сюжетно -ролевая игра "Детский сад"
материал (старшая группа)
конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.r._igra_deskiy_sad_starsh.gr_.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово»
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
(старшая группа)
Тема. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие социальных навыков общения посредством сюжетно-ролевой игры «Детский сад».
Задачи:
1.Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету игры. Содействовать отражению системных знаний о труде работников детского сада.
2.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3.Выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.
4.Развивать ролевую речь, коммуникативные действия, закреплять ранее полученные знания.
5.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, толерантности.
6.Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, умение считаться с интересами и мнением других детей, справедливо разрешать споры, умение оценить свою роль и роль товарища по игре.
Планируемые результаты:
- научатся свободной и разнообразной игровой деятельности (фантазировать, представлять игру в воображаемом словесно оформленном плане);
- придумывать игры с «продолжением», проявлять активность в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах, принимать и разыгрывать роли в форме игровой беседы;
- согласовывать индивидуальный творческий замысел с партнерами-сверстниками, создавая сюжет совместной игры;
- уметь наделять игровым значением нейтральные объекты (предмет-заместитель, игровой модуль) в смысловом поле игры;
- оценивать исполнение роли, как своей, так и соучастников с точки зрения нравственной направленности ролевого поведения.
Предварительная работа.
1.Рассматривание картин профессий сотрудников детского сада, картин о деятельности детей в детском саду.
2.Наблюдения и беседы о работе помощника воспитателя, воспитателя, повара, завхоза и др. работников детского сада.
3.Экскурсии в медицинский кабинет ( наблюдения за работой врача, беседы из личного опыта о посещении врача), экскурсии на кухню (наблюдения за поваром и помощником повара, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни).
4. Чтение художественной литературы Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» , Е. Благинина « Посидим в тишине», А. Барто « Мама дочку одевала», В. Брюсов « Спи мой мальчик».
5.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку».
6.Хороводные игры «Стираем….», «Этот пальчик дедушка».
7.Индивидуальная, подгрупповая работа в утренние часы по обучению детей игровым действиям.
8.Строительная игра «Город», строительство зданий.
Предметно – игровая среда: кукольная посуда, предметы – заместители, постельное кукольное белье, стиральная машина для кукол, утюги, бельевая верёвка, прищепки, салфетки, игрушечная мед.аптечка, напольный строитель, детские стульчики, куклы, машины, строительный материал для теплицы, грядок, гаража, склада.
Подготовка помещения к игре: рассадить кукол в доступное для детей место, поставить кукольную посуду, предметы – заместители, постельное кукольное белье, приготовить строительный материал, трансформируемость мебели.
Ход.
Хороводная игра «По малинку в сад пойдём».
Создание мотивационного поля.
Воспитатель: в какую игру мы сегодня договорились поиграть? Да, в «Детский сад».
Воспитатель: вспомним, кто кем будет работать в детском саду?
Дети называют игровые роли: помощник воспитателя, воспитатель, повар, помощник повара, прачка, медсестра, завхоз, заведующая, овощеводы, водитель, строители.
Воспитатель: уважаемые сотрудники детского сада, готовы ли вы начать работу?
Дети отвечают.
Воспитатель: сотрудники детского сада находите себе место для игры, готовьте рабочие места и играйте.
Дети выполняют игровые действия:
- помощник воспитателя меняет постельное бельё, следит за чистотой группы (моет, протирает пыль), накрывает на стол, кормит детей; - воспитатель принимает детей, играет с ними, гуляет на участке детского сада, занимается с детьми, читает книги; - повар готовит еду, выдаёт помощнику воспитателя;
- помощник повара помогает повару на кухне; - прачка стирает бельё, сушит, гладит, выдаёт помощнику воспитателя;
- медсестра проводит осмотр детей, делает прививки, измеряет рост и вес, дает витамины;
- водитель следит за машиной, ремонтирует ее, заправляет бензином, привозит продукты в детский сад;
- строители строят детскую площадку из крупного строительного материала; - заведующая смотрит хорошо ли детям в детском саду;
- овощеводы делают грядки, рыхлят, садят семена, поливают
Самостоятельная игровая деятельность детей (уровень В).
Воспитатель наблюдает и помогает затрудняющимся детям создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения.
Воспитатель приглашает детей попить воды.
Воспитатель: рабочий день в детском саду заканчивается. За детьми пришли родители. Наводим порядок в группе.
Дети убирают игрушки за собой и помогают товарищам.
Воспитатель начинает играть на ковре в хороводную игру «Мы делили апельсин», дети присоединяются к игре.
Анализ игровой деятельности.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось играть в игру «Детский сад»?
Как вы считаете, захотят ли в следующий раз родители привести своих детей к вам в детский сад?
Я слышала, что дети говорили родителям, что им было хорошо в детском саду.
Уважаемый повар! Что вкусное вы приготовили?
Кто к вам приходил за обедом?
Что делала помощник воспитателя?
Расскажи, Степан, кем ты был?
Кто работал в кафе? Посетители приходили?
Соня, ты кто была в игре? (Ответы детей). А ты? Ты?
Воспитатель: (манок на следующую игру)
Понравилось играть в игру?
Ребята! А вы знаете, что молоко - очень полезный продукт?
Молоком детей в детском саду поили?
Молоко где брали?
Можно на ферме взять!
В следующий раз построим ферму, где будут жить коровы.
Доярки будут заботиться о коровах, а коровы дадут полезное молоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...