Презентация к практическому занятию "Формирование навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания. Взаимодействие с семьей по развитию самостоятельности у дошкольников, в том числе и у детей с ОВЗ"
методическая разработка
Представленная в публикации презентация разработана педагогами-психологами Луньковой Н.Г. и Медведевой С.А. Презентация использовалась в процессе семинара-практикума на тему "Формирование навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания. Взаимодействие с семьей по развитию самостоятельности у дошкольников, в том числе и у детей с ОВЗ". Данный семинар-практикум проводился на совместном заседании муниципальных методических профессиональных объединений педагогов-психологов и воспитателей по направлению "Социально-коммуникативное развитие". На семинаре-практикуме рассматривался вопрос об условиях и методах формирования у дошкольников навыков самообслуживания, причинах их несформированности и особенностях проявлений у детей с ОВЗ различных нозологических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pz_samoobsluzhivanie.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообслуживание Труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя, своими собственными средствами, без помощи других Целенаправленность Характеристика деятельности, направленной на достижение определенного конечного результата, цели
Саморегуляция Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками Самостоятельность Обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение
Целеполагание Набор определенных действий Последовательность выполнения Контрольно-проверочные умения Результат Структура освоения процесса самообслуживания
Условия и методы формирования навыков самообслуживания Методы и приемы: Прямой показ взрослого с объяснением, напоминание Совместное действие Многократное упражнение детей с выделением способа и порядка выполнения Игровые приемы (н-р, игры с водой) Использование фольклора, чтение Показ инсценировок Рассматривание картинок Использование алгоритма процессов одевания, раздевания Дидактические игры Условия: Последовательность Многообразие приемов Гибкое изменение тактики педагогического руководства Создание развивающей среды Взаимодействие с семьей Приемы нужно менять, а условия должны быть постоянными
Недостатки зрительно-моторной, слухо -зрительно-моторной координации Ограниченность объема запоминания и неточность воспроизведения Неустойчивость внимания, колебания работоспособности Трудности в формировании сферы образов, пространственном оперировании образами Незрелость эмоционально-волевой сферы Низкая степень координированности движений рук, ног Замедленный темп деятельности Особенности детей с ЗПР
Основные методические приемы формирования навыков самообслуживания у детей с нарушениями слуха Подробный показ действий и их последовательности при практическом участии ребенка Использование табличек Использование разных уровней помощи от совместного действия «рука в руку» до самостоятельности ребенка
Основы формирования навыков самообслуживания у детей с нарушениями зрения Применение специальных методов работы, наглядных пособий и тифлотехники Специальные занятия по социально-бытовой ориентировке Создание офтальмо-гигиенических условий Тактильное обследование предметов Использование словесной инструкции и алгоритма Многократное повторение одних и тех действий в определенной последовательности при активном участии ребенка Использование в качестве стимулятора будильника Обеспечение внешнего контроля и поддержки
Для успешного формирования навыков самообслуживания у аутичных детей необходимо : 1 . четкий режим дня; 2. умение рационально организовывать окружающую обстановку; 3. постоянное руководство взрослых . Основные методы для обучения навыков самообслуживания : 1. Личный пример взрослых. 2. Показ, объяснение, пояснение . 3. Визуальные подсказки и расписания 4. Видеомоделирование 5. Поощрение детей во время процесса обучения. 6. Беседы с родителями 7. Упражнения в действиях, дидактические игры, потешки , игровые приемы. 8. Постоянный повтор выученных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков самообслуживания как средство трудового воспитания у детей раннего возраста.
Консультация для воспитателей, опыт работы....
Презентация "Социально-личностное развитие младших дошкольников в процессе трудового воспитания"
В презентации обозначены задачи трудового воспитания младших дошкольников и виды труда....
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От...
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»....
Презентация к практическому занятию "Формирование навыков самообслуживания в процессе трудового воспитания. Взаимодействие с семьей по развитию самостоятельности у дошкольников, в том числе и у детей с ОВЗ"
Представленная в публикации презентация разработана педагогами-психологами Луньковой Н.Г. и Медведевой С.А. Презентация использовалась в процессе семинара-практикума на тему "Формирование навыков...
Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье
Формирование нравственно – волевой сферы важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его сешное обучение в школе, но форми...
25.03.2024.Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности....