Конспект развлечения «Встреча с любимыми сказками»
учебно-методическое пособие

Встреча с любимыми сказками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_skazkam.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Встреча с любимыми сказками»

Цель: Формирование интереса к изучению русских народных сказок.

Задачи:

  • Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создать радостное эмоциональное настроение.
  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
  • Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.
  • Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  • Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и Медведь», «Коза с козлятами». Рассматривание иллюстраций, картинок, героев сказок, игрушки (би-ба-бо).

Используемые технологии: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Бабушка-Загадушка, Курочка-игрушка, корзинки, зонтик, домик, игрушки из театра (би-ба-бо), мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, коза, медведь, Маша, массажная дорожка, овощи (морковь), туннель.

Ход развлечения.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, дети паровозиком двигаются под веселую музыку.

Воспитатель:

Становитесь все рядком

Поиграем мы ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам, мои друзья-подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик, весь резной,

И живет в нем бабушка,

Бабушка-Загадушка.

Воспитатель: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются (дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)

Я слышу сигнал поезда. Скорее торопитесь в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу-чу!

Далеко укачу!

«Поезд» муз. Эрнесакса.

 Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде.

Выходит Бабушка – Загадушка

Бабушка. Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало. (Курочка Ряба) (Ответы детей).

Бабушка. Случилась у меня беда, ребятки. Потерялась, у нас с дедом, курочка Ряба. Где искать не знаю. Ребята, может, вы мне поможете? Уж и не знаю, где её искать. А, вы знаете? Ой, я совсем забыла, у меня же есть волшебный зонтик. Он поможет нам найти курочку!

(Бабушка берет волшебный зонтик с разноцветными ленточками).

Бабушка. А сейчас ребята возьмите каждый ленточку и покружимся на карусели. (Звучит волшебная музыка, дети кружатся).

Бабушка. Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик, послушайте загадку?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

(Ответы детей).

Бабушка. Сказка называется «Теремок». А кто возле теремка сидит?

(Ответы детей).

Бабушка. Скажи, мышка, не видела ли ты курочку Рябу?

Мышка. Я вам помогу, ребята, но может быть, и вы мне поможете расселить зверюшек в теремок.

Бабушка. Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?

(Ответы детей).

Бабушка. А каким цветом? (Ответы детей).

Бабушка. Ну, что ж, мышка, задавай своё задание.

Мышка. Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание с помощью взрослого).

Мышка. Молодцы! Я видела, курочка проходила по лесной дорожке.

Дети и бабушка прощаются с мышкой. Идут по дорожке под музыку, перешагивая (кочки и со следами).

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке, 
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Встречают девочку Машу.

Маша. Здравствуйте, ребята!

Бабушка. Здравствуй, Маша. Ребята, эта девочка из какой сказки?

Послушайте загадку.

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила. («Маша и Медведь») (Ответы детей).

Маша. А что вы тут делаете?

Бабушка. Мы ищем курочку Рябу, она убежала от бабушки и дедушки.

Маша. Я, кажется, видела, куда она пошла. Но сначала, может вы мне, поможете? Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать морковь на своем огороде. Большую морковь надо положить в большую корзину, а маленькую – в маленькую. А я всё перепутала. Помогите мне разобрать морковь в корзины.

Бабушка. Ну что ребята, поможем Маше?

(Ответы детей).

(Дети выполняют задание).

Маша. Молодцы ребята! Справились с заданием. А курочка прошла по лесному туннелю.

Бабушка. Ребята, мы немного устали, давайте поиграем.

Физминутка.

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Коза. Ме-ме-ме!

Бабушка. Кто, это? (Ответы детей).

Бабушка. Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза, может загадка вам поможет?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? («Коза с козлятами») (Ответы детей).

Бабушка. Не видела ли ты, коза, нашу курочку Рябу?

Коза. Помогу вам её отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?

Бабушка. Ребята, давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей.

(Ответы детей)

Бабушка. И так, детёныш коровы… (Ответы детей).

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы… (Ответы детей). У собаки… (Ответы детей) У зайца… (Ответы детей) (Появляется Курочка)

Бабушка. Ой, смотрите, да вот моя курочка Ряба, вот и нашлась!

Коза. Курочка по лесу бродила и к нам забрела, мы с козлятами её и приютили.

Бабушка. Вот спасибо тебе козочка и вам, ребята, за помощь! Поиграем в игру вместе с курочкой.

Игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Итог:

Бабушка. Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей).

Бабушка. А что больше всего вам понравилось? Какие сказки сегодня вы встретили?

Бабушка. Спасибо вам ребятки, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте

почаще, а я вам новые загадки приготовлю. А сейчас я знаю вам уже пора возвращаться в детский сад. Я хочу вас проводить. Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!

Дети садятся на поезд и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

Конспект НОД "Встреча с героями сказки "Репка"

quot;Встреча с героями сказки "Репка"...

Конспект спортивно-игрового развлечения по проекту «Любимые сказки».

Этот материал можно использовать при проведении планировании итогового мероприятия по проектам, связанных со знакомством сказок....

Развлечение на улице "Любимые сказки"

Развлечение на улице "Любимые сказки"...

Конспект 1 встречи "Наши любимые игрушки"

Цель: Помочь родителям осознать потребности малыша, показать значение и возможности совместной игры взрослого и ребенка для его развития.Задачи:- создать комфортную эмоционально-психологическую атмосф...

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!»совместно с родителями и детьми старшей группы....

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы.

Конспект развлечения «Встречаем Новый год вместе!» совместно с родителями и детьми старшей группы....