Использование бросового материала в ДОУ как неотъемлемая часть защиты окружающей среды
статья на тему
Статья о защите окружающей среды, экологическом воспитании. Использование бросового материала педагогами ГБДОУ в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование бросового материала в ДОУ как неотъемлемая часть защиты окружающей среды
В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки уродуют облик пригородов, создают угрожающую экологическую обстановку. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. Бумаги выбрасывается столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.
2017 год объявлен в России Годом экологии, и в ознаменование этого события правительством страны было принято постановление о проведении на территории РФ специальных мероприятий, направленных на защиту окружающей среды.
В середине ноября 2016 сотни активных жителей нашей страны поддержали движение за раздельный сбор и переработку, присоединившись к всероссийской Неделе без мусора. Периодически добровольцы проводят традиционные акции по приёму вторсырья, фримаркеты, экоуроки в школах, экскурсии на мусороперерабатывающие заводы.
Люди перестают замечать мусор под ногами, спокойно выбрасывая его в любое место на своем пути, дети наблюдают за взрослыми и повторяют в точности их поступки: мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах. А ведь именно в детстве происходит ознакомление ребенка с окружающим социальным миром, формируется целостная картина мира. В дошкольном возрасте происходит формирование гражданской принадлежности, закладываются любовь к Родине и основы патриотизма, гордость за действия соотечественников. Помочь маленькому человечку научиться видеть и замечать происходящее вокруг, правильно давать оценку своим действиям и поступкам, а так же действиям взрослых людей должны сами взрослые. Так сложилось у нас в стране, что большая часть детей в возрасте до семи лет посещают дошкольные образовательные учреждения. Поэтому основным примером для подражания, образцом поведения для малыша является воспитатель детского сада. Именно воспитатель помогает ребенку усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, формирует моральные и нравственные качества ребенка, первичные представления в быту, социуме, природе.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей происходит развитие интересов, любознательности, у них развивается воображение и творческая активность, формируются первичные представления об объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей и об особенностях ее природы.
Поэтому педагоги Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 уделяют особое внимание развитию нравственных и гражданских качеств личности воспитанников. Начиная с раннего возраста, взаимодействуя с родителями, они приучают малышей к аккуратности и бережливости предметам и вещам окружающего мира. Воспитатели закладывают основы экологической культуры, бросовым материалам дают вторую жизнь. Воспитатели показывают детям как любая баночка, крышечка, коробочка может превращаться во что-то полезное, и приносит пользу и радость, может быть использована в игре. Из ненужных вещей, вместе с родителями педагоги мастерят увлекательные и полезные тренажеры, музыкальные инструменты и различные развивающие игры, которые способствуют развитию мелкой моторики детей, развивают детскую фантазию и творческие способности. Малыши с удовольствием включаются в совместную деятельность, придумывают новые возможности для применения, казалось бы, невостребованных и отживших свое предметов. Детская фантазия позволяет им превратить несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Дети старшего возраста относятся к бросовому материалу более осознано, проявляя гражданскую ответственность, фантазируя, они с удовольствием пускают в дело и находят применение многим ненужным вещам, создают из них оригинальные предметы, которые становятся украшением для интерьера или подарком для дорогого человека.
Поделки из бросового материала для детского творчества педагоги подбирают с учетом возрастных особенностей развития воспитанников, их интересов и способностей. Дети любят мастерить из пластиковых бутылочек и крышечки от них, умело применяют ячейки для яиц, одноразовую посуду, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, пуговицы, скорлупу от орехов и многое другое. В работе с детьми необходимо, чтобы бросовый материал легко резался, прокалывался, склеивался, был податлив для различных манипуляций с ним. Фантазия, творческий подход, умелые руки превращают предметы, которые использовались в быту, а потом выбрасывались в материал для творчества.
Но самые волшебные и загадочные превращения бросового материала происходят зимой, потому что Новый год – праздник, которого ждут все от мала до велика. К этому дню педагоги и воспитанники готовятся заранее, наряжают елку, украшают группу, музыкальный зал и изготавливают подарки. И в преддверии этого праздника, как никогда бывает полезен бросовый материал: цветочная упаковочная бумага, фантики, старые каталоги и журналы используются при изготовлении гирлянд и фонариков. Из пакетов для мусора и музыкальных дисков изготавливаются оригинальные новогодние костюмы к празднику. Перегоревшие лампочки становятся красивыми елочными игрушками, которые украшают елку, и которых ни у кого больше нет. Пластиковые стаканчики становятся основой для игрушек, если их раскрасить яркими красками и добавить блеска. В этом году дети и воспитатели изготовили огромного снеговика, который украсил музыкальный зал и был украшением новогодних утренников. А после Нового года снеговика переодели и сделали из него замечательную Маслену, которая придёт в гости, чтобы встретить Масленицу. Родители так же принимают активное участие в изготовлении новогодних поделок и игрушек, они вместе со своими малышами радуются, когда в детском саду проходят выставки, и они видят свои поделки.
Работа с бросовым материалом учит взрослых и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения для ненужных и отживших свое вещей, учит бережливости и любви к окружающей среде.
Родители наших воспитанников, и сами воспитанники, прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, уже приглядываются к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра, и задача именно педагогов научить детей и взрослых творить и давать старым вещам вторую жизнь и этим спасти нашу Планету от загрязнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...