интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Старая Полтавка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii_.docx | 76.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Путешествие по России»
воспитатель:
I категории
Сатаева Нурия Зинатовна
с. Старая Полтавка, 2023г.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Старая Полтавка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Он адресован маленьким Россиянам подготовительной группы детского сада «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?
Дети:( конечно хотим)
Воспитатель: Тогда открываем конверт, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи
У желтенького солнышка
Белые лучи.
Дети :ромашка
Воспитатель: Правильно, но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?
Воспитатель: Ребята, здесь еще, что то есть, это письмо.
«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (да).
Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: ( автобус, поезд, автомобиль…).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться нам в путешествие на корабле, который нас уже ждет. Для приятного путешествия возьмите с собой знания и хорошее настроение. Капитаном корабля буду я.
Воспитатель: Проходите на палубу.
(Звучит музыка: шум моря и крик чаек)
Остановка №1 «Географическая», ( на экране карта России)
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Российской Федерации.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
Воспитатель: В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
4. Как называется область в которой мы живем?
5. Как называется главный город нашей области?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу вас пройти на наш корабль.
(Звучит музыка: шум моря и крик чаек)
Остановка №2 «Государственная» (Флаг, герб Российской федерации)
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
1 Ребенок:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
2 Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
3 ребенок:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди флаг и герб Российской Федерации». Дети выполняют (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось сразу 2 лепестка от ромашки .
Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите к кораблю, занимайте места.
(Звучит музыка: шум моря и крик чаек)
Остановка №3 «Животный мир России»
Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу, где лежат игрушки-фигурки, вы можете взять любую понравившуюся и отправить ее в нужную среду обитания. (На полу лежат обручи с картинками). (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В реках обитают окуни, караси, щуки, карпы . На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем !
Физкультминутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие,
(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,
(раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие!
(показываем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, проходите в корабль плывем дальше
(Звучит музыка: шум моря и крик чаек)
Останока №4 «Национальная» (На столе выставка кукол в национальных костюмах)
Воспитатель: Ребята наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
Воспитатель:-Люди каких национальностей живут в нашей стране?
Дети: -(Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)
Воспитатель: У каждого народа свой родной язык. У нас с вами какой язык? (русский). У нас у всех есть свой родной язык и давайте мы пожелаем, друг другу хорошего дня на родных языках (дети говорят на своем родном языке)
Воспитатель: Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции?
Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники.
У каждого народа своё искусство: песни, танцы. У каждого народа свой национальный костюм. Отличаются народы и чертами лица. У каждого народа своя культура. С культурой разных народов можно познакомиться, прочитав сказки. Отличаются народы и национальной кухней (сувениры татарские сладости). Все это является национальными традициями народов.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще два лепестка у нас появились!
(Звучит музыка: шум моря и крик чаек)
Остановка №5 «Старая Полтавка »
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наше родное село– под названием Старая Полтавка.
Воспитатель: Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще есть улицы в нашем селе? Назовите их.
Дети: Октябрьская, Победа, Ерусланская, Ленина, Садовая, Дачная,….
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру – лото «Моя малая Родина» .
Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Старополтавский край.
Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.
(Звучит музыка: шум моря и крик чаек)
Остановка № 6: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, в нашей богатой стране много замечательных мастеров, которые мастерят и расписывают это- гжель, хохлома, дымковские, городецкие, жостовские игрушки…
Воспитатель: Посушай-те загадку.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Воспитатель: Правильно ребята, матрешка - сувенир символ России. Вот здесь на столе лежа деревянные заготовки матрешек. Давайте мы с вами превратимся в мастеров и красиво распишем и придадим красивый наряд нашим игрушкам. А рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.
Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поплыли.
(Звучит музыка: «Шум моря и крик чаек)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.
«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страны. Я выражаю вам благодарность и дарю вам эти шоколадки.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним о чём сегодня мы беседовали, что делали, во что играли, каждый из вас будет говорить, и при этом вытягивайте ленту из круга, который весит на доске.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнце) а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? Дети: (Мы, дружные, умные)
Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»
Это занятие для детей подготовительной группы воспитывает любовь к Родине , к родному краю....
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» ...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.Задачи: Обобщить и систематизир...
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Мы живем в России»
Конспект по патриотическому воспитанию...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Белая берёза - символ России"
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.Задачи:1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине...
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему : "Моя родина - Россия!"
Методическая разработка в средней группе...