«Памятка» Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников»
материал

Ковалева Ольга Борисовна

Консультация для педагогов «Памятка» Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл c200693354a421a2871a7c308d66c9e9.docx94.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:

  • 1. Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.
  • 2. Уверенность в своих знаниях придает силу.
  • 3. Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.
  • 4. Всегда стремитесь быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  • 5. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
  • 6. Будьте эмоционально уравновешенными, подавайте пример воспитанности и такта.
  • 7. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
  • 9. Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.
  • 10. Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.

Памятка для педагога


ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГУ НУЖНО:

  1. Избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
  2. Не проповедовать. Высказывания «Ваш родительский долг обязывает…», «Вы как родители должны…» не воспринимаются родителями как важные, потому что эти призывы не ассоциируются с конкретными педагогическими ситуациями.
  3. Не поучать. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника.
  4. Не приказывать. Необходимо помнить, что любые слова, которые содержат разного рода обязательства, могут вызвать протест. При общении с родителями, надо отказаться от фраз типа «вам обязаны», «вам нужно»,

«вы должны» и т.п., так как естественной реакцией на эти утверждения могут стать слова родителей: «Я вам ничего не должен. Это мой ребенок, и я буду поступать так, как сочту нужным!»

  1. Не угрожать.Любая угроза – это признак слабости, а угроза со стороны педагога – это еще и свидетельство педагогической несостоятельности и некомпетентности. Фразы, построенные по модели «Если Вы не сделаете того-то и того-то , то…», являются свидетельством неумения педагога аргументировать свою педагогическую

позицию, о непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения с родителями..

  1. Не ставить «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы педагога должны быть корректны. Категоричные высказывания типа «Ваш ребенок не умеет себя вести»,

«Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас и детского сада.

  1. Не выпытывать. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
  2. Не разглашать «тайну». Педагог обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали

достоянием гласности.

  1. Не оправдывать и не оправдываться. Выстраивая свои отношения с родителями, вы должны занимать четко выраженную позицию, не оправдывая отрицательных поступков ребенка и не оправдываясь в своих действиях в рамках педагогического процесса, так как соглашательская позиция педагога может сделать существующую педагогическую проблему менее значимой для родителей.
  2. Не провоцировать конфликты. Педагог избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями

Памятка

Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников

МБДОУ  «Детский сад №28 «Коллсок»

Детский сад №4 - Родители и воспитатели-два берега одной реки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для педагогов "Продуктивное общение с родителями воспитанников"

В памятке изложены рекомендации по продуктивному общению с родителями....

Рекомендации педагогам по общению с родителями в период адаптации.

Данный документ поможет начинающим воспитателям в адаптации детей раннего возраста....

Тема самообразования "Речевой этикет педагога в общении с родителями воспитанников"

Педагог — «речевая» профессия: именно в коммуникационной деятельности в конечном счёте реализуются научность, проблемность, последовательность, природо- и культуросообразность, други...

Рекомендации для молодых педагогов в общении с родителями воспитанников

Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологичес...

Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями воспитанников - как сделать его эффективным?"

Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями - как сделать его эффективным?"Рекомендации педагогам ДОО по организации виртуального общения с родителями воспитанников ДОО. Зна...

Коммуникативная компетентность педагога в общении с родителями воспитанников (законными представителями)

Презентация опыта работы на фестиваль педагогических идей "Навстречу друг другу"...