Проект "Моя семья. Семейные ценности"
проект (младшая группа)
Взаимное сотрудничество родителей с ДОО, сохранение семейных традиций и ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.semeynye_tsennosti.docx | 173.39 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МКДОУ
«Преображенский детский сад»
____________ Д. Д. Козловская
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПРОЕКТ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(от 1,6 до 3 лет)
«Моя семья. Семейные ценности.»
Срок реализации проекта 01.02.2024 - 31.05.2024г.
Автор проекта: Ушакова М.Н.
с. Преображенка, 2024г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
Цель проекта: формирование представлений детей о семье, ценностях семейных традиций.
Задачи проекта:
• Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, формировать знания о ближнем окружении (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
• Развивать словарный запас терминами «семья», «имя», «фамилия», познавательную активность детей, коммуникативные навыки, интерес к семейным традициям.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети младшей группы «Гномики»
Родители воспитанников
Возраст детей: 1,6-3 года.
Сроки проведения: 4 месяц
Актуальность темы: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
(Л. Н. Толстой)
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско– родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Перспективное планирование работы с детьми 1.6-3 лет
Результативность проекта:
- Понимание детьми смысла стихов о семье
- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя
- Привить детям чувство собственного достоинства,
- Развлечение с родителями.
Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет реализовать понимание самого необходимого для ребенка право « Право жить и воспитываться в семье», а также возможности воспитания патриотизма у детей.
Приложение №1
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие: Конструирование | Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. Беседа на тему « Как мы проводим выходные» ОД: «Моя дружная семья»; Конструирование из разных материалов
«Наш дом»
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседы ББеседы на тему: « «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; « Как я могу помочь маме» «Семейный праздник – День рождение». Беседа «Кто, где работает работает?» «Как ты Как ты помогаешь маме?» «У меня У тебя есть брат (сестра) «Дом, в к «Дом в котором я живу» Отгадыв Разгадывние загадок про семью. Пословицы и поговорки о семье Дидактические игры: «Мой дом, моя семья» «Домашний труд» ОД: Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку) «Моя семья» Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр» Моделирование ситуаций Настольные игры «Большие и маленькие», «Ассоциации», лото «Продукты», |
Художественное – эстетическое развитие | ОД: рисование - « Цветы для любимой мамочки»; «Фрукты», »Бабочки», «Ладошки», «Овощи в банке», «23 февраля», «Платье для мамы», «Машина» ,»Веточка вербы», «Салют» Лепка-«Испечём оладушки», «Цветы», «Шарики», «Чашка для мамы», «8 Марта», «9 Мая», «Солнышко», «Мой дом»
|
Речевое развитие Художественная литература | Чтение и разыгрывание сказки «Три медведя»; « Волк и семеро козлят» Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Чтение: колыбельные песни Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» Д. Габе «Моя семья» К. Ушинский «Петушок с семьёй» А. Барто «Посидим в тишине» Чтение потешки «Ладушки – ладушки» Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н.Майданник «Моя семья», |
Музыкально-эстетическое развитие | Проведение музыкального праздника, посвященного «Дню мамы»
Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского |
Способы оценки результативности проекта: наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.
Приложение 2 Анкетирование среди родителей.
Актуальность проекта:
Проект разработан на основе следующих документов:
- Национальный проект «Год семьи-2024»;
- Указ Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875
"О проведении в Российской Федерации Года семьи"
Методы проекта: познавательно-игровые занятия, игры – сказки, беседы, наблюдения, совместные игры.
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта « Моя семья. Семейные ценности» я планирую повысить уровень знаний детей о семье, семейных традициях. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, усвоят имена своих бабушек и дедушек.
Особенность проекта заключается в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Сроки реализации проекта:
1 этап - Предварительный: с 05 февраля по 09 февраля 2024 г.
Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;
Анкетирование родителей на начало проекта;
Подготовка методической литературы по теме проекта;
Подбор литературы, иллюстраций, по теме проекта;
Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игрового пространства.
2 этап - Основной: с 12 февраля по 24 мая 2024 г
Вовлечение детей и родителей в разнообразные виды коллективно-творческих мероприятий;
Составление конспектов, сценариев развлечений и праздников, итоговых мероприятий;
Реализация основной идеи проекта.
3 этап - Заключительный: с 27 по 29 мая 2024 г
Подведение итогов проекта.
Итоговое анкетирование родителей;
Проведение педагогического совета, представление материалов по итогу проекта.
Формы работы:
На протяжении дня педагоги осуществляют непосредственную деятельность при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место индивидуальные и фронтальные формы работы:
- прогулки;
- игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- развлечения, праздники;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- театрализация (спектакли, инсценировки);
- досуги.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема недели: «Первая встреча » с 05-09.02.2024 г.
Цель: знакомство с родителями, информирование о начале проекта (презентация проекта)
Тема недели: «Семейный фотоальбом» с 12-16.02.2024 г.
Цель: Объединить интересы детей и взрослых в возрождении и сохранении семейных традиций
Тема недели: «Мой папа самый лучший!» с 19-22.02.2024 г.
Цель: формирование знаний детей о празднике 23 Февраля «День Защитника Отечества».
Тема недели: «Вместе весело! Семейные праздники» с 26.02-01.03.2024 г.
Цель: формирование представлений детей о семейных традициях, праздниках.
Тема недели: «Подарок маме» С 04- 07.03.2024г
Цель: Формирование представлений о празднике 8 Марта.
Тема недели «Русские народные семейные традиции» с 11-15.03.2024 г.
Цель: формирование представлений об особенностях русских народных традициях.
Тема недели: «Семейные традиции на каждый день» с 18-22.03.2024 г.
Цель: формирование представлений детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих ежедневно родных и близких.
Тема недели: «Семейные объятия» с 25-29.03.2024 г.
Цель: формирование знаний детей и взрослых о важности семьи для гармоничного развития ребенка.
Тема недели: «Игры и развлечения в кругу семьи» с 01 - 05.04.2024 г.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей в условиях семьи.
Тема недели: «Брат и сестра- две половинки единого» с 08.04 - 12.04.2024 г.
Цель: формирование у детей понятия «родственных связей» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, активизация общения детей с братьями и сестрами.
Тема недели: «Бабушка и дедушка- мы одна семья» с 15.04- 19.04.2024г
Цель: Формирование знаний у детей о культуре и традициях семейных отношений.
Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны!» с 22.04 -26.04.2024г
Цель: Формирование знаний у детей кем работаю родители.
Тема недели: «Как я маме помогаю» с 29.04 -03.05.2024г
Цель: Формирование представлений о помощи взрослому.
Тема недели: «День победы в кругу семьи» с 06.05- 10.05.2024г
Цель: Формирование представления о празднике «День Победы»
Тема недели: «Семейные путешествия» с 13.05 - 17.05.2024г.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни.
Тема недели: «Семейные посиделки у самовара» с 20.05 - 24.05.2024 г.
Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Организация и проведение мероприятий в рамках проектной деятельности осуществляется по следующим направлениям (областям):
Познавательное развитие «Узнавай-ка»
Формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию через собственный труд, расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня. Организация посильной, интересной и адекватной возрасту познавательной деятельности для формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Включает в себя: Сенсорное развитие; Конструктивную деятельность; Экспериментирование; Наблюдения; Демонстрацию мультфильмов, презентаций; Дидактические игры, упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры и т.д.
Речевое развитие «Читай-ка»
Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы, установления причинно-следственных связей, анализе результатов и поиске новых решений.
Включает в себя: Игры-эксперименты; Дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры; Рассматривание иллюстраций; Чтение произведений; Познавательные беседы; Речевые ситуации; Составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок; Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора; Рассказывание сказок и историй и т.д.
Социально-коммуникативное развитие «Играй-ка»
Создание условий для развития коммуникативных, информационных способностей, а также для формирования навыков сотрудничества и развития креативных способностей.
Включает в себя: Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами; Общение со сверстниками; Выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; Самостоятельная деятельность в уголках (центрах) и на игровых участках; Ситуативные разговоры о семье, ситуации морального выбора и т.д.
Художественно-эстетическое развитие «Мастерил-ка»
Создание условий для развития самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества. Формирование способностей последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
Включает в себя: Сочинение стихов, сказок и историй; Рассматривание книг и журналов; Конструирование; Настольно-печатные игры; Простейшие опыты и эксперименты; Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги и т.д.; Игровая, продуктивная деятельность; Выставки детских работ; Экскурсии; Праздники — детские концерты, конкурсы, театральные тематические и литературные постановки и вечера, игры-развлечения, прогулки-сюрпризы, музыкальные сказки и т.д.
Физическое развитие «Развлекай-ка»
Удовлетворение потребностей дошкольников в движении. Создание условий для развития физических качеств, развитие умений владеть своим телом.
Включает в себя: Физкультурные праздники, досуги; Подвижные игры; Игровые упражнения; Игры-имитации, эстафеты, соревнования; КГН; Беседы, ситуативные разговоры; Настольно-печатные, дидактические игры; Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами и т.д.
Особенности взаимодействия с семьями дошкольников:
- информирование родителей о содержании проекта «Моя Семья»;
- совместные досуги и мероприятия;
- привлечение к совместной трудовой деятельности , созданию развивающей среды в группе.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в работе над проектом «Моя Семья»; предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП
Форма работы | Цель | Срок исполнения | Ответственные/ участники |
Утверждение проекта | Создание плана действий. Разработка проекта «Моя семья!» | Вторая неделя Февраля | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф. |
Информирование о начале реализации проекта «Моя семья!» | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | ||
Подготовка методической литературы по теме проекта; Разработка сетки календарного планирования на лето; Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультфильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам сказки и по теме проекта. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | ||
2 ЭТАП
Целевая группа | Итоговое мероприятие | Цель мероприятия | Ответственные | |||||
Тема недели: «Первая встреча» с 05-09.02.2024 г. Цель: знакомство с родителями, информирование о проекте. | ||||||||
Работа с родителями и детьми младшего дошкольного возраста | Игра «Загадки о семье» | Развитие способностей у детей к наблюдению и знакомству с семьей. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Родительское собрание. Презентация проекта «Моя семья. Семейные ценности» | |||||||
Тема недели: «Семейный фотоальбом» с 12-16.02.2024 г. Цель: Объединить интересы детей и взрослых в возрождении и сохранении семейных традиций | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Рассматривание с детьми семейных альбомов с проговариванием родственных связей и имен | Развитие интереса в участии создания альбома | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф. | |||||
Работа с родителями | ||||||||
Конкурс «Лучший семейный альбом» Цель: привлечение родителей к приготовлению фотоальбома совместно с детьми. | ||||||||
Тема недели: «Мой папа самый лучший!» с 19-23.02.2024 г. Цель: формирование знаний детей о празднике 23 Февраля «День Защитника Отечества». | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Спортивное мероприятие посвященное «Дню защитника отечества» | Развитие интереса детей к спортивным играм. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Альбом «Я и мой папа!» Цель: повышение компетентности родителей в области познавательного развития детей. | |||||||
Тема недели: «Вместе весело! Семейные праздники» с 26.02-01.03.2024 г. Цель: формирование представлений детей о семейных традициях, праздниках. | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Сюжетно- ролевая игра «День рождение куклы Кати» | Приобщение детей к семейным традициям. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Оформление фотовыставки. Цель: привлечение родителей к проведению фотовыставки в группе «Семейные традиции» . | |||||||
Тема недели: Цель: | «Подарок маме» с 04.03 - 08.03.2024г. Формирование представлений о празднике 8 Марта. | |||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Изготовление подарков Формирование умений для мам и бабушек проявлять любовь и заботу Ушакова М.Н. о близких Шайхулова М.Ф. | |||||||
Работа с родителями | Тематическое развлекательное мероприятие посвященное 8 Марта. Цель: повышение компетентности родителей в области познавательного развития детей. | |||||||
Тема недели «Русские народные семейные традиции» с 11.03-15.03.2024 г. Цель: формирование представлений у детей об особенностях русских народных традициях. | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Рассматривание иллюстраций о национальных праздниках. | Формирование представлений у детей о национальных праздниках | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Рисунки о семейных традициях Цель: привлечение родителей к созданию рисунков на тему «Русские народные семейные традиции» | |||||||
Тема недели: «Семейные традиции на каждый день» с 18.03-22.03.2024 г. Цель: формирование представлений у детей о ценностях семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих ежедневно родных и близких. | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Игровая ситуация «Кухня» | Знакомство детей с разнообразными видами семейных традиций. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Фотоотчет «Мое любимое блюдо» Цель: привлечение родителей к изготовлению фотографий для проекта. | |||||||
Тема недели: «Семейные объятия» с 25-29.03.2024 г. Цель: формирование знаний детей и взрослых о важности семьи для гармоничного развития ребенка. | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Игра «Семья» | Формирование представлений о теплом, душевном общении в кругу семьи. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Почему важны объятия?» Фото отчет. Цель: Укрепление детско- родительских отношений. | |||||||
Тема недели: «Игры и развлечения в кругу семьи» с 01 - 05.04.2024 г. Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности детей в условиях семьи. | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Отгадывание загадок про семью | Формирование представлений о веселых развлечениях в кругу семьи. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Конкурс на лучший смешной костюм.. Цель: привлечение родителей к изготовлению костюмов для смешной вечеринки. | |||||||
Тема недели: «Брат и сестра- две половинки единого» с 08.04 - 12.04.2024 г. Цель: формирование у детей понятия «родственных связей» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, активизация общения детей с братьями и сестрами. | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Формирование знаний о родственных связях. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Беседа с детьми дома о родственных связях. Цель: повышения уровня знаний у детей с помощью родителей о братьях и сестрах. | |||||||
Тема недели: Цель: | «Бабушка и дедушка- мы одна семья» с 15.04- 19.04.2024г Формирование знаний у детей о культуре и традициях семейных отношений. | |||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Тематическое развлечение Формирование представления Ушакова М.Н. у детей о празднике Шайхулова М.Ф «Масленица» «Масленица»
| |||||||
Работа с родителями | Фотоотчет «Как мы печем блины» Цель: привлечение взрослых к совместному труду с детьми. | |||||||
Тема недели: Цель: | «Все профессии нужны, все профессии важны!» с 22.04 -26.04.2024г Формирование знаний у детей кем работаю родители. | |||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Рассматривание Формирование знаний Ушакова М.Н. иллюстраций о о профессиях родителей Шайхулова М.Ф профессиях. | |||||||
Работа с родителями | Фотовыставка с родителями «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: привлечение родителей к объяснению ребенку о значимости его профессии. | |||||||
Тема недели: Цель: | «Как я маме помогаю» с 29.04 -03.05.2024г Формирование представлений о помощи взрослому | |||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Сюжетно-ролевая Формирование ценных Ушакова М.Н Игра «Помощник» нравственных навыков, Шайхулова М.Ф Развлечение «1 Мая» необходимость в помощи | |||||||
Работа с родителями | Фотоотчет «Как я помогаю маме» Цель: привлечение родителей к совместному труду с детьми. | |||||||
Тема недели: Цель: | «День победы в кругу семьи» с 06.05- 10.05.2024г Формирование представления о празднике «День Победы» | |||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Тематическое развлечение ко дню Победы | Формировать знания у детей о празднике «День Победы» | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Конкурс поделок ко дню победы Цель: взаимодействие с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию. | |||||||
Тема недели: «Семейные путешествия» с 13.05 - 17.05.2024г. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о роли семьи в их жизни. | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Развлечение «Знатоки дорог» («В гостях у Светофора») | Закрепление у детей знаний о роли семьи в их жизни. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф | |||||
Работа с родителями | Акция «Покажи пример безопасности на дороге» Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | |||||||
Тема недели: «Семейные посиделки у самовара» с 20.05 - 24.05.2024 г. Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке. | ||||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Развлечение с детьми и родителями | Создание условий для проявления детского игрового творчества совместно с родителями. | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф. | |||||
Работа с родителями | Семейные посиделки у самовара Цель: вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность, способствующую проявлению детского творчества |
3 ЭТАП
Форма работы | Цель | Срок исполнения | Ответственные/ участники |
Анкетирование родителей | Определить значимость формирования познавательной активности детей в ДОО | с 27 мая по 31 мая 2024г | Ушакова М.Н. Шайхулова М.Ф |
Мониторинг | Диагностика сформированного понятия у детей «Что такое семья?» | с 27 мая по 31 мая 2024г | Ушакова М.Н. |
Отчет по проекту «Моя семья. Семейные ценности» | Подведение итогов | 29.05.2024г. | Семейный праздник «Моя семья. Семейные ценности». |
Ресурсы:
• Человеческий ресурс: воспитатели, дети, родители.
• Оборудование: необходимые атрибуты.
• Помещение: игровые площадки, группы, территория ДОО, дома детей, развлекательные центры
Риски:
Низкая включенность родителей в проект. Несоблюдение сроков плана по проведению мероприятий (карантинные мероприятия).
Команда исполнителей: воспитатели младшей группы.
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
На мой взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Ресурсы:
• Человеческий ресурс: воспитатели, дети, родители.
• Оборудование: необходимые атрибуты.
• Помещение: игровые площадки, группы, территория ДОО, дома детей, развлекательные центры
Риски:
Низкая включенность родителей в проект. Несоблюдение сроков плана по проведению мероприятий (карантинные мероприятия).
Команда исполнителей: воспитатели младшей группы.
Пословицы и поговорки о семье
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Загадки о семье
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…
(Семья!)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша …
(Мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю –
(Мама)
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…
(Мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша...
(Мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …
(Папа)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без...
(Папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
(Папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(Папа)
Пусть не хожу я в детский сад,
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная …
(Бабушка.
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная...
(Бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(Дед)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
(Семья)
Приложение 3
Анкета для родителей на тему
«Моя Семья. Семейные ценности.»
1.Что Вы понимаете под выражением «Моя семья»? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
2. Уверены ли Вы, что ваш ребёнок знает имена своих родителей?
Да –
Нет –
3. Уверены ли Вы, что ваш ребенок знает близких родственников кроме родителей?
Да –
Нет –
4. Вы проговариваете ребенку о семейных праздниках?
Да –
Нет –
5. Уверены ли Вы, что ваш ребенок знает о профессии родителей?
Да –
Нет –
6. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?
Да –
Нет –
7. Необходима ли Вам помощь педагогов детского сада ребенку в ознакомлении семейных традиций, праздниках?
Да –
Нет –
8. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
Да -
Нет -
9.Часто ли вы совершаете семейные поездки на отдых?
Да –
Нет –
10. Как вы ласково называете своего ребенка?
__________________________________________
11. Знакомите ли Вы своего ребёнка с семейными традициями?
Да –
Нет –
12. По вашему мнению, достаточно ли вы уделяете времени ребенку?
Да –
Нет –
13. Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по проекту «Моя Семья» в детском саду и закреплять полученные знания дома?
Да –
Нет -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчерский проект "Семья. Семейные ценности"
Творческий проект по теме "Семья. Семейные ценности"Цель проекта: Побуждение всех участников образовательного процесса к сближению друг с другом, оптимизация внутрисемейных отношенийЗадачи проек...
План мероприятий, посвященный укреплению социального статуса семьи, семейных ценностей и традиций на 2014-2015 учебный год
План мероприятий посвященный укреплению социального статуса семьи,семейных ценностей и традиций...
Проект "Семья. Семейные ценности"
ТемаСемья. Семейные ценности.Название проекта«Моя семья – моя гордость»Тип проектаКраткосрочныйУчастники проекта дети группы, воспитатели, родителиЦель проектаФормировать у детей понятие «С...
Круглый стол «Семья, семейные ценности»
laquo;Дети – это живые цветы земли»...
Родительское собрание в старшей группе « Семья , семейные ценности »
Родительское собрание в старшей группе « Семья , семейные ценности »...
Сценарий праздника для детей подготовительной группы “Семья, семейные ценности”
Конспект праздника для детей подготовительной группы “Семья, семейные ценности”. Конспект разработан в целях сближения педагогов и родителей и повышения интереса родителей воспитанников к участию в ...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»
laquo;Родительское собрание в первой младшей группена тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чу...