Проект «Комнатные растения»
проект (младшая группа)

Воспитатель – это садовник, вносящий семена знаний, умений и навыков, которые потом вырастают и дают свои плоды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

 « Чувствовать — Познавать — Творить»

Проект «Комнатные растения» в группе раннего возраста «Ягодка»        

        Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

        Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Паспорт проекта:
Тип проекта:
 исследовательски - творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста, родители.
Цель:  развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе.
Задачи: 
1. Формировать представления детей о  комнатных растениях
ближайшего окружении.
2. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за комнатными растениями
(это способствует установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы). 
3. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

4. Привлечь родителей к активному участию в конкурсах: «Комнатные цветы своими руками», «Дневник наблюдения за комнатным растением» (развитие инициативности и творчества)

        ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап. Подготовительный
- Сбор информации по теме, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда, - создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.
- Привлечение родителей
 - сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, предложить принять участие в реализации проекта, выставке.

-Создание паспорта комнатных растений, бирок - о правилах по уходу за комнатными растениями.
Пополнение предметно - развивающей среды:
— пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
— оснащение уголка природы новыми растениями;
— изготовление «Паспорта комнатных растений»;
— серия наблюдений за комнатными растениями;
— карточки – схемы ухода за комнатным растением;
— наглядно – дидактические пособия;
— картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
2 этап. Основной

Познавательное развитие
Беседы: Знакомство с комнатными растениями (фикус, герань)

Рассматривание комнатного растения.

Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?
 – формировали представления детей о комнатных растениях, учить различали цветы, листья, стебель, расширить представление о растениях (они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света), развивать внимание, память, речь, воспитывать чувство радости от рассмотрения растения (всем хорошо, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться).

Дидактические игры: «Покажи лист, цветок, стебель»; «Найди такой же» - найти предмет по сходству; «Где спряталась матрёшка?» - найти предмет по перечисленным признакам, «Сложи картинку» 

Уголок природы

Социально - коммуникативное развитие:
Трудовое воспитание: совместная работа детей и педагога в уголке природы по уходу за комнатными растениями -
формировать интерес к комнатным растениям, развивали наблюдательность, исследовательские навыки, желание осуществлять помощь.

Художественное - эстетическое развитие: рисование на тему «Цветок в горшочке»; лепка «Герань» - учили создавать образ растений разными видами искусства, побуждали детей к творчеству; конструирование «Полочка для цветов»; конструирование цветов из мозаики – развивали мелкую моторику рук.

        Все хожу, все думаю, смотрю:

        «Что ж я завтра маме подарю?

        Может куклу? Может быть конфет?

        Нет!

        Вот тебе, родная, в твой денек

        Аленький цветочек-огонек!

Чтение литературных произведений - побуждали и поддерживали интерес детей к литературным произведениям о растениях.
Н. Нищева
Катя леечку взяла,                 Мягкой тряпочкой листочки
Все цветочки полила.                   Протирала наша дочка,  
Пусть попьют водички                   Пыль дышать мешает,
Цветочки-невелички.                   Поры закрывает.

Физическое развитие
Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков», «Укрась цветами ковёр», «Собери цветы»;

«На окне в горшочках».
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Речевое развитие Дидактические игры: «Назови правильно» (стебель, лист, цветок).
Найди растение по названию -
 закрепляли название растений, активизировали речь детей.

Работа с родителями

Акция «Подари комнатное растение группе» - пополнили состав цветущих растений группы, формировали желание у родителей принимать участие в проведении мероприятий группы. 
- Консультации: «Комнатные растения – доступное средство улучшения визуальной среды жилища»; «Полезные или лечебные комнатные растения
»
- Папка – передвижка: «Познавательная сказка для детей дошкольного      возраста «Зелёный Ёжик»
- Тест для родителей (ответы на вопросы)
 Цель: уточнить знания родителей о комнатных растениях.
- Стенгазета «Комнатные растения»
- Родительское собрание «Комнатные растения – наши друзья»
- Конкурс: «Что это за цветок?» (вопрос - ответ)

3 этап. Итоговый
- Конкурсы «Комнатные цветы своими руками».
- «Дневник наблюдения за комнатным растением»
  - способствовали развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества воспитателей с родителями и детьми.
- Фотоальбом «Наши любимцы – комнатные растения»
- Презентация проекта

Дневники наблюдения за комнатными растениями

        Дошкольное детство - это уникальный период человеческой жизни. В каждом малыше необходимо поддерживать любознательность, воспитывать доброту и искренность, ценить его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство.

        Воспитатель – это садовник, вносящий семена знаний, умений и навыков, которые потом вырастают и дают свои плоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Экологический проект "Комнатные растения"

Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....

ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...

Проект "Комнатные растения"

Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....

Проект"Комнатное растение"

Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...

Проект "Комнатные растения"

Проект "Комнатные растения"...