Таблица итогов адаптации детей к ДОУ
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад №5 «Сказка»
_________Яшина Е. В.
Итоги диагностик адаптированности детей к дошкольному учреждению (2021-2023гг)
В течение 2021-22 и 2022-23 учебных годов в МДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» была проведена диагностика детей групп раннего возраста, впервые начавших посещать детский сад.
Результаты наблюдений заносились в индивидуальные карты адаптации. Данные наблюдений записаны в таблицу «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М: Книголюб, 2003).
Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению 2021-22 уч. год
Степень адаптации | Сентябрь 2021 | Декабрь 2021 |
Высокая | 12,5% (1 чел.) | (75%) 6 чел. |
Средняя | 75% (6 чел.) | (25%) 2 чел. |
Низкая | 12,5% (1 чел.) | 0 |
2022-23 уч. год
Степень адаптации | Сентябрь 2022 | Декабрь 2022 |
Высокая | 0 | 62,5% (5 чел.) |
Средняя | 75% (6 чел.) | 37,5% ( 3 чел.) |
Низкая | 25% (2 чел.) | 0 |
В сентябре и в декабре 2021-22, 2022-23 учебных годах в группах проводилось наблюдение с целью определения особенностей привыкания детей к условиям ДОУ. Фиксировались 5 основных показателей: общий эмоциональный фон поведения, познавательная и игровая деятельность; взаимоотношения со взрослыми; взаимоотношения с детьми; реакция на изменение привычной ситуации. Наблюдение показало у большинства детей эмоциональное состояние стабильное; четверо детей проявляют познавательную и поведенческую активность при поддержке взрослого, остальные сами проявляют инициативу в данных сферах; дети стали более инициативные во взаимоотношениях с детьми и взрослыми, спокойно реагируют на изменение привычной ситуации. У детей преобладает радостное и устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактируют со взрослыми, детьми, окружающими предметами. Привыкание детей к детскому саду прошло максимально успешно, благодаря профессиональному подходу педагогов к решению проблем адаптации и индивидуальному подходу к каждому воспитаннику. Можно отметить, что итоговый уровень адаптированности детей выраженно изменялся в положительную сторону.
Педагог-психолог___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...
«Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду. ...
Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"
Помните!Главной фигурой в жизни ребенкапо прежнему остается взрослый!...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...
Конспект родительского собрания во второй младшей группы «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы....
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...
Пример подведения итогов адаптации детей к ДОУ в таблице.
Итоги адаптации детей к дошкольному учреждению....