интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сатаева Нурия Зинатовна

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.


Материалы: наглядно-дидактические пособия.


Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Старая Полтавка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii_.docx76.16 КБ

Предварительный просмотр:

             муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области

                                                                           

открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Путешествие по России»

                                       

                                                                                                                   

                                                                                                       воспитатель:

I категории

Сатаева Нурия Зинатовна

с. Старая Полтавка, 2023г.

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.


Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.


Материалы: наглядно-дидактические пособия.


Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Старая Полтавка.


Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. Он адресован маленьким Россиянам подготовительной группы детского сада «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России - россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?

Дети:( конечно хотим)

Воспитатель: Тогда открываем  конверт, а здесь только грустный смайлик, но на нем что то написано. ( это загадка)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи

У желтенького солнышка

Белые лучи.

Дети :ромашка

Воспитатель: Правильно,  но здесь нет ромашки одна серединка. Где же лепестки?

Воспитатель: Ребята, здесь еще, что то есть, это письмо.

«Ребята, я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».

Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель:  Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети:  (да).

Воспитатель: Тогда мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. А скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: ( автобус, поезд, автомобиль…).

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться нам в путешествие на корабле, который нас уже ждет. Для приятного путешествия возьмите с собой знания и хорошее настроение. Капитаном корабля буду я.

Воспитатель:  Проходите на палубу.

(Звучит музыка: шум моря и крик чаек)
    Остановка №1 «Географическая», ( на экране карта России)

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?

Дети:  Российской Федерации.

  Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?

Воспитатель: В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
4. Как называется область в которой мы живем?
5. Как называется главный город нашей области?

Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу вас пройти на наш корабль.

 (Звучит музыка: шум моря и крик чаек)
 Остановка №2  «Государственная» (Флаг, герб Российской федерации)

Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.
Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель: Что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)
Белый цвет означает мир, чистоту;
Синий цвет символ веры и верности;
Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

1 Ребенок:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
2 Ребенок:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте  одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

 Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. 

 Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети:  (почетные грамоты, документы, деньги, печати),

Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

3 ребенок:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!

Воспитатель: Хорошо ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Найди флаг и герб Российской Федерации». Дети выполняют (проверяют, правильно ли выполнили задания)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились. Посмотрите ребята у нас появилось сразу 2 лепестка от ромашки .

Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите к кораблю, занимайте места.

 (Звучит музыка: шум моря и крик чаек)

 Остановка №3  «Животный мир России»

Воспитатель: Ребята, у нас в России очень много разных животных, я хотела бы вам предложить соотнести правильно среду обитания и животных, которые в ней обитают, справитесь? Проходите к столу, где  лежат игрушки-фигурки, вы можете взять любую понравившуюся и отправить ее в нужную среду обитания. (На полу лежат обручи с картинками).  (В Российских лесах водятся волки, бурые медведи, зайцы, лисицы и лоси. В реках обитают окуни, караси, щуки, карпы . На севере живут моржи, тюлени и белые медведи. Дети распределяют картинки с животными согласно среде обитания).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем !

Физкультминутка

«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие,

(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,

(присаживаемся на корточки)
Степи широкие,

(раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие!

 (показываем большой палец)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще один лепесток у нас появился! Продолжаем путешествие, проходите в корабль плывем дальше

 (Звучит музыка: шум моря и крик чаек)

Останока №4 «Национальная»  (На столе выставка кукол в  национальных костюмах)

Воспитатель: Ребята наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Воспитатель:-Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети: -(Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)

Воспитатель: У каждого народа свой родной язык. У нас с вами какой язык? (русский). У нас у всех есть свой родной язык и давайте мы пожелаем, друг другу хорошего дня на родных языках (дети говорят на своем родном языке)

Воспитатель: Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции?

Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции. У каждого народа есть свои праздники.

У каждого народа своё искусство: песни, танцы. У каждого народа свой национальный костюм. Отличаются народы и чертами лица. У каждого народа своя культура. С культурой разных народов можно познакомиться, прочитав сказки. Отличаются народы и национальной кухней (сувениры татарские сладости). Все это является национальными традициями народов. 

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и еще два лепестка у нас появились!

 (Звучит музыка: шум моря и крик чаек)

Остановка №5 «Старая Полтавка »

Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Правильно. Это наше родное село–  под названием Старая Полтавка.

Воспитатель: Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще есть улицы в нашем селе? Назовите их.

Дети: Октябрьская, Победа, Ерусланская, Ленина, Садовая, Дачная,….

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру – лото «Моя малая Родина» .

Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наш родной Старополтавский край.
Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.

 (Звучит музыка: шум моря и крик чаек)

Остановка № 6: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель: Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Ребята, в нашей богатой стране много замечательных мастеров, которые мастерят и расписывают это- гжель, хохлома, дымковские, городецкие, жостовские игрушки…

Воспитатель: Посушай-те загадку.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)


Воспитатель: Правильно ребята, матрешка - сувенир символ России. Вот здесь на столе лежа деревянные заготовки матрешек. Давайте мы с вами превратимся в мастеров и красиво распишем и придадим красивый наряд нашим игрушкам. А рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво у вас получилось.

Воспитатель: Вот и последний лепесток у нас, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою родину в детский сад. Занимаем свои места и поплыли.

(Звучит музыка: «Шум моря и крик чаек)
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу ромашку, лепестки все на месте. Она улыбается. И на серединке что- то написано.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за лепестки. Вы самые настоящие патриоты своей страныЯ выражаю вам благодарность и дарю вам эти шоколадки.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним о чём сегодня мы беседовали, что делали, во что играли, каждый из вас будет говорить, и при этом вытягивайте ленту из круга, который весит на доске.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнце) а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вам удалось вернуть все лепестки? Дети: (Мы, дружные, умные)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»                           ...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.Задачи: Обобщить и систематизир...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе "Белая берёза - символ России"

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.Задачи:1. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине...

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Открытое интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.З...