Мастер-класс для конкурсантов «Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста»
материал

Назарова Екатерина Валерьевна

Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр, и их влияние на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для конкурсантов

«Пальчиковые игры как способ развития речи детей

младшего дошкольного возраста»

Работу выполнила воспитатель: Назарова Е. В.

Цель: познакомить педагогов с видами пальчиковых игр, и их влияние на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жури я рада видеть вас на своем мастер-классе.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья?

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

2 сл. Тема моего мастер–класса: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей раннего дошкольного возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога по использованию пальчиковых игр для стимуляции развития речи детей.

Задачи: Поделиться с педагогами методами пальчиковых игр для стимуляции речевого развития детей.

- Дать участникам мастер-класса возможность позаимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

- Закрепить умения участников мастер-класса, применять полученные знания на практике.

3 сл. Известному педагогу  В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка.

Почему же так важно для детей развитие моторики рук?

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Поэтому если вы хотите что бы ребенок хорошо говорил, развивайте его руки.

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, памятью, воображением. От того насколько проворны будут к 5-6 годам руки ребенка, будет зависеть его дальнейшее обучение в школе.

Вследствие слабого развития пальцев рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемам с речевым развитием.

 Отношение к рукам у человечества всегда было особенным: руки добывали пищу, огонь, защищали, строили жилища. По рукам судили о здоровье человека, о положении человека в обществе о его силе. Еще порукам следили о его профессии, говорили рабочие руки, руки музыканта. Не случайно в русском языке много выражений, которые я предлагаю вам сейчас вспомнить. Пожалуйста, вспомните пословицы, поговорки, высказывания о руках. (В одну руку всего не возьмешь, в хороших руках все горит, где рука, тут и голова, глаза дела боятся, а руки делают, ленивые руки не родня умной голове, не будет скуки, если заняты руки.

 Молодцы! А сейчас предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которая развивает речь ребенка. Эти игры можно использовать не только в детском саду их можно использовать даже дома.

4 сл. Вот, например, у меня дети младшего возраста и что бы им было легче ассоциировать прищепку, с каким-то животным, я приклеила мордочку котенка. Возьмите и посмотрите. Сейчас я вам продемонстрирую эту игру, а вы попробуйте вместе со мной.

Жадно кусает котенок глупыш

Думал, что пальчик это мышь.

Вот такая легкая игра.

5 сл. Следующие игры-это игры с тактильными дорожками. «Пальчиковые шаги» — это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, целенаправленность действий. Эти увлекательные задания, хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму. При ходьбе по дорожкам еще используем «напальчники» (связанные своими руками)

Сейчас я вам продемонстрирую эту игру, а вы повторяйте за мной.

Пальчики сапожки надевают (указательный и средний пальчики)

И по дорожке весело шагают.

6 сл. Следующий вид игр – это самомассаж и массаж. Можно делать этот массаж: шишками, мечами (гладкими и колючими) их можно катать по ладошке, столу, коврику). Давайте с вами сделаем упражнение с колючим мячом.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой ладони)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

Такие мячи еще мы используем в проведении утреннего и вечернего круга.

7-8 сл. Еще мы делаем массаж пальчиков зубными щетками, даже девочки не поверите бигудями. Смотрите, как это делать, можете попробовать вместе со мной:

Машина, машина

Бежит и гудит.

Машина, машина

Биб-биб, биб- биб.

9 сл. Следующий вид игр- это игры с сыпучими материалами. Эти игры способствуют развитию речи. Можно выделить такие манипуляции: пересыпание из одной тарелочки в другую, можно на ощупь попробовать, что там находится. Можно закапать какие- то мелкие  игрушки, спрятать. Ребенок должен угадать. Это все можно опробовать.

10 сл. Еще одна разновидность пальчиковых игр- это пальчиковый театр, он снимает эмоциональное напряжение. Можно инсценировать сказку и сказку которую вы придумываете сами.

   11 сл. А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам посмотреть сказку с применением пальчиковых игр, которая способствует развитию речи детей.

В одной деревеньке жила бабушка-забавушка, а была она вот такая. И любила бабушка пирожки печь. Налепим пирогов?

-Тесто мнем,мнем,мнем. ( мнем руками тесто)

-Пирожков мы напечём ( Ладошка на ладошку)

Повторяем 2 раза.

Налепила бабушка-забавушка пирожки, накрыла их  чистеньким платочком и поставила  на окошко остывать.(расстелить платочек)

А сама легла отдохнуть и уснула.

Но тут подул ветерок и платочек наш улетел. (Стащить платочек со стола, держать одной рукой).

Давайте поможем бабушке - платочек соберем и уберём.( одной рукой собираем платок )

И пока мы собирали платочек, прилетели голуби и начали наши пирожки клевать.(Расстелить платок опять на стол)

А голуби были вот такие : Рука – крыло (трясём рукой), ёщё одно(Второй трясём, делаем руками голубей)

Голуби летят, взлетают вверх, взлетают вниз.(вверх и вниз руками), летят куда хотят (по кругу)

Полетали, полетали- устали (руки в замок). Сели и запели:

-Гули ,гули, гули, гули, гули ,гули (руки в замке,перебираем пальчиками).

Но тут проснулась собачка и выбежала из будки.(Музыка будет)

Голуби испугались и улетели(улетаем вверх), а бабушка наша все спит и спит.

Но тут как кто то закричит :

Кукареку.Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаешь-голосисто поешь…..

И разбудил петушок нашу бабушку- забавушку. А бабушка накормила пирогами всех: и собачку и петушка, а крошки голубям отдала. И конечно накормила нас с вами – кушайте гости дорогие.

Уважаемые коллеги, на этом сюрпризы для вас не закончились. Если вы получили много полезной информации, которая пригодится вам в дальнейшей работе, возьмите, пожалуйста, зеленую коробочку. Ну если вам не хватило информации, возьмите красную коробочку. Откройте коробочку – это подарок для вас, пальчиковая игрушка гномик. Как вы знаете гномик хранитель богатства, но для педагогов самое большое богатство- это конечно же знания.

12 сл. Спасибо большое вам уважаемые коллеги за участие и за внимание.

В одной деревеньке жила бабушка-забавушка, а была она вот такая. И любила бабушка пирожки печь. Налепим пирогов?

-Тесто мнем,мнем,мнем. ( мнем руками тесто)

-Пирожков мы напечём ( Ладошка на ладошку)

Повторяем 2 раза.

Налепила бабушка-забавушка пирожки, накрыла их  чистеньким платочком и поставила  на окошко остывать.(расстелить платочек)

А сама легла отдохнуть и уснула.

Но тут подул ветерок и платочек наш улетел. (Стащить платочек со стола, держать одной рукой).

Давайте поможем бабушке - платочек соберем и уберём.( одной рукой собираем платок )

И пока мы собирали платочек, прилетели голуби и начали наши пирожки клевать.(Расстелить платок опять на стол)

А голуби были вот такие : Рука – крыло (трясём рукой), ёщё одно(Второй трясём, делаем руками голубей)

Голуби летят, взлетают вверх, взлетают вниз.(вверх и вниз руками), летят куда хотят (по кругу)

Полетали, полетали- устали (руки в замок). Сели и запели:

-Гули ,гули, гули, гули, гули ,гули (руки в замке,перебираем пальчиками).

Но тут проснулась собачка и выбежала из будки.(Музыка будет)

Голуби испугались и улетели(улетаем вверх), а бабушка наша все спит и спит.

Но тут как кто то закричит :

Кукареку.Петушок золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, что ты рано встаешь-голосисто поешь…..

И разбудил петушок нашу бабушку- забавушку. А бабушка накормила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста ».

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста.Содержание.ВведениеОсновная частьЗаключениеЛитератураПриложенияВведение. Одним из показателей хорошего физического и...

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития реч...

Статья для родителей: "Пальчиковые игры-эффективный способ развития речи детей младшего дошкольного возраста"

quot;Пальчиковые игры-эффективный способ развития речи детей младшего возраста"...

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи  детей младшего дошкольного возраста»...