Презентация к практическому занятию "Формирование навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания. Взаимодействие с семьей по развитию самостоятельности у дошкольников, в том числе и у детей с ОВЗ"
методическая разработка

Медведева Светлана Александровна

Представленная в публикации презентация разработана педагогами-психологами Луньковой Н.Г. и Медведевой С.А. Презентация использовалась в процессе семинара-практикума на тему "Формирование навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания. Взаимодействие  с семьей по развитию самостоятельности у дошкольников, в том числе  и у детей с ОВЗ". Данный семинар-практикум проводился на совместном заседании муниципальных методических профессиональных объединений педагогов-психологов и воспитателей по направлению "Социально-коммуникативное развитие". На семинаре-практикуме рассматривался вопрос об условиях и методах формирования у дошкольников навыков самообслуживания, причинах их несформированности и особенностях проявлений у детей с ОВЗ различных нозологических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pz_samoobsluzhivanie.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания. Взаимодействие с семьей по развитию самостоятельности у дошкольников, в том числе и у детей с ОВЗ » Семинар-практикум для педагогов-психологов и воспитателей ДОУ 16.10.2019

Слайд 2

Самообслуживание Труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя, своими собственными средствами, без помощи других Целенаправленность Характеристика деятельности, направленной на достижение определенного конечного результата, цели

Слайд 3

Саморегуляция Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками Самостоятельность Обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение

Слайд 6

Целеполагание Набор определенных действий Последовательность выполнения Контрольно-проверочные умения Результат Структура освоения процесса самообслуживания

Слайд 7

Условия и методы формирования навыков самообслуживания Методы и приемы: Прямой показ взрослого с объяснением, напоминание Совместное действие Многократное упражнение детей с выделением способа и порядка выполнения Игровые приемы (н-р, игры с водой) Использование фольклора, чтение Показ инсценировок Рассматривание картинок Использование алгоритма процессов одевания, раздевания Дидактические игры Условия: Последовательность Многообразие приемов Гибкое изменение тактики педагогического руководства Создание развивающей среды Взаимодействие с семьей Приемы нужно менять, а условия должны быть постоянными

Слайд 9

Недостатки зрительно-моторной, слухо -зрительно-моторной координации Ограниченность объема запоминания и неточность воспроизведения Неустойчивость внимания, колебания работоспособности Трудности в формировании сферы образов, пространственном оперировании образами Незрелость эмоционально-волевой сферы Низкая степень координированности движений рук, ног Замедленный темп деятельности Особенности детей с ЗПР

Слайд 11

Основные методические приемы формирования навыков самообслуживания у детей с нарушениями слуха Подробный показ действий и их последовательности при практическом участии ребенка Использование табличек Использование разных уровней помощи от совместного действия «рука в руку» до самостоятельности ребенка

Слайд 12

Основы формирования навыков самообслуживания у детей с нарушениями зрения Применение специальных методов работы, наглядных пособий и тифлотехники Специальные занятия по социально-бытовой ориентировке Создание офтальмо-гигиенических условий Тактильное обследование предметов Использование словесной инструкции и алгоритма Многократное повторение одних и тех действий в определенной последовательности при активном участии ребенка Использование в качестве стимулятора будильника Обеспечение внешнего контроля и поддержки

Слайд 13

Для успешного формирования навыков самообслуживания у аутичных детей необходимо : 1 . четкий режим дня; 2. умение рационально организовывать окружающую обстановку; 3. постоянное руководство взрослых . Основные методы для обучения навыков самообслуживания : 1. Личный пример взрослых. 2. Показ, объяснение, пояснение . 3. Визуальные подсказки и расписания 4. Видеомоделирование 5. Поощрение детей во время процесса обучения. 6. Беседы с родителями 7. Упражнения в действиях, дидактические игры, потешки , игровые приемы. 8. Постоянный повтор выученных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Социально-личностное развитие младших дошкольников в процессе трудового воспитания"

В презентации  обозначены  задачи  трудового  воспитания младших дошкольников и виды  труда....

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От...

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»....

Презентация к практическому занятию "Формирование навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания. Взаимодействие с семьей по развитию самостоятельности у дошкольников, в том числе и у детей с ОВЗ"

Представленная в публикации презентация разработана педагогами-психологами Луньковой Н.Г. и Медведевой С.А. Презентация использовалась в процессе семинара-практикума на тему "Формирование навыков...

Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье

Формирование нравственно – волевой сферы важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его сешное обучение в школе, но форми...

25.03.2024.Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности....