Мастер-класс для родителей "Играем, речь развиваем"
материал (младшая группа)

Карандашова Светлана Ивановна

Данный мастер-класс познакомит родителей с технологией "Составления сравнений", направленных на развитие связной речи детей в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Сибирячок»

Г.Назарово Красноярского края

Мастер-класс с родителями

«Играем, речь развиваем».

Разработала:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Карандашова С. И.

2017 год

Цель:

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с технологией «Составления сравнений» направленной на развитие речи детей.
  2. Предоставить возможность родителям попрактиковаться в составлении сравнений.
  3. Стимулировать интерес родителей к использованию упражнений по составлению сравнений для развития связной речи детей в домашних условиях.

Предшествующая  работа: Консультация для родителей «Развитие речи у ребенка 3-4 лет»; анкета для родителей «Речевое развитие ребенка», индивидуальные беседы по теме.

План проведения мероприятия:

1. Вступительное слово воспитателя. Сообщение темы.

2.Теоретическая часть. Знакомство родителей с технологией «Составления сравнений».

3. Практические упражнения. Составление сравнений родителями по признакам: по цвету, по вкусу, по форме, по ощущениям, по температуре.

4.Рефлексия. Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития детей».

Ход мероприятия:

Родители сидят в кругу на стульчиках

1. Вступительное слово

— Здравствуйте, уважаемые родители, как хорошо, что у нас так много неравнодушных пап и мам, которые интересуются жизнью своих детей, и хотят как можно больше узнать об их развитии речи и помочь им в этом. Сегодня у нас необычная встреча, мы поговорим с вами о том, как можно научить ребенка использовать в своей разговорной речи:  существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере  развития его речи.

Для решения этих задач в нашем детском саду мы используем «Технологию развития связной речи дошкольников», авторы: Сидорчук Т.А.,

 Хоменко Н.Н. Это технология обучения детей составлению сравнений, составления загадок, составления метафор, составления рифмованных текстов – лимерик.

В возрасте 3-4 лет мы используем упражнения составления сравнений. Эти упражнения используем не только на занятиях, но и в свободной деятельности.

2. Знакомство родителей с моделью составления сравнений

Модель составления сравнений:

  • воспитатель называет какой-либо объект;
  •  обозначает его признак;
  • определяет значение этого признака;
  • сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.

Пример:  цыпленок (объект №1);

                 по цвету (признак);

                желтый (значение признака);

                такой же желтый (значение признака)

               по цвету (признак),

               как солнце (объект № 2).

В младшем дошкольном возраста отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др.

На первый взгляд фраза, произнесенная воспитателем, таким образом, кажется громоздкой и несколько нелепой, но именно повторы такого длинного сочетания позволяют детям понять, что признак - это понятие более общее, чем значение данного признака.

Давайте с Вами попробуем составить сравнение по признаку -  форма: мячик.

Пример: "Мячик по форме круглый, такой же круглый по форме, как яблоко".

Далее воспитатель предлагает детям найти объекты с данным значением признака (круглое по форме - солнце, колесо, тарелка).

До четырехлетнего возраста воспитатель побуждает детей к составлению сравнений по заданным признакам. Находясь на прогулке, педагог предлагает детям сравнить прохладный ветер по температуре с какими-либо другими объектами. Взрослый помогает ребенку составить фразы типа: "Ветер на улице по температуре такой же прохладный, как воздух в холодильнике".

Солнце по температуре теплое, такое же теплое как батарея дома (вода в кране)

3.Практическая часть. Родители делятся по желанию на компании. Составляют сравнения по картинкам. Затем каждая компания представляет свои сравнения.

4.Рефлексия.

Воспитатель раздает родителям памятки «Факторы успешного речевого развития детей»

Памятка для родителей

Факторы успешного речевого развития детей.

  • Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения, 
  •  Создавать условия для общения с другими детьми, 
  •  Речь взрослого – пример для подражания, 
  •  Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи. 
  •  Совместные игры взрослого и ребёнка, 
  •  Чтение художественной литературы, разучивание стихов, 
  •  Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все «почему», 
  •  Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение музеев, 
  •  Рассказывание стихов руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.  Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

Мастер – класс для родителей "Играем – речь развиваем"

Укрепление связей семьи  и детского  сада в целях  обеспечения  единства в  речевом  развитии   детей, оказание  практической  помощи в проведении...

Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Играем- речь развиваем"

Данный мастер-класс адресован педагогам, которые хотят объединить усилия педагогов и родителей по речевому развитию дошкольников....

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

мастер-класс для педагогов «Сочиняем – речь развиваем» Учимся составлять синквейн

мастер-класс для педагогов «Сочиняем – речь развиваем» Учимся составлять синквейн...