Разработка перспективного плана дня и тематической недели.
методическая разработка (младшая группа)
Разработка перспективного плана дня
План работы на один день
Хаярова Ирина Анатольевна, детский сад Солнышко, ранний возраст
Тема : «Лето»
День недели | НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей |
Утро | Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Размести по размеру». Предложить Лёве Л. и Соне М. «навести порядок»: собрать пирамидку, матрёшку, кукольную посуду (тарелки разного размера). Цель: Учить сравнивать предметы по размеру, собирать их в определённой последовательности. | Утренняя гимнастика «Лодочка»: дыхательное упражнение, упражнения для кистей рук, ходьба, релаксация. Практическое упражнение: «Умываемся, закаляемся», рассказывание потешки «Водичка, водичка». Цель: учить детей сопровождать действия при умывании проговариванием потешки. | Предложить детям строительный материал (кубики, кирпичики и др.) и попросить их построить что-нибудь. После этого спросить детей что они построили, поощрить за самостоятельность и оригинальность. |
НОД (групповая) |
Цель: дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как на картине у воспитателя. Физкультминутка : подвижная игра «Детки-одуванчики»
Цель: дать представление о ёжиках, их внешнем виде и о том, чем питаются; учить группировать предметы по величине (большое яблоко дай большому ёжику и т.п.) и цвету (большому ёжику дай только красные яблоки и т.п.) | ||
Прогулка | Ходьба по ограниченной поверхности: «Не наступи на цветок». Цель: учить ходить между двумя линиями-цветками, сохраняя равновесие. Привлечь: Никиту Г., Илюшу Р. и Веронику Л. | Наблюдение за одуванчиком. Рассмотреть части растения: стебель, лист, цветок. Дидактическая игра: «Подуй на цветок». Подвижная игра «Солнечный зайчик» | Организация самостоятельной трудовой деятельности детей: попросить собрать сухие ветки в ведро. Наблюдать и поощрять. |
Вечер | Игры с мозаикой: «Цветочек распустился». Цель: учить Алину Р. и Максима К. выполнять узоры по образцу, подбирать детали по форме и цвету; развивать воображение и зрительное восприятие. | Гимнастика после сна. Рассматривание сюжетной картины: «Курица, петух и цыплята». Цель: учить детей рассказывать о том, что они видят, учить понимать образы, имитировать голоса этих животных. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Цель: познакомить детей со стихотворением, учить называть основные части тела петушка. | Организовать для детей игровую ситуацию: «Собираем кукол на прогулку». Наблюдать за действиями ребёнка, в конце поощрить. |
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Какого цвета?» Цель: Учить Алёну П., Вову С. и Ваню Я. находить на участке различные предметы зелёного цвета. | Подвижная игра-занятие: «Беги к петушку». Цель: учить детей понимать суть задания, применять учения действовать по сигналу. | Творческая мастерская: «Рисование мелками» Предложить детям мелки и понаблюдать, что они будут рисовать. Каждого похвалить. |
Разработка перспективного плана на неделю
Недельный план работы для воспитателя младшей группы
Тема недели: « Мама-солнышко мое»
Итоговое мероприятие:
Дата: 01.03.23
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | СКР ПР ХЭР РР ФР | Групповая ,подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Включить детей в общий режим жизни, создать доброе настроение. Дидактическая игра « Волшебный мешочек ». Цель: учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать текстильное восприятие, речь, воображение. Рассматривание книжных иллюстраций « Где, чья мама?». Учить узнавать и правильно называть взрослых животных и их детенышей, активизировать речь детей. Индивидуальная: ЧХП.: Я. Аким « Мама». Цель: приобщать детей к поэзии ,формировать умение внимательно слушать стихотворение, воспитывать доброе отношение к маме. Игра –ситуация « Мама согревает» ( Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности) | |
Утренняя гимнастика Комплекс « Очень маму я люблю» | |||
Занятие 1 | Речевое развитие | Развитие речи Тема: Русская народная сказка « Козлятки и волк» ( рассказывание) Цель: учить внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать подпевать песенку, передавать голосом высоту звучания. Дать первоначальные представления об осторожности при общении с незнакомыми людьми. | Источник Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с.98 |
Занятие 2 | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность (по плану специалиста) |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение . Приметы ранней весны. Закреплять знание детей о времени года. Изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский денек обратить внимание на приметы весны : яркое ослепительно солнце, чистое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным –из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Подвижная игра: « Зайцы» . Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах « Прыгни-повернись». | Индивидуальная работа Развитие художественной творческой деятельности Рисование пальчиком по крупе |
Вторая половина дня | ФР ПР,РР ПР | Гимнастика после сна Карточка № 13 « Петушок» | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п Ситуативный разговор о дружбе. Цель: пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. Ситуативный разговор на тему « Мамин праздник» Цель: формировать представление о празднике мам | Работа с родителями | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне . На этой стороне снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Подвижная игра: « Подбрось и поймай», « Брось дальше». | |
Вечер | РР ХЭР ФР ФР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей ЧХП.: чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: вызывать интерес к произведению, прививать умение слушать воспитателя. Развитие движений « Прокати мяч в воротики », Игра в боулинг. Игра с мячами. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. |
02.03.23.
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | СКР ПР РР РР,ПР ПР ПР ФР | Групповая, подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Беседа с детьми « Как избежать беды». Ситуация « Как уберечься от опасности в умывальной комнате». Цель: учить детей беречь свое здоровье. Речевая игра « Громко-тихо»( рассказывание потешек, стихов) Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Индивидуальная: Д/и « Чей, чья, чье?». Цель: учить согласовывать слова в предложения. Игры детей с вкладышами. Продолжать знакомство с геометрическими фигурами. Д/и « Найди предмет такой же формы». Цель : развивать умение различать предметы, игрушки по форме. | |
Утренняя гимнастика Комплекс « Очень маму я люблю» | |||
Занятие 1 | Познавательное развитие | Познание Тема: «Самая хорошая мамочка моя» Цель: закреплять представления о семье, воспитывать любовь и привязанность к маме. | Источник Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с. 96 |
Занятие 2 | Физическое развитие | Физическая культура Задачи: упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. | Лайзане С.Я, Физическая культура для малышей . Карточка № 45 Занятие 1 |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение . Заклинаем весну. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе( увеличение дня, повышение температуры, рост растений, прилет птиц). Познакомить с народным обычаем встречи весны. Расширять словарный запас детей. Подвижная игра: « Шел король по лесу» | Индивидуальная работа Продолжать работу с каждым ребенком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь |
Вторая половина дня | ФР ХЭР РР СКР | Гимнастика после сна Карточка № 14 | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п Игра-инсценировка по сказке « Репка». Учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. СРИ « Семья». Цель: продолжать формировать навыки ролевого поведения. | Работа с родителями | ||
Прогулка | ПР ФР ФР | Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на голубое небо. Весной небо часто бывает безоблачным. Подвижная игра: « Воробушки и автомобиль». Учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга. П/и « Мыши водят хоровод». Учить детей строить круг, ходить по кругу, выполнять движения, реагировать на сигнал воспитателя. | |
Вечер | ЧХП ПР ХЭР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей Чтение З.Александрова « Мой мишка». Игры детей с мозаикой .Цель: развивать мелкую моторику рук. Выполнение музыкально-ритмичных движений : мелодия «Погремушка, попляши». |
03.03.23.
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Групповая, подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Игра-ситуация « Мама согревает». Программное содержание: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры , вовлекать в игру импровизацию, учить соответствовать образу роли.( Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности с.73) П/и « Карусели». Цель: учить детей крепко держать друг друга за руки, чтобы круг не ломался, поворачиваться лицом в сторону движения карусели, хором произносить слова. Индивидуальная: Беседа с детьми о том как разговаривают в детском саду. Как решают спорные вопросы? Цель: продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | ||
Утренняя гимнастика Комплекс « Очень маму я люблю» | |||
Занятие 1 | Лепка | Тема: « Цветок в подарок маме» Цели: закреплять умение раскатывать между ладонями небольшие кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями. Учить располагать лепесточки по кругу на картонной заготовке. Напомнить детям как мы делали цветочек из мозаики, попросить выложить такой же цветок, только из пластилиновых шариков. Учить прижимать пластилин пальчиком к картону. | Источник Н.С. Голицынв Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с.99 |
Занятие 2 | Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность (по плану специалиста) |
Прогулка | ПР | Наблюдение за погодой. Формировать представление о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Рассказывание знакомых потешек. Цель: знакомить с устным народным творчеством. Подвижная игра: « Бегите к флажку ».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Упражнять в беге. Игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа Учить застегивать пуговицы. |
Вторая половина дня | ФР СКР | Гимнастика после сна Комплекс № 14 | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п СРИ « Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игра-ситуация « Угостим маму чаем». Продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия , развивать коммуникативные способности , воспитывать навык культурного общения. Формирование правильного поведения за столом во время полдника. | Работа с родителями | ||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями( солнечная погода или нет), формировать понятие весны. Подвижная игра: по выбору детей | |
Вечер | РР ПР СКР ПР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей ЧХП.: чтение сказки « Как избушку коза построила». Конструктивная деятельность « Красивые башенки». Цель : учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу. Хороводная игра « Кто у нас хороший» . Учить детей двигаться по кругу. Игры в сенсорном уголке: мозаика, вкладыши. |
04.03.23
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | СКР РР ПР СКР РР СКР СКР ФР | Групповая, подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Утреннее приветствие « Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цели: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день. Игра « Цветовое домино». Цель: способствовать развития умения узнавать и называть цвета , мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная: Игра « Назови маму ласково» . Цель: обогащать и активизировать словарный запас, упражнять в отчетливом произношении звуков. Предложить построить поезд из стульчиков. Путешествие в лес. Отгадывание загадок о диких животных. Работа по воспитанию культуры еды. Привлечение внимания детей к пище. Игры в кукольном уголке: Приготовить обед для кукол, вымыть посуду после еды, вытереть ее и расставить по местам. | |
Утренняя гимнастика «За воротами весна» | |||
Занятие 1 | Рисование | Тема: « Подарок маме» Цели: закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания. Закреплять знание названий цветов, учить делать и дарить подарки, сопровождая слова. | Источник Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с.99 |
Занятие 2 | Физическое развитие | Физическая культура Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.
| Лайзане С.Я, Физическая культура для малышей . Карточка № 46 Занятие 2 |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за проезжающим транспортом. Закреплять названия частей машины(кузов, кабина, колеса, руль. Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Обратить внимание детей на продуктивную машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение- привозит продукты в детский сад. Обратить внимание на разнообразие машин( легковые и грузовые). Спросить у кого папа работает водителем. Подвижная игра: « Мы- шоферы». | Индивидуальная работа |
Вторая половина дня | ФР ПР,ФР ПР СКР | Гимнастика после сна Комплекс № 15 | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п Исследовательская деятельность « Бусы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность. Самостоятельны игры с конструктором. Цель : формировать итерес к играм с конструктором , поощрять самостоятельность. | Работа с родителями Поздравление мамам и бабушкам к празднику 8 Марта! | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за птицами весной. Знакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Весной к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, а клюв у него светлый. Он кричит « гра-гра», отсюда его название. Сравнить его с вороной. Капли падают с крыши, всюду пахнет весной. Небо кажется выше, звонче воздух лесной, в поле снег синеватый . Подвижная игра: « Перелет птиц», « Кто ушел?» . Развивать внимание | |
Вечер | РР ХЭР ХЭР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей Внесение в книжный уголок сюжетных картинок на тему « Играем вместе с мамой». Цель: привлечь детей к рассматриванию, побудить к диалоговому общению. Хороводные игры и песенки по выбору воспитателя Цель: поддержать желание подпевать, развивать музыкальный слух у детей. Рисование цв.карандашами. Цель: продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями, правильно держать карандаш. |
05.03.23.
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | СКР РР ХЭР ФР СКР ФР | Групповая, подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Беседа с детьми « Моя мама – самая лучшая». Музыкальная игра « Поплясать становись». Формировать навык более точного выполнения движений, развивать выразительность и красоту движений. П/и « Мыши водят хоровод». Цель : упражнять в выполнении движений . Индивидуальная: Продолжать формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, аккуратно есть, не разговаривать во время еды. Д/и « Бусы для мамы» | |
Утренняя гимнастика За воротами весна. | |||
Занятие 1 | Речевое развитие | Тема : « С мамой не страшно» Русская народная сказка « Козлятки и волк»( рассказывание). Цели: Побуждать слушать литературное произведение без показа. Упражнять в отчетливом произнесении звука [В]. Способствовать развитию слухового внимания, силы голоса. | Источник Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с.97 |
Занятие 2 | Физическое развитие | Динамический час Подвижная игра «Пес Барбос» Цель: Развивать у ребенка внимание, ловкость, быстроту. Описание игры: Взрослый держит в руках игрушечную собачку, которая «спит». Взрослый говорит: Вот сидит наш пес Барбос, В лапы спрятал черный нос. Дети тихонько подходят к собачке. Ну, Барбос, скорей вставай! И всех нас догоняй! Взрослый с собачкой бежит за детьми и говорит: «Гав - гав — гав!» |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, обих. значении в жизни нашей планеты. Развивать речь, мышление. Подвижная игра: « Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету. | Индивидуальная работа По рисованию с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями |
Вторая половина дня | ФР ХЭР ХЭР | Гимнастика после сна Карточка № 15 | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п Пение песен о маме. Цель: помочь детям запомнить слова песни, продолжать подготовку к развлечению. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях сказок. | Работа с родителями | ||
Прогулка | ПР РР ФР | Наблюдение за кошкой Уточнить представление у детей о домашних животных родного края. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе , бережное к ней отношение. ЧХП.: русско-народная потешка « Как у нашего кота..,», « Кисонька-мурысонька…» Подвижная игра: « Ручеек» | |
Вечер | РР ПР СКР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей ЧХП.: Чтение стихов (Е.Благинина. « Посидим в тишине» Г.Виеру. « Мамин день» Е. Благинина, « Вот какая мама») Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, развивать речь, речевую выразительность. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины, учить прокатывать машины через ворота. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_perspektivnogo_plana_dnya_i_tematicheskoy_nedeli.docx | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка перспективного плана дня
План работы на один день
Чижова Анна Игоревна, МБДОУ детский сад № 95, ранний возраст
Тема : «Лето»
Разработка перспективного плана на неделю
Недельный план работы для воспитателя младшей группы
Тема недели: « Мама-солнышко мое»
Итоговое мероприятие:
Дата: 01.03.23
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | СКР ПР ХЭР РР ФР | Групповая ,подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Включить детей в общий режим жизни, создать доброе настроение. Дидактическая игра « Волшебный мешочек ». Цель: учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать текстильное восприятие, речь, воображение. Рассматривание книжных иллюстраций « Где, чья мама?». Учить узнавать и правильно называть взрослых животных и их детенышей, активизировать речь детей. Индивидуальная: ЧХП.: Я. Аким « Мама». Цель: приобщать детей к поэзии ,формировать умение внимательно слушать стихотворение, воспитывать доброе отношение к маме. Игра –ситуация « Мама согревает» ( Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности) | |
Утренняя гимнастика Комплекс « Очень маму я люблю» | |||
Занятие 1 | Речевое развитие | Развитие речи Тема: Русская народная сказка « Козлятки и волк» ( рассказывание) Цель: учить внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на ее содержание. Побуждать подпевать песенку, передавать голосом высоту звучания. Дать первоначальные представления об осторожности при общении с незнакомыми людьми. | Источник Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с.98 |
Занятие 2 | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность (по плану специалиста) |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение . Приметы ранней весны. Закреплять знание детей о времени года. Изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский денек обратить внимание на приметы весны : яркое ослепительно солнце, чистое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным –из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу. Подвижная игра: « Зайцы» . Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах « Прыгни-повернись». | Индивидуальная работа Развитие художественной творческой деятельности Рисование пальчиком по крупе |
Вторая половина дня | ФР ПР,РР ПР | Гимнастика после сна Карточка № 13 « Петушок» | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п Ситуативный разговор о дружбе. Цель: пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками. Ситуативный разговор на тему « Мамин праздник» Цель: формировать представление о празднике мам | Работа с родителями | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне . На этой стороне снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Подвижная игра: « Подбрось и поймай», « Брось дальше». | |
Вечер | РР ХЭР ФР ФР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей ЧХП.: чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: вызывать интерес к произведению, прививать умение слушать воспитателя. Развитие движений « Прокати мяч в воротики », Игра в боулинг. Игра с мячами. Подвижная игра « Воробушки и автомобиль». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. |
02.03.23.
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | СКР ПР РР РР,ПР ПР ПР ФР | Групповая, подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Беседа с детьми « Как избежать беды». Ситуация « Как уберечься от опасности в умывальной комнате». Цель: учить детей беречь свое здоровье. Речевая игра « Громко-тихо»( рассказывание потешек, стихов) Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Индивидуальная: Д/и « Чей, чья, чье?». Цель: учить согласовывать слова в предложения. Игры детей с вкладышами. Продолжать знакомство с геометрическими фигурами. Д/и « Найди предмет такой же формы». Цель : развивать умение различать предметы, игрушки по форме. | |
Утренняя гимнастика Комплекс « Очень маму я люблю» | |||
Занятие 1 | Познавательное развитие | Познание Тема: «Самая хорошая мамочка моя» Цель: закреплять представления о семье, воспитывать любовь и привязанность к маме. | Источник Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с. 96 |
Занятие 2 | Физическое развитие | Физическая культура Задачи: упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей. | Лайзане С.Я, Физическая культура для малышей . Карточка № 45 Занятие 1 |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение . Заклинаем весну. Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе( увеличение дня, повышение температуры, рост растений, прилет птиц). Познакомить с народным обычаем встречи весны. Расширять словарный запас детей. Подвижная игра: « Шел король по лесу» | Индивидуальная работа Продолжать работу с каждым ребенком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь |
Вторая половина дня | ФР ХЭР РР СКР | Гимнастика после сна Карточка № 14 | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п Игра-инсценировка по сказке « Репка». Учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. СРИ « Семья». Цель: продолжать формировать навыки ролевого поведения. | Работа с родителями | ||
Прогулка | ПР ФР ФР | Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на голубое небо. Весной небо часто бывает безоблачным. Подвижная игра: « Воробушки и автомобиль». Учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга. П/и « Мыши водят хоровод». Учить детей строить круг, ходить по кругу, выполнять движения, реагировать на сигнал воспитателя. | |
Вечер | ЧХП ПР ХЭР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей Чтение З.Александрова « Мой мишка». Игры детей с мозаикой .Цель: развивать мелкую моторику рук. Выполнение музыкально-ритмичных движений : мелодия «Погремушка, попляши». |
03.03.23.
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | Групповая, подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Игра-ситуация « Мама согревает». Программное содержание: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры , вовлекать в игру импровизацию, учить соответствовать образу роли.( Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности с.73) П/и « Карусели». Цель: учить детей крепко держать друг друга за руки, чтобы круг не ломался, поворачиваться лицом в сторону движения карусели, хором произносить слова. Индивидуальная: Беседа с детьми о том как разговаривают в детском саду. Как решают спорные вопросы? Цель: продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. | ||
Утренняя гимнастика Комплекс « Очень маму я люблю» | |||
Занятие 1 | Лепка | Тема: « Цветок в подарок маме» Цели: закреплять умение раскатывать между ладонями небольшие кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями. Учить располагать лепесточки по кругу на картонной заготовке. Напомнить детям как мы делали цветочек из мозаики, попросить выложить такой же цветок, только из пластилиновых шариков. Учить прижимать пластилин пальчиком к картону. | Источник Н.С. Голицынв Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с.99 |
Занятие 2 | Художественно-эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность (по плану специалиста) |
Прогулка | ПР | Наблюдение за погодой. Формировать представление о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Рассказывание знакомых потешек. Цель: знакомить с устным народным творчеством. Подвижная игра: « Бегите к флажку ».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Упражнять в беге. Игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа Учить застегивать пуговицы. |
Вторая половина дня | ФР СКР | Гимнастика после сна Комплекс № 14 | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п СРИ « Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игра-ситуация « Угостим маму чаем». Продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия , развивать коммуникативные способности , воспитывать навык культурного общения. Формирование правильного поведения за столом во время полдника. | Работа с родителями | ||
Прогулка | ПР | Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями( солнечная погода или нет), формировать понятие весны. Подвижная игра: по выбору детей | |
Вечер | РР ПР СКР ПР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей ЧХП.: чтение сказки « Как избушку коза построила». Конструктивная деятельность « Красивые башенки». Цель : учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу. Хороводная игра « Кто у нас хороший» . Учить детей двигаться по кругу. Игры в сенсорном уголке: мозаика, вкладыши. |
04.03.23
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | СКР РР ПР СКР РР СКР СКР ФР | Групповая, подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Утреннее приветствие « Дили-дили, дили-дили, колокольчики будили». Цели: вспомнить слова приветствия, создать положительный настрой на весь день. Игра « Цветовое домино». Цель: способствовать развития умения узнавать и называть цвета , мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная: Игра « Назови маму ласково» . Цель: обогащать и активизировать словарный запас, упражнять в отчетливом произношении звуков. Предложить построить поезд из стульчиков. Путешествие в лес. Отгадывание загадок о диких животных. Работа по воспитанию культуры еды. Привлечение внимания детей к пище. Игры в кукольном уголке: Приготовить обед для кукол, вымыть посуду после еды, вытереть ее и расставить по местам. | |
Утренняя гимнастика «За воротами весна» | |||
Занятие 1 | Рисование | Тема: « Подарок маме» Цели: закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания. Закреплять знание названий цветов, учить делать и дарить подарки, сопровождая слова. | Источник Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с.99 |
Занятие 2 | Физическое развитие | Физическая культура Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия.
| Лайзане С.Я, Физическая культура для малышей . Карточка № 46 Занятие 2 |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за проезжающим транспортом. Закреплять названия частей машины(кузов, кабина, колеса, руль. Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. Обратить внимание детей на продуктивную машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение- привозит продукты в детский сад. Обратить внимание на разнообразие машин( легковые и грузовые). Спросить у кого папа работает водителем. Подвижная игра: « Мы- шоферы». | Индивидуальная работа |
Вторая половина дня | ФР ПР,ФР ПР СКР | Гимнастика после сна Комплекс № 15 | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п Исследовательская деятельность « Бусы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику, формировать усидчивость и внимательность. Самостоятельны игры с конструктором. Цель : формировать итерес к играм с конструктором , поощрять самостоятельность. | Работа с родителями Поздравление мамам и бабушкам к празднику 8 Марта! | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за птицами весной. Знакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Весной к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, а клюв у него светлый. Он кричит « гра-гра», отсюда его название. Сравнить его с вороной. Капли падают с крыши, всюду пахнет весной. Небо кажется выше, звонче воздух лесной, в поле снег синеватый . Подвижная игра: « Перелет птиц», « Кто ушел?» . Развивать внимание | |
Вечер | РР ХЭР ХЭР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей Внесение в книжный уголок сюжетных картинок на тему « Играем вместе с мамой». Цель: привлечь детей к рассматриванию, побудить к диалоговому общению. Хороводные игры и песенки по выбору воспитателя Цель: поддержать желание подпевать, развивать музыкальный слух у детей. Рисование цв.карандашами. Цель: продолжать учить рисовать слитные линии круговыми движениями, правильно держать карандаш. |
05.03.23.
Режимные моменты | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | |
Утро | СКР РР ХЭР ФР СКР ФР | Групповая, подгрупповая. Утренний прием детей в группу. Беседа с детьми « Моя мама – самая лучшая». Музыкальная игра « Поплясать становись». Формировать навык более точного выполнения движений, развивать выразительность и красоту движений. П/и « Мыши водят хоровод». Цель : упражнять в выполнении движений . Индивидуальная: Продолжать формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, аккуратно есть, не разговаривать во время еды. Д/и « Бусы для мамы» | |
Утренняя гимнастика За воротами весна. | |||
Занятие 1 | Речевое развитие | Тема : « С мамой не страшно» Русская народная сказка « Козлятки и волк»( рассказывание). Цели: Побуждать слушать литературное произведение без показа. Упражнять в отчетливом произнесении звука [В]. Способствовать развитию слухового внимания, силы голоса. | Источник Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий 1-младшая группа с.97 |
Занятие 2 | Физическое развитие | Динамический час Подвижная игра «Пес Барбос» Цель: Развивать у ребенка внимание, ловкость, быстроту. Описание игры: Взрослый держит в руках игрушечную собачку, которая «спит». Взрослый говорит: Вот сидит наш пес Барбос, В лапы спрятал черный нос. Дети тихонько подходят к собачке. Ну, Барбос, скорей вставай! И всех нас догоняй! Взрослый с собачкой бежит за детьми и говорит: «Гав - гав — гав!» |
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, обих. значении в жизни нашей планеты. Развивать речь, мышление. Подвижная игра: « Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету. | Индивидуальная работа По рисованию с подгруппой детей. Цель: продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями |
Вторая половина дня | ФР ХЭР ХЭР | Гимнастика после сна Карточка № 15 | |
Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самостоят. Деятельность и т.п Пение песен о маме. Цель: помочь детям запомнить слова песни, продолжать подготовку к развлечению. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях сказок. | Работа с родителями | ||
Прогулка | ПР РР ФР | Наблюдение за кошкой Уточнить представление у детей о домашних животных родного края. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе , бережное к ней отношение. ЧХП.: русско-народная потешка « Как у нашего кота..,», « Кисонька-мурысонька…» Подвижная игра: « Ручеек» | |
Вечер | РР ПР СКР | С/р игра, д/и, худ. слово, игры по желанию детей ЧХП.: Чтение стихов (Е.Благинина. « Посидим в тишине» Г.Виеру. « Мамин день» Е. Благинина, « Вот какая мама») Цель: воспитывать заботливое отношение к маме, развивать речь, речевую выразительность. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины, учить прокатывать машины через ворота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на первую неделю октября
Перспективный план работы на первую неделю октябряОктябрьСоциализацияБезопасностьКоммуникацияФизическая культура, здоровьеПознаниеХудожественная литератураХудожественное творчествоМузыкаТруд1 не...
Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...
Перспективный план работы по тематическим неделям
Интеграция специалистов во взаимодействии с семьями воспитанников по реализации тематических недель...
План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя» с детьми и родителями в группе раннего возраста №2
План мероприятий по тематической неделе «Книжкина неделя» с детьми и родителями в группе раннего возраста №2...
План работы по тематической неделе "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп
План тематической недели "Неделя театра и музыки" для всех возрастных групп...