«Памятка» Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников»
материал
Консультация для педагогов «Памятка» Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
c200693354a421a2871a7c308d66c9e9.docx | 94.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:
- 1. Чтобы найти общий язык, свой следует немного прикусить.
- 2. Уверенность в своих знаниях придает силу.
- 3. Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам.
- 4. Всегда стремитесь быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- 5. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.
- 6. Будьте эмоционально уравновешенными, подавайте пример воспитанности и такта.
- 7. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
- 9. Не критикуй других – зачем тебе чужие недостатки? Удовлетворись тем, что они не твои.
- 10. Чем больше ты принимаешь во внимание потребности твоего собеседника, тем больше он будет (автоматически) удовлетворять твои собственные.
Памятка для педагога
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГУ НУЖНО:
- Избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
- Не проповедовать. Высказывания «Ваш родительский долг обязывает…», «Вы как родители должны…» не воспринимаются родителями как важные, потому что эти призывы не ассоциируются с конкретными педагогическими ситуациями.
- Не поучать. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника.
- Не приказывать. Необходимо помнить, что любые слова, которые содержат разного рода обязательства, могут вызвать протест. При общении с родителями, надо отказаться от фраз типа «вам обязаны», «вам нужно»,
«вы должны» и т.п., так как естественной реакцией на эти утверждения могут стать слова родителей: «Я вам ничего не должен. Это мой ребенок, и я буду поступать так, как сочту нужным!»
- Не угрожать.Любая угроза – это признак слабости, а угроза со стороны педагога – это еще и свидетельство педагогической несостоятельности и некомпетентности. Фразы, построенные по модели «Если Вы не сделаете того-то и того-то , то…», являются свидетельством неумения педагога аргументировать свою педагогическую
позицию, о непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения с родителями..
- Не ставить «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы педагога должны быть корректны. Категоричные высказывания типа «Ваш ребенок не умеет себя вести»,
«Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас и детского сада.
- Не выпытывать. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
- Не разглашать «тайну». Педагог обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали
достоянием гласности.
- Не оправдывать и не оправдываться. Выстраивая свои отношения с родителями, вы должны занимать четко выраженную позицию, не оправдывая отрицательных поступков ребенка и не оправдываясь в своих действиях в рамках педагогического процесса, так как соглашательская позиция педагога может сделать существующую педагогическую проблему менее значимой для родителей.
- Не провоцировать конфликты. Педагог избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями
Памятка
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников
МБДОУ «Детский сад №28 «Коллсок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для педагогов "Продуктивное общение с родителями воспитанников"
В памятке изложены рекомендации по продуктивному общению с родителями....
Рекомендации педагогам по общению с родителями в период адаптации.
Данный документ поможет начинающим воспитателям в адаптации детей раннего возраста....
Тема самообразования "Речевой этикет педагога в общении с родителями воспитанников"
Педагог — «речевая» профессия: именно в коммуникационной деятельности в конечном счёте реализуются научность, проблемность, последовательность, природо- и культуросообразность, други...
Рекомендации для молодых педагогов в общении с родителями воспитанников
Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит психологичес...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями воспитанников - как сделать его эффективным?"
Консультация для педагогов "Виртуальное общение с родителями - как сделать его эффективным?"Рекомендации педагогам ДОО по организации виртуального общения с родителями воспитанников ДОО. Зна...
Коммуникативная компетентность педагога в общении с родителями воспитанников (законными представителями)
Презентация опыта работы на фестиваль педагогических идей "Навстречу друг другу"...