Развлечение к Дню пожилого человека
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о семье.
Развивающие: развивать навыки общения между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, учить различать смену настроения, развивать умение анализировать проблемные ситуации.
Воспитательные: воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, уважение к старшему поколению, потребность радовать их добрыми делами. Воспитывать умение действовать в команде, соблюдать нормы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_k_dnyu_pozhilogo_cheloveka.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Внуки и внучки спешат на помощь бабушкам и дедушкам», посвященное Дню пожилого человека в
Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о семье.
Развивающие: развивать навыки общения между детьми, развивать эмоциональную отзывчивость, учить различать смену настроения, развивать умение анализировать проблемные ситуации.
Воспитательные: воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, уважение к старшему поколению, потребность радовать их добрыми делами. Воспитывать умение действовать в команде, соблюдать нормы поведения.
Материалы и оборудование: красочные плакаты для оформления зала, воздушные шары 2 ракетки для бадминтона, 2 маленьких мяча, 2 корзинки, 10 мешочков, 10 кругов, 2 обруча, набор круп в неглубоких тарелках; куклы и пеленки; машинки; канат и шарики; подарки бабушкам и дедушкам.
Ход мероприятия
Ведущий: 1 октября — мы отмечаем Международный день пожилых людей. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим. А как вы понимаете, пожилой человек, кто он? (Ответы детей).
- Молодцы ребята! Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»
Игра - загадка «Доскажи словечко».
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
Нестареющий наш. (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали...(пожилыми)
- Мы с вами сегодня собрались здесь, чтобы проверить какие вы помощники у бабушек и дедушек.
Сегодня, по нашему хотению, мы превратим наш сад
В страну веселых бабушек, дедушек и озорных внучат.
Здесь, в этой расчудесной и сказочной стране
Нам славно будет вместе и весело вполне.
Не будет в сказочной стране
Ни слез, ни огорчений.
А ждут нас шутки, игры, смех
И масса развлечений!
Танец
Ведущий: Давайте разделимся на две команды и посоревнуемся. Посмотрим, как вы помогаете подметать пол бабушке.
Проводится эстафета «Подмети мусор» (инвентарь: ракетки для бадминтона и маленькие мячи. Правила игры: Создаются две команды. Первый игрок берет в руки ракетку и быстро прокатывает мяч до конуса и обводит его вокруг конуса, ведет обратно и передает ракетку товарищу по команде).
Подводится итог первого соревнования.
- Молодцы ребята! Ловко вы справились с этим заданием. Вы бабушкам и дедушкам помогали сажать и собирать картошку? Вот и посмотрим, чему вы научились!
Проводится эстафета «Посади и собери картошку» (инвентарь: корзинки с 5 «картошкам» (мешочками), 5 кружков. Правила игры: Создаются две команды. Игрок, стоящий первым, – капитан, он держит в руках корзинка с 5 картофелинами (мешочками). На расстоянии 4 м - пять кружков. По сигналу первый ребенок бежит к кружочкам и сажает «картошку» по одной в каждый кружок, затем возвращается и передает корзинку следующему игроку, который, бежит собирать «картошку»)
- Ой какие же вы ребятки молодцы! Быстренько управились. Какие хорошие помощники бабушкам и дедушкам.
(Подводятся итог второго соревнования)
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сейчас мы проверим ваши знания!
1 игра
1. В какой сказке бабушка связала внучке шапочку? Красная шапочка
2. Как звали известную долгожительницу, которая отдала
деревянному мальчику золотой ключик? Тортилла
3.Какой гигантский овощ вырастил один дед? Репка
4. Как звали ледяную внучку? Снегурочка
5.Какой герой укатился от деда и бабки? Колобок
6. Что не могли разбить бабушка и дед? Золотое яичко.
2 игра: Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности, кто его автор.
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину Аристон (Старуха и «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин.)
2. Несу золотые яйца (Курочка ряба из одноименной р.н.сказки)
3. Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключение Буратино» А.Н. Толстого)
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К.И. Чуковский).
5. Отмою все! (Мойдодыр из одноименного произведения К.И. Чуковского).
6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек с кисельных берегов (Р.н.сказка «Гуси-лебеди»)
Песня
Воспитатель: Молодцы! Ну а мы продолжаем, следующий конкурс эстафета «Опаздываем в детский сад» (Инвентарь: обруч. Один участник надевает обруч на второго игрока и вместе бегут до ориентира, обегают его и возвращаются обратно. Задание выполняет следующая пара.).
Ведущий: Молодцы! Нарядили внуков быстро! Теперь можно идти гулять! Просто невозможно усидеть дома! Хочется отправиться в осенний лес! Там так красиво! Пахнет упавшими листьями, воздух чистый, прозрачный. А лес приготовил для нас свои осенние дары! Сейчас мы вспомним, какие! Слушайте внимательно.
1. На болотной кочке посреди лесочка
мы собрали маленькие бусинки аленькие? (Клюква)
2. Много темно — синих бус кто-то уронил на куст!
Их в лукошко собери — ка, эти бусины - …. (Черника)
3. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть нет головы! (Гриб)
4. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки!
Эти дружные ребята называются (Опята.)
5. Если их найдут в лесу, сразу вспомнят про лису!
Рыжеватые сестрички называются. (Лисички)
6. Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята — Золотистые … (Ответ: Маслята)
7.В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
Съедобный, вкусный гриб. (Ответ: Подосиновик)
8.В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
Съедобный, вкусный гриб. (Ответ: Подосиновик)
Ведущий: Вы отлично справились с заданием и набрали в свое лукошко много вкусных грибов да ягод!
Ведущий. Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.
Ведущий: Ребята, ведь наши бабушки тоже были маленькими и, также как и вы, они очень любили играть. У наших сегодняшних бабушек, тоже любимой игрушкой были куколки, только раньше одежды для кукол было не столько много, а пеленали наши бабушки своих куколок. Давайте мы их пригласим и попросим дать нам мастер – класс, как правильно запеленать куклу.
Конкурс: «Пеленаем куклу»
Ведущий: Помните, как раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели крупу перебирали. Эх, и кропотливая была работа. Наши ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле. Объявляем конкурс:
«Работа для Золушки»
Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка. Задача команд — перебрать зернышки в отдельные чашки.
Конкурс «Ласковые слова» Каждый называет по одному ласковому слову, а мы считаем, кто больше знает ласковых слов, можно сгибать пальцы.
Ведущий: Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Сколько радости испытали сегодня и гости, и участники! Хочется поблагодарить всех детей за терпение, выдержку, смех. Желаем вам всего самого доброго, но главное будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение ко дню пожилого человека.
Цель развлечения: воспитание уважительного отношения к пожилым людям, оказание помощи в делах....
развлечение ко дню пожилого человека
развлечение...
Развлечение ко дню пожилого человека "Милая бабуля"
Досуговое мероприятие для бабушек совместно с детьми...
Спортивное развлечение ко дню пожилого человека "А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки".
Спортивное развлечение для детей старшей группы совместно с бабушками. Несколько несложных и веселых конкурсов....
Сценарий общесадовского развлечения ко дню пожилого человека
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 19 «Яблонька» Сценарий общесадовского развлечения на день пожилого человека «НАМ ГОДА...
Развлечение ко дню пожилого человека «От всей души!»
Развлечение для старших дошкольников к Дню пожилого человекап с приглашением старших членов семьи призвано воспитывать в детях уважение к семейным ценностям....
Развлечение ко дню пожилого человека "Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой"
Развлечение для старших дошкольников ко Дню пожилого человека....