Деловая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Деловая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
«Рекламное Агентство»
Цель: Продолжать знакомить детей с основами финансовой грамотности.
Задачи: расширить знания детей об окружающей действительности, дать знания о профессиях людей, работающих в рекламных агентствах; осуществить практический процесс создания рекламы, как необходимого условия реализации продуктов труда; развивать речевое творчество в процессе создания рекламы; развивать память, внимание, коммуникативные навыки; формировать художественно - эстетические навыки; воспитывать навыки культурного поведения.
Атрибуты, игровой материал: вывеска «Рекламное Агентство»; рекламные проспекты; визитки; ватман, краски, карандаши, фломастеры, вырезки из журналов и газет, клей, ножницы; фотоаппарат, большая конфета.
Ход игры:
Воспитатель приносит детям разные рекламные буклеты и листочки и говорит о том, что сегодня утром она все это обнаружила в почтовом ящике. Спрашивает у детей, что это такое.
- Реклама, реклама, реклама, кругом одна реклама….. Ребята, что такое реклама? (Это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить, какие услуги могут предоставить людям)
- Где вы чаще всего видите рекламу? (По телевизору, в газетах, в журналах)
- Зачем людям нужна реклама? (Чтобы знать, где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами)
- Какая должна быть реклама? (Красочная, яркая, интересная, запоминающаяся)
- Что мы узнаем из рекламы? (О товарах, их цене)
- Кому выгодна реклама? (Выгодна реклама покупателю – потому, что он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также реклама выгодна продавцам - чем больше людей узнают о товаре, тем успешнее пойдет продажа)
- Люди каких профессий работают в рекламном агентстве? (Директор рекламного агентства, звукорежиссер, фоторепортер, художник - дизайнер, автор рекламного текста, заказчик, рекламные распространители, охранник)
Воспитатель рассказывает детям, какую работу выполняет каждый из сотрудников рекламного агентства:
- Директор рекламного агентства. Он руководит рекламным агентством.
- Художник – дизайнер. Он создаёт рекламу: вырезает из журналов, наклеивает на бумагу, пишет фломастерами, рисует.
- Рекламный распространитель. Он рекламирует товар, распространяет рекламные листовки, раздаёт покупателям.
- Фоторепортер. Он фотографирует рекламируемый товар.
- Автор рекламного текста. Он сочиняет рекламный слоган, чтобы заинтересовать покупателя.
- Охранник. Он охраняет объект.
- Заказчик. Заказывает рекламу, для того, чтобы успешно продать товар.
Воспитатель: Я предлагаю вам создать свое рекламное агентство. Как мы его назовем?
Дети предлагают свои названия.
Воспитатель: В наше агентство поступила первая заявка от кондитерской фабрики «Лакомка». Они просят нас сделать рекламу новым шоколадным конфетам «Волшебная бабочка». Предлагаю приступить к работе. Давайте пройдем в студию дизайна начнем свою работу с изготовления обертки для конфеты.
Дети занимают места за столами а которых разложены листочки, краски, карандаши, фломастеры и сначала обсуждают, как должна выглядеть обертка, а затем рисуют ее.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с работой дизайнера вы справились, теперь заказчик сможет выбрать наиболее понравившуюся ему обертку, а нам пора отправляться в следующую студию, для того чтобы придумать рекламу нашим конфетам.
Дети усаживаются в кружочек на ковре и,
передавая по очереди большую конфету, сочиняют фразы для рекламы в соответствии с планом рассказа (на первых порах с помощью воспитателя, впоследствии после запоминания плана рассказа – самостоятельно).
План рекламного рассказа:
1-ый ребенок: Обратите внимание на наш товар, это _шоколадные конфеты «Волшебная бабочка»__
(название товара в соответствии с классификацией, название товара)
2-ой ребенок: Они ___очень вкусные, ароматные..
(перечисление признаков товара, лучших его качеств)
3-ий ребенок: Они сделаны из_ свежайшего молока с добавлением…
(уточняет характерные предмету качества (из чего сделан, какой запах и т. д.)
4-ый ребенок: Наши_конфеты «Волшебная бабочка» очень полезны и необходим каждому из вас, потому что они ___
(уточнение причины необходимости товара)
5-ый ребенок: Приобретайте только сегодня и только у нас ___
(название товара) и вы не пожалеете!
Воспитатель: Молодцы, о товаре рассказали. Теперь необходимо нарисовать рекламный баннер и повесить его на самое видное место. Переходим в художественную мастерскую.
Дети подходят к столу, на котором разложены большой лист, вырезки из газет, картинки бабочек и цветов, клей, фломастеры и вместе с воспитателем оформляют рекламный баннер конфет «Волшебная бабочка». Затем реклама конфет вешается в раздевалке и фотографируется.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Кондитерская фабрика «Лакомка» очень обрадуется, что вы смогли ей помочь - сделать рекламу новым конфетам «Волшебная бабочка»». В качестве благодарности они вам передают сладкие подарки (конфеты).
(Воспитатель раздает подарки).
Рефлексия.
Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики”, и подносит к детям.
- Ребята, посмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Если вы считаете, что мы справились с заданием, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением. (Дети выбирают смайликов).
- Я тоже выберу веселого смайлика, так как считаю, что вы справились с заданием! Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий станционной игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Удачная покупка"
Открытое мероприятие «Удачная покупка»Форма проведения: станционная играУчастники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, возможно участие волонтеров.Цель ...
Интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике...
Деловая игра по финансовой грамотности с обучающимися старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»
Формирование финансовой грамотности у обучающихся старшего дошкольного возраста....
Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать всё в действии, иначе результата не будет....
Игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать знания детей об источниках финансового накопления денежных средств; формировать навыки эффективного управления личными деньгами; формировать умение ориентироваться в понятиях «...
Картотека дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательная квест-игра поможет детям окунуться в мир финансов.. Главный герой - ворона, которая поможет детям найти клад. Но для этого надо выполнить много интересных заданий. В ходе выполнени...