Проект "Символика России"
проект (подготовительная группа)

Тупицына Оксана Анатольевна

Данный проект расчитан на детей подготовительной группы. В данном проекте дети знакомятся с символами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvolika_rossii.docx237.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ПОЛЕВСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД №32 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Проект на тему: «Символика России»

для детей подготовительной группы.

Подготовила:

Тупицына О.А

Полевской 2023 г

Тема проекта: «Символика России»

Актуальность:

«Патриотизм — это нравственная категория,

которая ставит личность на более высокий

уровень существования…»

В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, к себе. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Цель: формирование у детей представлений о важнейших нравственных ценностях российского народа, любовь к себе через ознакомление с государственной и негосударственной символикой России.

Задачи:

  • Познакомить детей с неофициальными символами Российской Федерации (самовар, береза, балалайка, матрешка, гармонь, лапти, валенки);
  • Закрепить знания о государственной символике: герб, гимн, флаг;
  • Развивать творческие способности детей, воображение;
  • Воспитывать любовь и уважение к Родине, её культуре, интерес к русскому народному творчеству

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие; художественно- эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

  • Сформирован устойчивый интерес к символике страны.
  • Узнают и отличают символы России среди символов других стран.
  • Имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
  • Заложены основы уважения к символике и геральдике страны.

Продукт проекта: художественно-эстетическому развитие (нетрадиционная техника аппликации) «Флаг России», художественно-эстетическому развитие (нетрадиционная техника аппликации, пластилинография) «Русская березка».

Этапы проекта «Символика России»

Этапы

проекта

Деятельность

воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту

1 этап

организационный

Выбор темы

Постановка цели, задач.

2 этап

подготовительный

#1056;азработка и накопление методических материалов.

#1057;оздание необходимых условий для реализации проекта.

#1057;оздание развивающей среды.

#1055;одбор необходимой художественной литературы по теме проекта (методической литературы, игр, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций).

#1056;азработка мероприятий.

3 этап

практический

Практическая реализация проекта по перспективному планированию

4 этап

заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта;

Подготовка выставки детских работ;

Перспективный план по проекту: «Символика России»

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Просмотр презентации мультимедиа «Символика России

Дидактические игры: «Символика России», «Найди такую же»,

Презентация

Дидактические игры

Консультация для родителей "Что можно рассказать детям о российской символике? Флаг и герб России."

Памятка для родителей:

«Это интересно знать»

(информация о гербе и флаге России)

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Флаг России»

НОД «Русская березка»

Цветная бумага, карандаши, клей, салфетки, пластилин, листья березы

Речевое развитие

Беседы «Наш дом – Россия»; «Государственная символика», «Самовар, матрешка, березка – символы моей Семьи»

Изображение символики России, гимн России

Приложение 1

Конспект НОД «Флаг России».

Тема: «Флаг России» (нетрадиционная техника аппликации)

Возраст обучающихся: подготовительная группа

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний; знакомство с новой техникой.

Форма организации обучения: фронтальная;

Цель: изготовление изображение российского флага из бумажных салфеток.

Задачи:

  • обобщить знания детей о Государственном флаге;
  • учить скатывать между ладоней шарики из салфеток
  • развивать мелкую моторику, словесно-логическое мышление, экспрессивную речь;
  • воспитывать эстетические качества в работе с бумагой.
  • воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;

Интеграция детских видов деятельности: изобразительная, коммуникативная;

Предварительная работа:

  • Беседа о триколоре, чтение стихов, рассказов.
  • Рисование флага;

Планируемый результат: у детей формируется умение создавать объемную аппликацию путем скатывания салфеток, развивается мелкая моторика, воспитываются эстетические качества в работе с цветной бумагой.

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика «Что мы Родиной зовём?»

-Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Дом, где мы с тобой живём! (Показать над головой домик)

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра)

- Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Поле (руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины)

с тонким колоском (ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать, как растёт колосок)

Наши праздники и песни (хлопают в ладоши)

Тёплый ветер за окном (губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать, как дует ветер)

- Что мы Родиной зовём? (Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх)

Всё, что в сердце бережем! (Прижать руки к груди, плечи вперед)

И под небом Синим-синим (Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх)

Флаг России над Кремлём!

(Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать, как колышется флаг на ветру

Приложение 3

Конспект НОД «Русская березка».

Возраст обучающихся: подготовительная

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний; закрепление с новой техникой.

Форма организации обучения: фронтальная;

Цель: формирование навыков у детей создавать через объёмную аппликацию образа красавицы березы.

Задачи:

  • Совершенствовать технические приемы работы c бумагой.
  • Закрепление представление о русской березе как о негосударственном символе России.
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • Формировать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;

Интеграция детских видов деятельности: изобразительная, коммуникативная;

Предварительная работа:

  • Беседа о негосударственной символике России (самовар, березка, матрешка), чтение стихов, рассказов.
  • Рисование, лепка деревьев, берез.

Планируемый результат: у детей формируется умение создавать объемную аппликацию путем наклеивания листьев березы, а также используя пластилинографию. Развивается мелкая моторика, воспитываются эстетические качества в работе с бумагой.

Приложение 4

Беседа «Самовар, матрешка, валенки и шаль – символы моей Семьи»

Цель: формирование у детей интереса к русской культуре.

Задачи:

1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры;

2. Формировать нравственно- патриотических качеств школьников через культуру и традиции русского народа

3. Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Матрёшка

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская ……… (Матрёшка)

Балалайка

Деревяшка, три струны,

Натянутых и тонких.

Вы узнать её должны!

Поёт ну, очень звонко.

Поскорее угадай-ка.

Что же это? – (Балалайка)

Самовар

Он округлый, но не шар,

Медный — не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнили не даром!

Ведь зовут его в веках

Люди… (Самоваром!)

Шкатулка

Пальцем трогаю я робко

Эту дивную коробку.

По размеру небольшая,

И вручную расписная. (Шкатулка)

Шаль

Ох, шалит, шалит февраль

Щиплет плечи, локоток,

Но помог большой платок

Защитила бабку

(Шаль)

Валенки

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Приложение 4

Дидактическая игра «Найди такую же»

Цель: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Дидактическая игра «Собери символику России»

Цель: составлять из разрезных карточек в правильном порядке государственную символику нашей родины. Развивать внимание, моторику, закреплять знания о своей стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...