Использование бросового материала В ДОУ, как неотъемлемая часть защиты окружающей среды
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района
Выступление на педсовете
Доклад
«Использование бросового материала В ДОУ, как неотъемлемая часть защиты окружающей среды»
Воспитатель:
Щевьева И.И.
Сапожок 2022
В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки уродуют облик пригородов, создают угрожающую экологическую обстановку. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. Бумаги выбрасывается столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.
В 2016 году сотни активных жителей нашей страны поддержали движение за раздельный сбор и переработку, присоединившись к всероссийской Неделе без мусора. Периодически добровольцы проводят традиционные акции по приёму вторсырья, фримаркеты, экоуроки в школах, экскурсии на мусороперерабатывающие заводы.
Люди перестают замечать мусор под ногами, спокойно выбрасывая его в любое место на своем пути, дети наблюдают за взрослыми и повторяют в точности их поступки: мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах. А ведь именно в детстве происходит ознакомление ребенка с окружающим социальным миром, формируется целостная картина мира.
В дошкольном возрасте происходит формирование гражданской принадлежности, закладываются любовь к Родине и основы патриотизма, гордость за действия соотечественников. Помочь маленькому человечку научиться видеть и замечать происходящее вокруг, правильно давать оценку своим действиям и поступкам, а так же действиям взрослых людей должны сами взрослые. Так сложилось у нас в стране, что большая часть детей в возрасте до семи лет посещают дошкольные образовательные учреждения. Поэтому основным примером для подражания, образцом поведения для малыша является воспитатель детского сада. Именно воспитатель помогает ребенку усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, формирует моральные и нравственные качества ребенка, первичные представления в быту, социуме, природе.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей происходит развитие интересов, любознательности, у них развивается воображение и творческая активность, формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей и об особенностях ее природы.
Начиная с раннего возраста, мы взаимодействуем с родителями, они приучают малышей к аккуратности и бережливости предметам. Воспитатели закладывают основы экологической культуры, дают вторую жизнь бросовым материалам. Воспитатели показывают детям, как любая баночка, крышечка, коробочка может превращаться во что-то полезное, и приносит пользу и радость, может быть использована в игре. Из ненужных вещей, вместе с родителями мы мастерим увлекательные и полезные тренажеры, музыкальные инструменты и различные развивающие игры, которые способствуют развитию мелкой моторики детей, развивают детскую фантазию и творческие способности. Малыши с удовольствием включаются в совместную деятельность, придумывают новые возможности для применения, казалось бы, невостребованных и отживших свое предметов. Детская фантазия позволяет им превратить несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Дети старшего возраста относятся к бросовому материалу более осознано, проявляя гражданскую ответственность, фантазируя, они с удовольствием пускают в дело и находят применение многим ненужным вещам, создают из них оригинальные предметы, которые становятся украшением для интерьера или подарком для дорогого человека.
Поделки из бросового материала для детского творчества мы подбираем с учетом возрастных особенностей развития воспитанников, их интересов и способностей. Дети любят мастерить из пластиковых бутылочек и крышечки от них, умело применяют ячейки для яиц, одноразовую посуду, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, пуговицы, скорлупу от орехов и многое другое. В работе с детьми необходимо, чтобы бросовый материал легко резался, прокалывался, склеивался, был податлив для различных манипуляций с ним. Фантазия, творческий подход, умелые руки превращают предметы, которые использовались в быту, а потом выбрасывались, в материал для творчества.
Но самые волшебные и загадочные превращения бросового материала происходят зимой, потому что Новый год – праздник, которого ждут все от мала до велика. К этому дню мы готовимся заранее, наряжаем елку, украшаем группу, музыкальный зал и изготавливаем подарки. И в преддверии этого праздника, как никогда бывает полезен бросовый материал: цветочная упаковочная бумага, фантики, старые каталоги и журналы используются при изготовлении гирлянд и фонариков. Из пакетов для мусора и музыкальных дисков изготавливаются оригинальные новогодние костюмы к празднику. Пластиковые стаканчики становятся основой для игрушек, если их раскрасить яркими красками и добавить блеска. В прошлом году дети и изготовили огромного снеговика, который украсил музыкальный зал и был украшением новогодних утренников. Родители так же принимают активное участие в изготовлении новогодних поделок и игрушек, они вместе со своими малышами радуются, когда в детском саду проходят выставки, и они видят свои поделки.
Работа с бросовым материалом учит взрослых и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения для ненужных и отживших свое вещей, учит бережливости и любви к окружающей среде.
Родители моих воспитанников, и сами воспитанники, прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, уже приглядываются к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра, и задача именно педагога научить детей и взрослых творить и давать старым вещам вторую жизнь и этим спасти нашу Планету от загрязнения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района
«Использование бросового материала в ДОУ, как неотъемлемая часть защиты окружающей среды»
Воспитатель:
Щевьева И.И.
Сапожок 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)
Пояснительная записка Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...
Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала
Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...
Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...
Мастер-класс на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»
Мастер-класс для педагогов на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»...
Занятие художественно - эстетического развития в подготовительной группе с использованием бросового материала
Интегрированное занятие по ИЗО с использованием бросового материала в подготовительной группе «Портрет Снежной Королевы»Портрет Снежной КоролевыЦель:1. Закрепить последовательность рисования портрета....
Использование бросового материала в ДОУ как неотъемлемая часть защиты окружающей среды
Статья о защите окружающей среды, экологическом воспитании. Использование бросового материала педагогами ГБДОУ в работе с детьми....
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...