Использование бросового материала В ДОУ, как неотъемлемая часть защиты окружающей среды
материал (средняя группа)

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_novyy.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района

 

Выступление на педсовете

Доклад

«Использование бросового материала В ДОУ, как неотъемлемая часть защиты окружающей среды»

Воспитатель:

Щевьева И.И.

Сапожок 2022

В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки уродуют облик пригородов, создают угрожающую экологическую обстановку. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. Бумаги выбрасывается столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

В 2016 году сотни активных жителей нашей страны поддержали движение за раздельный сбор и переработку, присоединившись к всероссийской Неделе без мусора. Периодически добровольцы проводят традиционные акции по приёму вторсырья, фримаркеты, экоуроки в школах, экскурсии на мусороперерабатывающие заводы.

Люди перестают замечать мусор под ногами, спокойно выбрасывая его в любое место на своем пути, дети наблюдают за взрослыми и повторяют в точности их поступки: мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах. А ведь именно в  детстве  происходит ознакомление  ребенка с окружающим социальным  миром,  формируется целостная  картина  мира.

В дошкольном  возрасте  происходит  формирование   гражданской принадлежности, закладываются  любовь  к Родине и основы патриотизма, гордость  за действия  соотечественников. Помочь маленькому человечку научиться  видеть и замечать  происходящее  вокруг,  правильно  давать оценку своим действиям и поступкам, а так же действиям  взрослых  людей  должны  сами взрослые. Так  сложилось  у  нас  в  стране,  что  большая  часть  детей  в возрасте  до  семи  лет   посещают  дошкольные образовательные учреждения.  Поэтому  основным  примером для  подражания,  образцом поведения  для  малыша является   воспитатель  детского  сада. Именно воспитатель помогает   ребенку  усвоить  нормы  и  ценности,  принятые  в обществе, формирует моральные  и нравственные  качества  ребенка, первичные  представления  в быту, социуме, природе.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей происходит развитие интересов, любознательности, у них развивается воображение и творческая активность, формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей и об особенностях ее природы.

Начиная с раннего возраста, мы взаимодействуем  с родителями, они приучают малышей к аккуратности и бережливости предметам. Воспитатели закладывают  основы  экологической  культуры, дают  вторую  жизнь бросовым  материалам. Воспитатели показывают детям, как  любая баночка, крышечка, коробочка может превращаться  во  что-то  полезное, и приносит пользу и  радость, может  быть использована  в игре.  Из ненужных вещей, вместе с родителями мы мастерим увлекательные и полезные тренажеры, музыкальные инструменты и различные развивающие игры, которые способствуют развитию мелкой моторики детей, развивают детскую фантазию и творческие способности. Малыши с удовольствием включаются в совместную деятельность, придумывают новые возможности для применения, казалось бы, невостребованных  и отживших  свое предметов. Детская фантазия позволяет им превратить несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Дети старшего возраста относятся к бросовому материалу более осознано, проявляя гражданскую ответственность, фантазируя, они  с удовольствием пускают в дело и находят  применение  многим ненужным  вещам, создают из них оригинальные предметы, которые становятся украшением для интерьера или подарком для дорогого человека.

Поделки из бросового материала для детского творчества мы подбираем  с учетом возрастных особенностей развития воспитанников,   их интересов и способностей. Дети любят мастерить из  пластиковых бутылочек и крышечки от них, умело применяют ячейки для яиц, одноразовую посуду, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, пуговицы, скорлупу от орехов и многое другое. В работе с детьми необходимо, чтобы бросовый материал легко резался, прокалывался, склеивался, был податлив для различных манипуляций с  ним. Фантазия, творческий  подход, умелые руки превращают предметы, которые  использовались в быту, а потом выбрасывались, в материал для творчества.

Но самые волшебные и загадочные превращения бросового материала происходят зимой, потому что  Новый год – праздник, которого ждут все от мала до велика. К этому дню мы готовимся заранее, наряжаем елку, украшаем  группу, музыкальный зал и изготавливаем подарки. И в преддверии этого праздника, как никогда бывает полезен  бросовый материал: цветочная  упаковочная бумага, фантики, старые каталоги и журналы используются при изготовлении гирлянд и фонариков. Из пакетов для мусора и музыкальных дисков изготавливаются оригинальные новогодние костюмы к празднику. Пластиковые стаканчики становятся основой для игрушек, если их раскрасить яркими красками и добавить блеска. В прошлом году дети и   изготовили огромного снеговика, который украсил  музыкальный зал и был украшением новогодних утренников. Родители так же принимают активное участие в изготовлении новогодних поделок и  игрушек, они вместе со  своими  малышами радуются, когда в детском саду  проходят выставки, и они видят  свои поделки.

         Работа с бросовым материалом учит взрослых и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения для  ненужных  и отживших  свое  вещей, учит бережливости и любви к окружающей среде.

Родители моих  воспитанников, и сами  воспитанники, прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, уже приглядываются к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра, и   задача именно  педагога научить детей и взрослых творить и давать старым вещам вторую жизнь и этим спасти нашу Планету от загрязнения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района

«Использование бросового материала в ДОУ, как неотъемлемая  часть  защиты окружающей  среды»

Воспитатель:

Щевьева И.И.

Сапожок 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)

Пояснительная записка      Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...

Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала

Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...

Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...

Мастер-класс на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»...

Занятие художественно - эстетического развития в подготовительной группе с использованием бросового материала

Интегрированное занятие по ИЗО с использованием бросового материала в подготовительной группе «Портрет Снежной Королевы»Портрет Снежной КоролевыЦель:1. Закрепить последовательность рисования портрета....

Использование бросового материала в ДОУ как неотъемлемая часть защиты окружающей среды

Статья о защите окружающей среды, экологическом воспитании. Использование бросового материала педагогами ГБДОУ в работе с детьми....

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...