Проект в ясельной группе «Огород на подоконнике»
проект (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №282»
Г.БАРНАУЛ
Проект в ясельной группе
«Огород на подоконнике»
Подготовили воспитатели: Бырдина А.Е.
Русских О.А.
Барнаул, 2024
Актуальность проекта:
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблемы:
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, что растут они в огороде у бабушки. А вот как именно появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Цель проекта:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
• Учить находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Дети познакомятся с культурными растениями.
· С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
· С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
· У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
· Формирование у детей уважительного отношения к труду.
· Создание в группе огорода на подоконнике.
Срок: краткосрочный
Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели родители, воспитатели.
Время проведения: 01.03.2024 – 29.03.2024 года
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный (01.03. - 06.03.)
2 Этап – Основной (практический) (07.03. - 22.03.)
3 Этап – Заключительный (25.03. - 29.03.)
1. Подготовительный этап.
· Выбор темы проекта
· Постановка цели и задач проекта
· Определение последовательности выполнения работы
· Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
· Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
· Закупка посадочного материала и земли
· Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
· Составление плана-схемы проведения проекта
2. Основной этап.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
07.03.24 | 1. Рассматривание семян. 2.Наблюдения за деревьями на участке 3. Чтение худ.литературы: «Вершки и корешки» 4.Д/И: «Узнай на ощупь», 5.пальчиковая гимнастика «Овощи»
| Анкетирование родителей на тему овощи» | Литература по теме, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме |
11.03.24 | 1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 2.Чтение худ.литературы: «Репка» 3. Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
|
| Дидактические игры, Картинки овощей |
12.03.24 | 1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт». 2. Практическая деятельность: посадка лука. 3.Заучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород» 5.Экспериментальная деятельность детей: (Грядка «Мой лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу) | Коллекция семян
| Семена для посадки |
14.03.24 | 1 НОД «Культурные растения и их польза» 2.Наблюдение за деревьями. 3.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты» 4.Чтение худ.литературы: С.В. Михалкова «Овощи». 5.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
| Изготовление памятки для родителей "Как приучить детей есть овощи и фрукты".
| Картинки, иллюстрации, Памятка для родителей |
18.03.24 | 1.Аппликация «Помидоры в банке» 2.Наблюдения «Растут ли наши растения?» 4. Практическая деятельность: посадка листья салата, редиски, укропа. 5. Оформление огорода в стиле сказки «репка». |
|
|
19.03.24 | 1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 2.Опыт – наблюдение за ростом лука и зелени. 3. Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)
| Консультация для родителей «Овощи и фрукты ценные продукты» | Атрибуты для игры в магазин, Мультфильм, |
20.03.24 | 1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике». 2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувин «Овощи». 3.Д/И: «Овощи на грядке» 4.Лепка «Овощи»
|
| Дид.игра, пластилин, картинки |
21.03.24 | 1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 2.Инсценирование песни «Огородная-хороводная» 3.Д/И: «Угадай по описанию» 4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. | Задание домой, творческая работа «Нарисовать овощь» |
|
22.03.24 | 1.Стихотворение «Однажды хозяйка с базара пришла… » 2.Отгадывание загадок по теме «Овощи». 3.Чтение б.н.сказки «Пых» |
| стихи , загадки |
22.03.24 | 1.Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья». 2.Д/И: «Варим борщ».
|
| Дидактическая игра: «Варим борщ» |
3. Итоговый этап.
-Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Продукт проекта: Презентация «Огород на подоконнике».
II. Оценка результатов и отчетность
Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике
Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают простые опыты, объясняют результат.
Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука)
III. Приложения
Приложение №1
Лепка «Овощи».
Задачи:
Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.
Ход занятия:
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Стихотворение «Однажды хозяйка с базара пришла… »
Задачи:
Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.
Ход занятия:
Задать детям вопросы детям: - Ребята, вы ходили с мамой на базар?
- Какие овощи вы там покупали?
- В чем вы несли овощи домой?
- Хотите услышать историю о том, как одна хозяйка ходила на базар за овощами? Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
- Какие овощи вы любите больше всего?
Все овощи вкусные и полезные. Для того чтобы они больше не спорили давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.
Приложение №2
Посадка лука, зелени
Задачи:
• Учить детей узнавать овощи
• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
• Развивать речь детей и активизировать их словарь.
• Воспитывать желание самим выращивать овощи.
. Физминутка.
Дети сажают растения под руководством воспитателя.
Приложение №3
Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.
Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачек)
Физминутка.
Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок).
Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Сначала наш лучок был такой (фото)
Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
Приложение №4
Чтение художественной литературы
Картофель
Ф. Полак
Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
Капуста
А. Прокофьев
Росточком была, все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
В огороде репка
Т. Шорыгина
В огороде репка
Сидит на грядке крепко,
Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет —
Вытащит репку,
Желтую, гладкую,
Вкусную, сладкую!
Укроп
Т. Шорыгина
Укроп добавляют
В рассол, в маринад,
Душист и приятен
Его аромат.
Огурчик соленый
Так крепок на вид,
Он пахнет укропом
И вкусно хрустит!
Морковка и редиска
Ф. Полак
Растут подружки близко
Морковка и редиска,
Снаружи – хвост пушистый,
А головы в земле.
Попрятали «норушки»
Румяные макушки,
А встретятся подружки
На кухонном столе.
Огород
А. Прокофьев
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_1.docx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднетворческий проект в средней группе " Огород на подоконнике"
Среднесрочный творческий проект «Огород на подоконнике» ...
Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".
Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....
Экологический проект в средней группе "Огород на подоконнике".
Актуальность проблемы:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес ...
Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...
Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на подоконнике»
Актуальность:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познава...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...