Конспект развлечения «Встреча с любимыми сказками»
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Встреча с любимыми сказками»
Цель: Формирование интереса к изучению русских народных сказок.
Задачи:
- Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и Медведь», «Коза с козлятами». Рассматривание иллюстраций, картинок, героев сказок, игрушки (би-ба-бо).
Используемые технологии: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Бабушка-Загадушка, Курочка-игрушка, корзинки, зонтик, домик, игрушки из театра (би-ба-бо), мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, коза, медведь, Маша, массажная дорожка, овощи (морковь), туннель.
Ход развлечения.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, дети паровозиком двигаются под веселую музыку.
Воспитатель:
Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком.
Приготовьте глазки, ушки,
Вам, мои друзья-подружки,
Расскажу один секрет:
На опушке лесной
Стоит домик, весь резной,
И живет в нем бабушка,
Бабушка-Загадушка.
Воспитатель: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются (дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)
Я слышу сигнал поезда. Скорее торопитесь в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко укачу!
«Поезд» муз. Эрнесакса.
Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде.
Выходит Бабушка – Загадушка
Бабушка. Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка Ряба) (Ответы детей).
Бабушка. Случилась у меня беда, ребятки. Потерялась, у нас с дедом, курочка Ряба. Где искать не знаю. Ребята, может, вы мне поможете? Уж и не знаю, где её искать. А, вы знаете? Ой, я совсем забыла, у меня же есть волшебный зонтик. Он поможет нам найти курочку!
(Бабушка берет волшебный зонтик с разноцветными ленточками).
Бабушка. А сейчас ребята возьмите каждый ленточку и покружимся на карусели. (Звучит волшебная музыка, дети кружатся).
Бабушка. Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик, послушайте загадку?
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
(Ответы детей).
Бабушка. Сказка называется «Теремок». А кто возле теремка сидит?
(Ответы детей).
Бабушка. Скажи, мышка, не видела ли ты курочку Рябу?
Мышка. Я вам помогу, ребята, но может быть, и вы мне поможете расселить зверюшек в теремок.
Бабушка. Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?
(Ответы детей).
Бабушка. А каким цветом? (Ответы детей).
Бабушка. Ну, что ж, мышка, задавай своё задание.
Мышка. Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?
(Дети выполняют задание с помощью взрослого).
Мышка. Молодцы! Я видела, курочка проходила по лесной дорожке.
Дети и бабушка прощаются с мышкой. Идут по дорожке под музыку, перешагивая (кочки и со следами).
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
Встречают девочку Машу.
Маша. Здравствуйте, ребята!
Бабушка. Здравствуй, Маша. Ребята, эта девочка из какой сказки?
Послушайте загадку.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. («Маша и Медведь») (Ответы детей).
Маша. А что вы тут делаете?
Бабушка. Мы ищем курочку Рябу, она убежала от бабушки и дедушки.
Маша. Я, кажется, видела, куда она пошла. Но сначала, может вы мне, поможете? Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать морковь на своем огороде. Большую морковь надо положить в большую корзину, а маленькую – в маленькую. А я всё перепутала. Помогите мне разобрать морковь в корзины.
Бабушка. Ну что ребята, поможем Маше?
(Ответы детей).
(Дети выполняют задание).
Маша. Молодцы ребята! Справились с заданием. А курочка прошла по лесному туннелю.
Бабушка. Ребята, мы немного устали, давайте поиграем.
Физминутка.
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Коза. Ме-ме-ме!
Бабушка. Кто, это? (Ответы детей).
Бабушка. Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза, может загадка вам поможет?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? («Коза с козлятами») (Ответы детей).
Бабушка. Не видела ли ты, коза, нашу курочку Рябу?
Коза. Помогу вам её отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?
Бабушка. Ребята, давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей.
(Ответы детей)
Бабушка. И так, детёныш коровы… (Ответы детей).
Медведя… (Ответы детей)
У кошки… (Ответы детей)
У лисы… (Ответы детей). У собаки… (Ответы детей) У зайца… (Ответы детей) (Появляется Курочка)
Бабушка. Ой, смотрите, да вот моя курочка Ряба, вот и нашлась!
Коза. Курочка по лесу бродила и к нам забрела, мы с козлятами её и приютили.
Бабушка. Вот спасибо тебе козочка и вам, ребята, за помощь! Поиграем в игру вместе с курочкой.
Игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Итог:
Бабушка. Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей).
Бабушка. А что больше всего вам понравилось? Какие сказки сегодня вы встретили?
Бабушка. Спасибо вам ребятки, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте
почаще, а я вам новые загадки приготовлю. А сейчас я знаю вам уже пора возвращаться в детский сад. Я хочу вас проводить. Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!
Дети садятся на поезд и уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-123607-1636877802.jpg)
развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа
развлечение- викторина "Наши любимые сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-724118-1567249080.jpg)
Конспект спортивно-игрового развлечения по проекту «Любимые сказки».
Этот материал можно использовать при проведении планировании итогового мероприятия по проектам, связанных со знакомством сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-1142189-1668742530.jpg)
Конспект 1 встречи "Наши любимые игрушки"
Цель: Помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для его развития.Задачи:- создать комфортную эмоционально-психологическую атмосф...
Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.
Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!»совместно с родителями и детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1268341-1599980086.jpg)
Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.
Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1224479-1603548188.jpg)
Конспект-развлечение «Встреча весны»
Задачи:Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклоромПознакомить с обычаями, традициями весенних праздниках русского народа.Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные о...