,  (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

 • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

 • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

     2.1. Содержание психолого - педагогической работы по освоению   детьми                

            образовательных областей (обязательная часть Программы)

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие воспитание в играх- занятиях:

  • Физическая культура
  •  Развитие речи;
  • Физическая культура на улице
  • Лепка
  • Рисование
  • Познавательное развитие
  • Аппликация
  • Музыка

Развитие речи

     Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., стр. 39-40.

Приобщение к художественной литературы

     Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., стр.41.

Развитие движений.

     Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., стр.41-42.

Подвижные игры.

     Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г., стр.42-43.

2.2 Содержание психолого - педагогической работы по части, формируемой участниками образовательных отношений              (вариативная часть Программы)

 Для развития детей данной группы осуществляется работа по дополнительному образованию посредством проектной деятельности.

Реализуется следующей проект: «Здоровым быть здорово!»

Тип проекта: познавательный - речевой, творческий, художественно- эстетический,групповой.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование начальных представлений о зож у детей младщего дошкольного возраста через использование здоровье сберегающих технологий

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри МАДОУ.

Актуальность проекта
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Общие сведения о проекте:

1

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение с. Бичура  гр. «Бабочки»

2

Название проекта

«Здоровым быть здорово!»

3

Автор проекта

Иванова Наталья Александровна

4

Тип проекта

Познавательно - игровой

5

Продолжительность проекта

Долгосрочный (сентябрь-май)

6

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

7

Участники проекта

Дети второй младшей  группы, воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, медицинский работник ДОУ.

8

Образовательные области

- Социально-коммуникативное  развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

Для педагогов: будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Для родителей: у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

2 3. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса МАДОУ Детский сад «Рябинка»

Тема

Содержание

Период

Мероприятия

Сентябрь

«Детский сад»

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду; учить детей правилам безопасного передвижения в помещении детского сада.

1-2 неделя

Игрушки

Продолжать расширять представления детей об игрушках, их классификации, воспитывать бережное отношение к вещам, интерес к стихам А. Барто. Познакомить с игрушкой-куклой. Формировать навыки игры с ней. Побуждать детей сопереживать кукле, ухаживать за ней.

3-4 неделя

Развлечение «Моя любимая игрушка»

Октябрь

«Краски осени»

Формировать элементарные представления об осени. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. Познакомить с осенним явлением «листопад».

1-2 неделя

«Осенний листопад»

Дать первичные представления о полезных продуктах, приготовлении пищи, о некоторых овощах. Их цвете, форме, пользе

3-4 неделя

Досуг «Наш урожай»

Ноябрь

«Удивительный мир природы»

Расширять знания детей о домашних животных, их повадках. Учить узнавать и называть их. Воспитывать добрые чувства к окружающим, заботливое отношение к животным. Отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов.

1-2неделя

Пальчиковый театр

«Наши домашние питомцы»

Птицы

Уточнить и дополнить знания о домашних птицах. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Рассматривание птиц на кормушке. Побуждать детей кормить птиц в холодное время года.

3-4 неделя

Декабрь

«Зимушка хрустальная»

Зима

Формировать элементарные представления о зиме (изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать представления о том, что зимой нужно одеваться теплее.

1-2 неделя

Музыкальное развлечение «День первой снежинки»

Новый год

Познакомить детей с героями праздника. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

3-4 неделя

 Праздник «Зеленой елочки»

Январь

«Человек и мир вещей».

 Я и мое тело

Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени. Формировать навык называть детей по имени и воспитателя по имени и отчеству.

1-2 неделя

Настольный театр

«В гостях у колобка»

Предметы гигиены

Формировать культурно-гигиенические навыки и опрятность. Учить пользоваться носовым платком. Побуждать детей мыть руки с мылом перед едой, вытираться своим полотенцем, брать свои фартуки, и есть из своей посуды. Обращать внимание детей на порядок в группе.

3-4 неделя

Развлечение «В гостях у чистоты»

Февраль

«Я и моя семья»

Уточнить знания детей о членах семьи. Побуждать детей называть их имена. Воспитывать уважение и бережное отношение к окружающим. Формировать гражданскую принадлежность, желание помочь всем, кто в этом нуждается.

1-2неделя

Досуг «Моя дружная семья»

«Фрукты»

Дать первичные представления о некоторых фруктах, их классификации и пользе для человека. Познакомить с цветом и формой фруктов. Учить узнавать их на картинке. Способствовать тактильной памяти. Активизировать в речи детей названия фруктов.

3-4 неделя

Театрализован. представление «Жили-были…»

Март

«Весенняя капель»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Познакомить детей с весенними изменениями с комнатными растениями, развивать познавательную активность через игры с ветром, солнечным светом, водой. Воспитывать дружеские чувства к окружающим и коммуникативные отношения .

1-2 неделя

Показ театра на фланелеграфе «Репка»

Транспорт

Формировать представление о транспорте. Способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Расширять активный словарь ребенка. Прививать новые игровые навыки. Развивать координацию и ориентировку в пространстве. Развивать тактильную память. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. Воспитывать наблюдательность.

3-4 неделя

Спортивное развлечение. «Мы едим в магазин»

Апрель

«Мой город, моя страна, моя планета»

Наш дом (посуда).

Уточнить и дополнить знания детей о посуде, ее назначении. Способствовать правильному обращению с посудой. Совершенствовать умение дифференцировать предметы по величине, по цвету.

1-2 неделя

Досуг «Накормим куклу Катю»

Наш дом (мебель)

Уточнить и дополнить знания детей о предметах мебели, месте их применения, свойствах. Учить делать постройки для сказочных персонажей. Закрепить знание своего шкафчика, кровати, стула и обеденного стола. Расширять активный словарь.

3-4 неделя

Кукольный театр «Пригласим мишутку в гости»

Май

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки – потешки).

1-2 неделя

Устное народное творчество «Водичка, водичка, умой мое личико»

Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Развивать восприятие, умение внимательно рассматривать изображение. Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

3-4 неделя

Развлечение «В гости к нам пришли матрешки»

2.4.Формы, способы, методы и средства реализации Программы

Формы.

Познавательное развитие

  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Игра-экспериментирование.
  • Исследовательская

деятельность

  • Развивающая игра
  • Ситуативный разговор
  • Рассказ
  • Интегративная деятельность
  • Беседа

Методы.

Познавательное развитие

  • устное изложение;
  • беседа;
  • показ видеоматериалов, иллюстраций;
  • показ, исполнение педагогом;
  • наблюдение;
  • работа по показу;
  • игровые задания, упражнения;
  • закрепление, повторение

III. Организационный раздел Программы

3.1. Организация режима пребывания детей

     Для детей младшей группы разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -13°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2.10 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 4 часов. (По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13)

           Для детей второго года жизни основная  образовательная деятельность составляет 2 часа 45 минут в неделю. Продолжительность непрерывной основной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста не превышает 10 минут.  Перерывы между периодами организованной  образовательной деятельности – не менее 15 минут.

Режим работы в первой младшей группе МАДОУ Д/С «Рябинка» МО «Бичурский район:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • длительность работы  группы  - 9,5  часов;
  • ежедневный график работы -   с 07.40 до 17.10 часов
  • выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.

Основная образовательная деятельность  начинается с 9.15 часов.

Продолжительность ООД в первой младшей группе 10 минут.

Режим дня

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.45-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.55-9.20

Организованная деятельность, занятия со специалистами

9.20-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.05

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.05-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

         15.00-15.25

Полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.15

3.2. Модель воспитательно-образовательного процесса

Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день

Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на:

  • совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы  дошкольного образования

Перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Физическая культура

2

Физическая культура на свежем воздухе

1

Познавательное развитие

2

Развитие речи

1

Аппликация

1 раз в две недели

Лепка

1

Музыкальное

2

Общее количество игр-занятий

10

ИТОГО

10 занятий в неделю

         Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах( уголках) развития

Ежедневно

Непосредственно - образовательная деятельность на 2023-2024 г.

Понедельник

  • Познание (ФЦКМ)
  • Физическая культура

Вторник

  • Познание (ФЭМП)
  • Музыкальное развитие

Среда

  • Развитие речи
  • Физическая культура на воздухе

Четверг

  • Художественное творчесво (рисование)
  • Физическая культура

Пятница

  • Художественное творчество (лепка 1-3 неделя, аппликация 2-3 неделя)
  • Музыкальное развитие

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОО

Совместная деятельность

 взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие

с семьями

  • Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, простые эстафеты.
  • Игровая: игры с элементами сюжета, игры с правилами.
  • Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
  • Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуации. Трудовая: совместные действия, поручение, задание, реализация проекта.
  • Познавательно-исследовательская: наблюдение, коллекционирование, реализация проекта, игры с правилами.
  • Музыкально-художественная: слушание, исполнение,  подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
  • Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

Диагностирование

Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

Совместное творчество детей и взрослых.

Инновационные формы с родителями: вебинары, консультации, мастер-классы, круглые столы, всеобучи.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, от опыта и творческого подхода педагога.

3.3. Материально- техническое оснащение в первой группе младшего возраста  МАДОУ д/с «Рябинка»

Для всестороннего развития и рациональной организации образовательного процесса в групповом помещении 1 младшей группы оборудованы следующие помещения:

1.Игровая комната            1

2. Спальня                         1

3. Туалетная комната       1

4. Приемная комната       1

. Создание и обновление развивающей предметно –пространственной среды

Особенности организации предметно-пространственной среды подробно сформулировано в Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Стр. 209-212. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, / [Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева]. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС:

  • центр художественной литературы;
  • центр двигательной активности;
  • центр развивающих игр;
  • центр конструирования;
  • центр природы;
  • центр музыкально-театрализованной деятельности;
  • центр сюжетно- ролевых игр;
  • центр творчества

Название центра

Основное предназначение

Оснащение

Центр двигательной активности

  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
  • кегли;
  • дуги;
  • обручи;
  • мячи большие и маленькие;
  • картотека подвижных игр;
  • картотека физ.минуток ;
  •  картотека утренней гимнастики;
  • скакалки;
  • бубен  маленький;
  • гимнастическая скамейка;
  • дорожка;

Центр художественной литературы

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
  •  Наличие художественной литературы
  •  Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

Центр развивающих игр

  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей.
  • Палочки Кюизенера
  •    «Подбери заплатку к коврику»
  • «Четвертый лишний»
  •  «Сложи узор»
  •  «Геометрическое лото»
  • «Парочки»
  • «Укрась елочку»
  •  Дидактический материал по сенсорному воспитанию: шнуровки, игрушки- вкладыши, прищепки, пирамидки, пазлы.

Центр конструирования

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Настольный строительный материал
  •  Пластмассовые конструкторы:
  •  Лего крупного размера
  •   Лего среднего размера
  • Деревянный строительный материал
  •  Конструктор «Построй домик»

Центр при

роды

  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Познавательная природоведческая литература;
  • Иллюстрации с изображением признаков сезона;
  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Картинки с изображением цветов.
  • Иллюстрации с изображением животных
  • Иллюстрации с изображением птиц;
  • Иллюстрации с изображением грибов и ягод;
  • Иллюстрации с изображением животных разных стран;
  • Дидактические игры на природоведческую тематику;
  • Энциклопедии на природоведческую тематику.

Центр сюжетно- ролевых игр

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
  • Атрибутика для с-р игр: Детский сад,

«Семья»,

«Больница»,

«Магазин», «Парикмахерская», предметы заместители

Центр музыкально-театрализованной деятельности;

  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, самостоятельно-ритмической деятельности.
  • Ширмы
  • Кукольный театр
  • Театр на фланелеграфе
  • Настольный театр
  • Маски животных, птиц, овощей, фруктов, сказочных животных
  • Детские музыкальные инструменты:
  • Погремушки;
  •  Игрушки- самоделки
  • Платочки

Центр творчества

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Материалы для ручного труда.

  • Бумага разных видов (цветная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • Вата
  • Природные материалы (шишки,   различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).

Материалы  для изобразительной деятельности.

  • Произведения живописи
  • Мольберт .
  • Наборы цветных карандашей; наборы гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
  • Бумага для рисования разного формата.
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения  кисти, салфетки для рук.
  • Пластилин, доски для лепки.
  • Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
  • Выставка работ детского творчества

3.4. Методическое обеспечение рабочей программы

     Всё содержание воспитательного и образовательного процесса в рабочей программе  выстроено  в  соответствии  с  основной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой, образовательной программой ДОО – в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и на основе парциальных программ  и технологий:

  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1–3 года.
  • Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007
  • Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014
  • Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни: Методическое. пособие– М.: 2008-2010
  • Теплюк С.Н. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.
  • Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду: Методическое пособие.- М.: 2005-2010.
  • Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.
  • Соломенникова О.Ф. Ознакомление с природой в детском саду.
  • Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. (2-3 года)
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
  • Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (2-3)

     Рабочая  программа  составлена  с  учётом  интеграции  образовательных областей,  содержание  детской  деятельности  распределено  по  месяцам  и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Список литературы

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989г.

3. Веракса, Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 304 с.

4. Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.- М., 2007

5.Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни: Методическое. пособие– М.: 2008-2010

6.Теплюк С.Н. Организация прогулок с детьми. -М.,2005.

Приложение

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Перспективный план работы с родителями

Тема

Период

1

Родительское собрание «Возрастные особенности детей»

Консультация

«Значение режима в воспитаии  детей младшего возраста»

Индивидуальные консультации.

Беседа с группой родителей на тему «Режим дня. Это важно или нет?

Сентябрь

2

Фотовыставка для родителей «Это мы в детском саду»

Конкурс поделок из листьев «Осенние фантазии».

Консультация для родителей на тему «Встречаем осень с малышом».

«Как организовать пальчиковые игры дома?»

Подготовка к празднику «Осень, осень в гости просим».

Октябрь

3

Круглый стол на тему «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Памятка для родителей: «Игры для укрепления здоровья малышей».

Игры, развивающие движения кисти -пальчиковая гимнастика.

Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Консультация. «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков».

Памятка для родителей по профилактике простудных заболеваний.

Организация выставки: «Моя мама лучше всех».

Ноябрь

4

Консультация:

«Игры и игрушки для детей 2-3 лет».

 «Как превратить семейное чтение в удовольствие».

«Организация прогулок зимой».

Памятки «Правила пожарной безопасности».

«Растим здорового ребёнка».

Информационный стенд:  «Растим здорового ребёнка»

Подготовка к Новогоднему утреннику.

Конкурс рисунков «Елочка нарядная в гости к нам пришла».

Декабрь

5

Фотовыставка:

«Встреча Нового Года»

Памятки:

 «Осторожно – грипп!»

«Без лекарств и докторов».

-Средства при насморке.

Консультация:

«Вмести вырастим малыша закаленным

Консультация для родителей на тему «10 советов по укреплению физического здоровья детей».

Беседа с родителями на тему «Чем занять ребенка на прогулке зимой?»

Январь

6

Изготовление стенгазеты на тему «Физкультура и спорт».

Родительское собрание на тему «Развитие речи у младших дошкольников в различных видах деятельности».

.Консультация на тему «Игры на развитие речи».

Памятки для родителей:

«Гимнастика для малышей».

«Подвижные игры и их роль в физическом развитии дошкольников».

Февраль

7

Консультация:

«Опасные ситуации в жизни ребёнка»

«Развитие мелкой моторики».

«Игры по дороге домой».

Оформление стенда к 8 марта.

Музыкальный праздник  «8 марта»

Март

8

Консультации:

 «Особенности развития речи ребенка».

 «Воспитание ребенка начинается в семье»

«Безопасность детей в ваших руках».

Информационный стенд для родителей:

Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоза».

Апрель

9

Итоговое родительское собрание «Вот какие мы большие»

Анкетирование «Как для Вас прошёл этот год»

Консультация: «Игры на прогулке»

 «Ребёнок один дома»

«Правила поведения на воде»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2023-2024г

Рабочая программа образования детей 2-3 лет разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО....

Рабочая программа в младшей группе 2023-2024г.

Рабочая программа младшей группы на 2023-2024г....

Рабочая программа воспитания в подготовительной к школе логопедической группе. (2023 - 2024г)

Рабочая программа воспитания в подготовительной к школе логопедической группе. (2023 - 2024 учебный год)...

Рабочая программа в разновозрастной группе для детей с тяжелыми речевыми нарушениями (с 3 до 6 лет) 2023-2024г

Рабочая программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  предназначена для педагогов группы компенсирующей направленности  старшего дошкольного возраста (3 -5 лет) муниципального бюдж...

Рабочая программа 2023-2024г.

Рабочая программа 2023-2024 г....

Рабочая программа 2023-2024г

Рабочая программа 2023-2024г...