Проект "Профессии наших мам" в младшей группе
проект (младшая группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

Проект "Профессии наших мам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profesii_nashih_mam.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка проекта

Вид

Краткосрочный (2 недели)

Тип

Познавательно-творческий

Срок реализации

25.03-5.04

Возрастная категория

3-4 года

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Продукт проекта

Оформление странички «Профессия моей мамы»

Мастер класс с родителями и детьми «Город мастеров»

Актуальность

В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей.

Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.

Цель проекта: 

Познакомить детей с разнообразием профессий своих мам и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи проекта:
Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

Воспитывать уважение друг к другу.

Предполагаемый результат:
Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлений о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.
Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств.
Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Формы организации проекта: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей, консультации для родителей.

Планирование по реализации проекта:

1  этап. Подготовительный

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Постановка проблемы:

Что мы знаем о профессиях?

Низкий словарный запас у детей по данной теме.

Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

воспитатели

Консультирование родителей по проблеме

воспитатели

Создание необходимых условий для реализации проекта

воспитатели

Составление плана мероприятий по реализации проекта

воспитатели

Подбор наглядно-иллюстративного материала

воспитатели

Подбор художественной литературы в рамках проекта

воспитатели

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр

воспитатели

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

воспитатели

Подборка стихов о профессиях

воспитатели

Вовлечение родителей в работу над проектом:

Оформление странички (альбома) «Профессия моей мамы»

Мастер класс с родителями и детьми

«Город мастеров»

воспитатели, родители

2  этап. Основной

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Работа с воспитанниками

Конспект занятия «Наши мамы и их професии»

Д/и «Назови профессию»

Чтение: Маяковский «Кем быть? »

Пальчиковая игра: «Варим компот»

1-й день

воспитатели

Аппликация «Мы повара»(Фартук для повора)

Чтение: М. Познанская «Пойдем на работу»

С-ролевая игра «Готовим обед»

Беседа «Я и моя мама»; о профессиях родителей

2-й день

воспитатели

Д/и «У кого что?»

Загадки на тему «Професии»

Конструирование: «Строим дом»

Раскраски «Профессии»

Пальчиковая игра: «Такие разные дела»

3-й день

воспитатели

Конспект занятия «Все професии важны»

Чтение: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

Театрализованная игра  «Игра- ситуация «Варя у парикмахера» Н.Ф. Губанова

Д/и «разрезные картинки «Професии»

Пальчиковая игра: «За работу»

4-й день

воспитатели

Рисование «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

С-ролевая игра «Лечим кукле Даше горло»

Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Пальчиковая игра «Поварята»

5-й день

воспитатели

Д/и «Что лишнее?»

Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел

Пальчиковая игра: «Строители»

Беседа «Кто кем работает?»

6-й день

воспитатели

Лепка «Мостик»

Беседа «Все профессии нужны- все профессии важны»

С-ролевая игра «Сделаем прическу кукле Маше»

Чтение  В Лифшиц «И мы трудиться будем»

7-й день

воспитатели

Д/и «Кто что делает?»

Чтение:  С. Михалков «А что у вас? »

Пальчиковая игра: «Строим дом»

Раскраски «Професии»

8-й день

воспитатели

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?

Д/и «Что делают этим предметом?»

Пальчиковая игра: «Такие разные дела»

9-й день

воспитатели

Работа с родителями

Консультация «Начинаем знакомство с профессиями с  младшего дошкольного возроста»

Буклет для родителей «Ранняя профориентация-это необходимо»

1-й день

воспитатели, родители

Оказание помощи в реализации проекта

Оформление странички (альбома)

«Профессия моей мамы»

В течение всего периода

воспитатели, родители, дети

3  этап. Заключительный

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Оформление странички (альбома) «Профессия моей мамы»

7-й день

воспитатели

Мастер класс с родителями и детьми «Город мастеров»

9-й день

воспитатели

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, оформление странички (альбома), тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Удетей сформируется чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать её.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


  1. Список использованной литературы
    Вераксы, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Какинтересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усло...

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Как интересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усл...

досуг с родителями "Наши мамочки" (младшая группа)

досуг посвещенный дню матери в младшей группе....

проект "Насекомые нашего участка" младшая группа

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

Проект «Насекомые нашего участка» Младшая группа. Июль месяц.

Проект «Насекомые нашего участка»  Младшая  группа.                   Июль месяц.   ...

Конспект НОД "Наше тело" (младшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по лексической теме "Части тела" для детей младшего дошкольного возраста....

Праздник " Это праздник наших мам" младшая группа

Сценарий праздника  к дню 8 марта для  детей младшей группы....