Отчёт о проведённой работе Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада с помощью подвижных игр. «Добро пожаловать»
материал
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки по Р. Б.
Муниципальное образование
Бичурского района МАДОУ «Рябинка»
Отчёт о проведённой работе
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада с помощью подвижных игр.
«Добро пожаловать»
Выполнила: Иванова Н.А.
В данном проекте участвовали – 24 ребенка; - 24 родителя.
Актуальность выбранной темы заключена в том, что процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
∙ Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
∙ Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
∙ Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
∙ Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
∙ Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
∙ Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Участники проекта: дети от 1-2,5 лет, воспитатели и родители.
Сроки реализации – сентябрь 2022 май 2023 г.
Условия необходимые для реализации проекта.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Помещение группы разделено на несколько секторов.
В игровой зоне поместили игрушки:
- для развития предметной деятельности - пирамидки, рыбки, погремушки, крупный и мелкий строительный материал расположены на полках, которые доступны детям.
- для развития движений - мячи разных размеров, машины, каталки, коляски, шары и шарики;
- для развития сюжетных игр - куклы, собачки, медвежата, предметы одежды, посуда, полотенце и т. п.; крупная мебель для кукольного уголка;
- для развития речи и обогащения впечатлений - набор игрушечных животных, набор кукол, книги, картинки.
- успокаивающее действие на детей имеют игры с песком, такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации успокаивающее и расслабляющее действие (вносятся в группу по мере необходимости).
Формы организации взаимодействия с детьми.
В период адаптации детей к ДОУ целесообразно проводить игры, направленные на развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, а также на сближение детей друг с другом, на развитие двигательной активности. Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов. Создание условий для общения детей со знакомыми игрушками и вещами.
∙ Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем.
∙ Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
∙ Игры направленные на развитие взаимодействия между детьми.
∙ Физические упражнения и игры со спортивным инвентарем.
∙ Пальчиковые игры. Опыты для малышей.
∙ Музыкотерапия. Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Музыкальные паузы включают в себя: звукоподражание и подпевание; песенки; слушание музыки, музицирование на детских музыкальных инструментах.
∙ Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
Упражнения двигательного характера и подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движениях. Их обычно очень увлекает подвижные игры, они отвлекаются от своих переживаний. Помогает в снятии эмоционального напряжения
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Знакомство с родителями. Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей раннего возраста. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду.
Знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности). Первоочередным является сбор сведений о ребёнке, семье. Это помогает нам правильно общаться с детьми в адаптационный период, помочь детям легче привыкнуть к новым для них условиям.
Информационное сопровождение – «Памятка для родителей» по разделам: «Адаптация. Что это такое?», «Как предупредить плохое поведение у ребёнка, после д/с в период адаптации», «Развиваем самостоятельность малыша» и т. д.
Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
Основной этап по реализации проекта проводился по плану:
Составлен перспективный план проведения подвижных игр по темам образовательной программы;
Итоговый этап:
Анализ проведенной работы. Определение степени адаптации ребёнка. Оформление фотоотчета "Мы в детском саду".
Результаты адаптации детей группы раннего возраста «Бабочки» за 2022-2023 учебный год.
№ | Ф.И Ребенка | Дата рождения | Степень адаптации |
1 | Акатова Мария | 15.12.2020г | Легкая |
2 | Бутакова Света | 07.06.2021г | Средняя |
3 | Быков Сергей | 07.03.2021г | Средняя |
4 | Григорьев Кирилл | 22.08.2020г | Легкая |
5 | Григорьев Родион | 21.12.2020г | Легкая |
6 | Ильющенко Катя | 22.08.2020г | Легкая |
7 | Копосов Артем | 11.12.2020г | Легкая |
8 | Нестерова Даша | 24.01.2021г | Легкая |
9 | Просвиренников Никита | 25.09.2020г | Средняя |
10 | Соковиков Вадим | 31.08.2021г | Средняя |
11 | Токарева Ева | 15.08.2020г | Легкая |
12 | Ткачева Катя | 03.02.2021г | Средняя |
13 | Ткачева Рита | 05.06.2021г | Средняя |
14 | Усов Ефим | 20.07.2021г | Легкая |
15 | Федотова Наташа | 24.12.2020г | Средняя |
16 | Чистякова Варя | 10.08.2021г | Легкая |
17 | Ястребов Артем | 07.01.2021г | Средняя |
18 | Афанасьева Вика | 03.11.202г | Легкая |
19 | Непомнящих Дорофей | 05.07.2020 | Легкая |
20 | Иванов Родион | 11.02.2020 | Легкая |
21 | Андреев Рома | 03.05.2020 | Средняя |
22 | Хундадзе Мия | 25.06.2021 | Средняя |
23 | Душина Карина | 24.07.2020 | Средняя |
24 | Разуваев Сергей | 21.04.2020 | Средняя |
Всего: Средняя степень адаптации 12 детей 50% |
Всего: Легкая степень адаптации 12 детей 50% |
Таким образом:
12 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная активность. Снижается заболеваемость.
У 12 детей адаптационный процесс прошел в средней форме : они переболели по 2 – 3 раза; у них наблюдались признаки: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
Дети с тяжелой формой адаптации отсутствуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Проект "Добро пожаловать!" направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....
"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский...
Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать в ясельки!»
Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положител...
"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
quot;Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать!» 2020-2021 год
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождени...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"
Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....
"Добро пожаловать!" Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада с помощью подвижных игр.
Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.Задачи:·...