Удивительный мир камней
проект (старшая группа)
Каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей вопросы: «Откуда?.. Почему?.. Зачем?..» Дети 5-6х лет обладают большой любознательностью, им все интересно узнать. Учитывая современные требования личностно-ориентированного подхода к ребенку, мы не должны оставлять ни один вопрос без ответа. В настоящее время в системе дошкольного образования одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования (метод исследования).Дети очень любят экспериментировать.С самого рождения их окружают различные явления природы. Дети с интересом собирают ракушки и камни, играют с песком и водой. Предметы неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр. Задача данной деятельности - добыча новых знаний и сведений о том или ином предмете. Но дети 5-6 лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие их вопросы.Им необходима помощь взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pro_kamni.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей вопросы: «Откуда?.. Почему?.. Зачем?..» Дети 5-6х лет обладают большой любознательностью , им все интересно узнать. Учитывая современные требования личностно-ориентированного подхода к ребенку, мы не должны оставлять ни один вопрос без ответа. В настоящее время в системе дошкольного образования одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования (метод исследования). Актуальность
Дети очень любят экспериментировать . С самого рождения их окружают различные явления природы. Дети с интересом собирают ракушки и камни, играют с песком и водой. Предметы неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр. Задача данной деятельности - добыча новых знаний и сведений о том или ином предмете. Но дети 5-6 лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие их вопросы. Им необходима помощь взрослого.
Цели Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности педагога и воспитанников в развитии познавательных и исследовательских способностей детей, формирование логического мышления детей .
Задачи -способствовать расширению знаний детей о свойствах и особенности камней; -развивать познавательную активность в процессе ведения опытно-экспериментальной деятельности и чувство взаимопомощи; -расширять словарный запас, формировать связную речь при составлении описательных рассказов о камнях ; -воспитывать чувство прекрасного видеть многообразие мира.
О проекте 1.Тип проекта: познавательный, экологический. 2 .Участники проекта : дети , воспитатели, родители. 3 .По количеству участников: групповой . 4 .По продолжительности: краткосрочный( 1- неделя).
Работа с родителями Привлечь родителей к созданию музея камней. Информации для родителей «Опыты и эксперименты с детьми»( папки-передвижки). Консультации для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Совместные опыты дома с детьми.
Работа с детьми Чтение художественной литературы: П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка» И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?» Беседа «Как человек использует камни в строительстве». Просмотр презентаций: «Камни в украшениях», «Скульптура из природного камня».
Знакомство с камнями
Наш уголок экспериментирования « Хотим все знать"
Оборудование и материалы для дпроведения опытов
Опыты с детьми Опыт№1. «Что может быть спрятано в коробке?» Вывод : в спрятано много камней, они все разные.
Опыт№2. « Какого цвета бывают камни?» Вывод : камни бывают разного цвета (белые, серые, черные, синие, красные, пестрые …).
Опыт№3. «Какого размера бывают камни?» Вывод : камни бывают большого, среднего и маленького размера, а бывают просто огромные -огромные.
Опыт№4. « Камень твердый?» Вывод: пластилин смялся, а камешек- нет, потому что он твердый.
Опыт№5. « Какими бывают камни на ощупь?» Вывод : камни бывают гладкими и шершавыми.
Опыт№6. « Какой формы бывают камни?» Вывод : камни бывают округлыми и неровными.
Опыт№7. « Рассматривание камней под лупой» Вывод : на камнях видны узоры, ямочки, палосочки , крапинки .
Опыт№8. « Камни могут быть теплыми?» Вывод : камни могут быть теплыми, если их нагреть в горячей воде, на солнце, под лампой или просто в ладонях.
Опыт№8. « Что произойдет, если камни опустить в воду?» Вывод : камни утонут, потому что они тяжелые; камни станут мокрыми и яркими; камни в воде не растворяются.
Где можно увидеть камни? Вывод : камни можно увидеть в реке, на море, в аквариуме, в земле.
Наш мини музей «Удивительный мир камней»
Детские работы : Рисование на камне «Божья коровка».
Лепка с камушками «Черепашка ».
Рисование «Аквариум»
Рисунки (мозаика) из камней на прогулке.
Ожидаемые результаты: Дети научились различать камней, умеют называть их особенности; -научились работать с лупой; -грамотно строить описательные рассказы; -приобщение родителей к жизни детского сада.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Удивительное в камне"
Матриал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со свойствами камней...
конспект НОД в ОО "Познание" тема "Это удивительный мир камней"
Данная методическая разработка направлена на расширение кругозора детей подготовительной группы по теме "Различные виды камней, их свойства." В течение занятия все дети имеют влзможность познако...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе
закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....
Приложение к мультимедийной презентации «Удивительный мир камня»
Необозрим сказочно интересный мир камня. У малахита, гранита, горного хрусталя, агата, аметиста, гальки на берегу, у каждого камня – своя необычная история жизни. Человек с незапамятных времен и...
Удивительное в камне
Конспект занятия....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...