Внедрение образовательной программы "Вдохновение"
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_vnedreniyu_programmy_2020.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внедрение современных педагогических технологий в практику работы дошкольной образовательной организации в рамках образовательной программы «Вдохновение»
Ткачева Н.В., воспитатель
МБДОУ детский сад №41 «Планета детства»
Технология «План-дело-анализ» это дневной цикл жизнедеятельности детей, в течение которого воспитанники вместе с педагогами и родителями, совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. И именно компоненты дневного цикла позволяют детям практиковаться в этой деятельности, получая уникальный жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями.
Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ» являются:
«План» - утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центра. Он помогает выявить инициативы и образовательные запросы детей дает возможность понимания того, что дети знают, и что хотят узнать. В этом нам помогает модификация «Модели трех вопросов» Л.В. Свирской. В ходе и в результате совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий. Совместное планирование свидетельствует о профессиональной компетенции воспитателей - умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, структурировать идеи детей и взрослых по видам детской деятельности (исследование, чтение, игра, рисование, строительство, и т. д.).
«Дело» - индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности (с воспитателем, специалистом или с родителями). Способ планирования – «Паутинка». В ходе деятельности ребенок может переходить из одного центра в другой по желанию.
«Анализ» - итоговый сбор, на котором подводятся итоги (дети презентуют свои работы, рассказывают, что нового узнали, чему научились).
Технология «План-дело-анализ» изменила формы организации образовательного процесса с детьми, который осуществляется через проекты, и планируются не для детей, а вместе с ними. Наши дети умеют делать выбор интересной для них деятельности, планировать достижение цели, представлять результат своей работы.
Сегодня хочется поделиться опытом работы нашего детского сада еще по одному из наиболее интересных, ярких на наш взгляд, направлений, предложенных авторами программы «Вдохновение» – технология «Детский совет». Мастерство воспитателя на этом этапе заключается в том, каким образом он создает мотивацию, как сумеет заинтересовать каждого ребенка. Детский совет сродни «быстрому совещанию» – должен проводиться быстро, легко и по-деловому. Именно поэтому вопросы, пение, совместное чтение используются как игры, как удовольствие, а не как учебные действия. Игры могут быть любые, не требующие большой подвижности. Можно использовать элементы тренинга, психогимнастики. Идеи для общих игр могут идти как от взрослых, так и от детей – они могут не только предложить игру, но и самостоятельно организовать ее. Так в процессе обмена идеями у нас родились проекты ……..
Реализация программы затронула все основные направления изменений в образовательной организации: кадровые (формирование новых профессиональных компетенций), организацию предметно-пространственной среды (как образовательного ресурса), содержания и подходов к организации образовательной деятельности и взаимодействия с родителями (как участниками образовательного процесса).
Мониторинг эффективности образовательной программы проводится с помощью технологии «Педагогические наблюдения», которая позволяет понять каждого ребенка как личность. На основе результатов наблюдения создаются воспитанников комфортные условия, помогают найти ему своё место в коллективе, вовлекают его в жизнь группы, поддерживают и поощряют активность и инициативу в познании. Анализ карт позволяет оценить эффективность образовательной деятельности в группе.
В результате применения в работе с детьми данных технологий педагоги нашего детского сада замечают перемены, которые происходят с ребятами. Они – любознательны, внимательны и активны, проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.
Программа «Вдохновение» ориентирует взрослых на создание счастливых моментов в общении с детьми: взаимных открытий, удивлений, преодолений трудностей, ошибок и радости первых побед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Внедрение и показательные результаты развития интегративных качеств образовательных областей и образовательной области «Музыка» в старшем дошкольном возрасте»
«Проектирование целей – систематизирующее условие,обеспечивающие гармоничное и целостное развитие ребёнка»А.Г.Гогоберидзе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4566526","attributes":{"alt"...
Повышение качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников через активное внедрение ИКТ в образовательное пространство ДОУ
В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС. Таким обра...
«Внедрение в образовательный процесс образовательной организации новых образовательных технологий».
информационный отчет...
О создании в дошкольной организации современной развивающей предметно-пространственной среды и внедрение образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО
В презентации представлены игры, конструкторы, и материалы для детей дошкольного возраста...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОУ
В материале представлен опыт работы по использованию наборов конструкторов «LEGO эдюкэйшен» в ДОУ...
Инновационная деятельность по апробации и внедрению образовательной программы "Теремок" для детей раннего возраста
Отчет по инновационной деятельности по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок&r...
ПРОЕКТ «Навстречу инновациям!» Внедрение технологии в образовательный процесс с использо-ванием ИКТ-технологий обучения в условиях внедрения ФГОС ДО
Проект «Навстречу инновациям!» представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ в условиях реализации основной ...