Проект "Символика России"
проект (подготовительная группа)
Данный проект расчитан на детей подготовительной группы. В данном проекте дети знакомятся с символами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_simvolika_rossii.docx | 237.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ПОЛЕВСКОГО ОКРУГА
«ДЕТСКИЙ САД №32 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
Проект на тему: «Символика России»
для детей подготовительной группы.
Подготовила:
Тупицына О.А
Полевской 2023 г
Тема проекта: «Символика России»
Актуальность:
«Патриотизм — это нравственная категория,
которая ставит личность на более высокий
уровень существования…»
В.А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Патриотизм – это чувство любви к Родине, к себе. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.
Цель: формирование у детей представлений о важнейших нравственных ценностях российского народа, любовь к себе через ознакомление с государственной и негосударственной символикой России.
Задачи:
- Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (самовар, береза, балалайка, матрешка, гармонь, лапти, валенки);
- Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;
- Развивать творческие способности детей, воображение;
- Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие; художественно- эстетическое развитие.
Ожидаемый результат:
- Сформирован устойчивый интерес к символике страны.
- Узнают и отличают символы России среди символов других стран.
- Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
- Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.
Продукт проекта: художественно-эстетическому развитие (нетрадиционная техника аппликации) «Флаг России», художественно-эстетическому развитие (нетрадиционная техника аппликации, пластилинография) «Русская березка».
Этапы проекта «Символика России»
Этапы проекта | Деятельность воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту |
1 этап организационный | Выбор темы Постановка цели, задач. |
2 этап подготовительный | #1056;азработка и накопление методических материалов. #1057;оздание необходимых условий для реализации проекта. #1057;оздание развивающей среды. #1055;одбор необходимой художественной литературы по теме проекта (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций). #1056;азработка мероприятий. |
3 этап практический | Практическая реализация проекта по перспективному планированию |
4 этап заключительный | Обработка результатов по реализации проекта Презентация проекта; Подготовка выставки детских работ; |
Перспективный план по проекту: «Символика России»
Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | РППС | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Просмотр презентации мультимедиа «Символика России Дидактические игры: «Символика России», «Найди такую же», | Презентация Дидактические игры | Консультация для родителей "Что можно рассказать детям о российской символике? Флаг и герб России." Памятка для родителей: «Это интересно знать» (информация о гербе и флаге России) |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Флаг России» НОД «Русская березка» | Цветная бумага, карандаши, клей, салфетки, пластилин, листья березы | |
Речевое развитие | Беседы «Наш дом – Россия»; «Государственная символика», «Самовар, матрешка, березка – символы моей Семьи» | Изображение символики России, гимн России |
Приложение 1
Конспект НОД «Флаг России».
Тема: «Флаг России» (нетрадиционная техника аппликации)
Возраст обучающихся: подготовительная группа
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний; знакомство с новой техникой.
Форма организации обучения: фронтальная;
Цель: изготовление изображение российского флага из бумажных салфеток.
Задачи:
- обобщить знания детей о Государственном флаге;
- учить скатывать между ладоней шарики из салфеток
- развивать мелкую моторику, словесно-логическое мышление, экспрессивную речь;
- воспитывать эстетические качества в работе с бумагой.
- воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;
Интеграция детских видов деятельности: изобразительная, коммуникативная;
Предварительная работа:
- Беседа о триколоре, чтение стихов, рассказов.
- Рисование флага;
Планируемый результат: у детей формируется умение создавать объемную аппликацию путем скатывания салфеток, развивается мелкая моторика, воспитываются эстетические качества в работе с цветной бумагой.
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика «Что мы Родиной зовём?»
-Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Дом, где мы с тобой живём! (Показать над головой домик)
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра)
- Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Поле (руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины)
с тонким колоском (ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать, как растёт колосок)
Наши праздники и песни (хлопают в ладоши)
Тёплый ветер за окном (губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать, как дует ветер)
- Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)
Всё, что в сердце бережем! (Прижать руки к груди, плечи вперед)
И под небом Синим-синим (Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх)
Флаг России над Кремлём!
(Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать, как колышется флаг на ветру
Приложение 3
Конспект НОД «Русская березка».
Возраст обучающихся: подготовительная
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний; закрепление с новой техникой.
Форма организации обучения: фронтальная;
Цель: формирование навыков у детей создавать через объёмную аппликацию образа красавицы березы.
Задачи:
- Совершенствовать технические приемы работы c бумагой.
- Закрепление представление о русской березе как о негосударственном символе России.
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Формировать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;
Интеграция детских видов деятельности: изобразительная, коммуникативная;
Предварительная работа:
- Беседа о негосударственной символике России (самовар, березка, матрешка), чтение стихов, рассказов.
- Рисование, лепка деревьев, берез.
Планируемый результат: у детей формируется умение создавать объемную аппликацию путем наклеивания листьев березы, а также используя пластилинографию. Развивается мелкая моторика, воспитываются эстетические качества в работе с бумагой.
Приложение 4
Беседа «Самовар, матрешка, валенки и шаль – символы моей Семьи»
Цель: формирование у детей интереса к русской культуре.
Задачи:
1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
2. Формировать нравственно- патриотических качеств школьников через культуру и традиции русского народа
3. Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Матрёшка
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ……… (Матрёшка)
Балалайка
Деревяшка, три струны,
Натянутых и тонких.
Вы узнать её должны!
Поёт ну, очень звонко.
Поскорее угадай-ка.
Что же это? – (Балалайка)
Самовар
Он округлый, но не шар,
Медный — не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнили не даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)
Шкатулка
Пальцем трогаю я робко
Эту дивную коробку.
По размеру небольшая,
И вручную расписная. (Шкатулка)
Шаль
Ох, шалит, шалит февраль
Щиплет плечи, локоток,
Но помог большой платок
Защитила бабку
(Шаль)
Валенки
В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги. (Валенки)
Приложение 4
Дидактическая игра «Найди такую же»
Цель: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
Дидактическая игра «Собери символику России»
Цель: составлять из разрезных карточек в правильном порядке государственную символику нашей родины. Развивать внимание, моторику, закреплять знания о своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...