Эссе "Моя педагогическая философия"
материал

Татьяна Федоровна Бубнова
Каждый человека, как в сказке, стоит на перекрестке трех дорог. Стоя возле камня, на котором написано: налево пойдешь, спокойно жить будешь, направо пойдешь богатым будешь, а прямо пойдешь профессию любимую найдешь, задумываешься о сложном выборе. Как выбрать ту единственную дорогу, которая приведёт тебя к счастью и наполнит твою жизнь смыслом? Но каждому целеустремленному человеку эту сложную задачу необходимо решить. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_bubnovoy_t.f.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 17.»Берёзка»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Тема: «Как выбрать нужную дорогу в жизни»

                                                             Воспитатель: Бубнова Т.Ф.

г.Ермолино

2023 год

Содержание.

  1. Введение.
  2. Основная часть. Дорога ведущая к цели.

1) выбрать правильную дорогу

1) непростой путь к мечте;

2) сбылась детская мечта;

3) работа с детьми;

4) не стою на месте;

     3.Заключение.

1.Введение.

Эссе содержит общие сведения о педагоге, данные об образовании и профессиональной подготовке, описывает работу педагога по обобщению и распространению педагогического опыта, обобщает опыт работы по теме:

« Развитие творческих способностей детей с использованием активных методов обучения». Ребенок – как чистый лист, где взрослые могут «записать» все, что угодно. Воспитатель для ребенка – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны

(Дж..Родари)

Каждый  человека, как в сказке, стоит на перекрестке трех дорог. Стоя возле камня, на котором написано: налево пойдешь, спокойно жить будешь, направо пойдешь богатым будешь, а прямо пойдешь профессию любимую найдешь, задумываешься о сложном выборе.  Как выбрать ту единственную дорогу, которая приведёт тебя к счастью и  наполнит твою жизнь смыслом? Но каждому целеустремленному человеку эту сложную  задачу  необходимо решить. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, воспитателем.

 Ещё обучаясь в школе, очень хотела стать воспитателем. Почему? Наверное, потому что у меня было три младшие сестры. Мама работала, и мне приходилось все свободное время проводить с ними: играть в разные игры, читать и рассказывать сказки, гулять.  Окончив восемь классов, я поступила в Вольское педучилище №2, но не на воспитателя, как хотела, а на учителя начальных классов. Почему вдруг передумала, не поверите, потому что мама решила, что профессия учителя лучше, чем воспитателя, более востребована на селе. Так  я стала учителем, о чём не жалею до сих пор. Передо  мной, современным педагогом стояли  очень важные задачи – подготовить ребенка к современной жизни и не навредить его здоровью, научить ребенка размышлять, рассуждать, анализировать, работать

 сообща.  А еще, чтобы он научился любить, мечтать, сопереживать и не быть равнодушными. Да мечта немного изменилась, но не сильно. Ведь учитель - это тот же педагог, воспитатель,  также работает с детьми. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все видят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства.  Ведь дети не дают стареть, постоянно требуют идти в ногу со временем, чтобы мы всегда были с ними на одной ступени, либо выше, но никак не ниже. Учила детей начальных классов, нравилось работать с этими маленькими, доверчивыми человечками, старалась научить их всему, что знала и умела сама, когда потребовался учитель русского языка, прошла курсы переподготовки, более  15 лет преподавала русский язык и литературу в старших классах, затем опять вернулась к своим малышам и продолжила свою педагогическую деятельность с малышами.    

    Но  так сложилась жизнь, в этом году, в связи с переездом , наконец-то сбылась детская мечта, я стала воспитателем в детском саду №17 «Берёзка».                                                                                                                                                 Так же как и в школе, современному воспитателю необходимы такие качества– терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитатель -  это человек, которому родители доверяют самое дорогое, что у них есть - своего ребёнка.  И вот я в детском  саду. Детский сад – это удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю всего пять месяцев и не жалею  о смене своей профессии. Я рада, что я теперь педагог дошкольного образования!

     Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, как он провел свое время дома, показать, какой он красивый рисунок нарисовал для меня, или сделал какую-то поделку сам, своими руками, куда ходил с родителями в выходные. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся рисовать, разучиваем песни и стихотворения для утренника, читаем, играем, что-то клеим, лепим. В общем, день проходит плодотворно.  В ноябре этого года приняла участие  в конкурсе на авторскую разработку проекта «Выборы глазами детей», провела открытое занятие «Путешествие  в страну Красивой речи»,много разных тематических занятийна разные познавательные темы. С детьми систематически принимаем участие и во Всероссийских интернет-конкурсах и занимаем призовые места: «Пернатые непоседы», «По страницам красной книги», «Мой любимый медведь», «Мамино тепло», «Подари улыбку папе» и других                                                                  

    Я прохожу курсы повышения квалификации, участвую во всевозможных педагогических конкурсах, использую интернет для получения информаци. Использую игровые технологии. Свои занятия провожу, там, где можно, в виде: прохода квестов, провожу викторины, использую в работе активные методы работы, кластеры, синквейны, кубики Блума.   Так же в своей работе применяю здоровьесберегающие технологии. Формирую у детей представления о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья на занятиях, в игре, в беседах, на досугах и развлечениях. Технология проблемного обучения, создаем с детьми проблемные вопросы и дети их самостоятельно решают, учу их видеть и решать самостоятельно. Учимся составлять рассказы по первому предложению, детей настраиваю на развитие связной и последовательной речи, где есть начало и завершение рассказа. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные, открытые. Каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

 Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Закончить свое эссе я хочу словами ВА Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Использованная литература:

Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. «Как стать гением..»

Журнал «Ребенок в детском саду»                                                                                                        Рылеева Е.В., «Вместе веселее!»;

Саранская О.Н.  Психологический тренинг для дошкольников - «Давайте дружить!»;

 Семенака С.И. «Уроки добра»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...