Проект "Семья. Семейные ценности"
проект (старшая группа) на тему

 

Тема

Семья. Семейные ценности.

Название проекта

«Моя семья – моя гордость»

Тип проекта

Краткосрочный

Участники проекта

 дети группы, воспитатели, родители

Цель проекта

Формировать у детей понятие «Семья», закрепление профессий

Задачи проекта

1) Дать детям представление о семье;

2) Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи;

3) Учить проявлять о них заботу;

4) Вызывать чувство гордости о своей семье;

5) Развивать коммуникативные навыки;

6) Обогащать отношения детей и родителей   опытом совместной творческой деятельности;

7) Продолжать знакомить с профессиями.

Актуальность

Превратить интерес детского сада в семейный интерес, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Ожидаемые результаты

1. Знание информации о семье.

2. Понимание значимости семьи в жизни человека.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

                           

Мероприятия по реализации

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

 

- сюжетно-ролевые игры: «Семья» (Приложение 6)

- пальчиковая гимнастика (Приложение 3)

- дидактические игры «Чьи детки?», «Найди отличия», «Кто скажет больше ласковых слов о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке». (Приложение 5)

- Тематическое занятие по развитию речи «Моя семья» ( приложение 2)

- Тематические беседы по темам: Моя семья (приложение 7)

- чтение рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок о семье (Приложения 8,9,);

- рисование «Портрета мамы» (Приложение 10), «Моя семья» (Приложение 10)

- аппликация «Ваза с цветами», «Дети-цветы жизни» (Приложение 10)

-Тест «Какой вы родитель» (Приложение 11)

- Донести до родителей значимость темы      (Приложение 1);

- Консультации для родителей «Счастье - когда тебя понимают» (Приложение 14)

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми мини-альбома «Моя семья» . (Приложение 4)

- творческий досуг с родителями.  (Приложение 13)

- помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр

- физкультурный досуг с родителями (Приложение 14)

- рекомендации родителям (Приложение 15)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_miheeva.docx411.53 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема

Семья. Семейные ценности.

Название проекта

«Моя семья – моя гордость»

Тип проекта

Краткосрочный

Участники проекта

 дети группы, воспитатели, родители

Цель проекта

Формировать у детей понятие «Семья», закрепление профессий

Задачи проекта

1) Дать детям представление о семье;

2) Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи;

3) Учить проявлять о них заботу;

4) Вызывать чувство гордости о своей семье;

5) Развивать коммуникативные навыки;

6) Обогащать отношения детей и родителей   опытом совместной творческой деятельности;

7) Продолжать знакомить с профессиями.

Актуальность

Превратить интерес детского сада в семейный интерес, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Ожидаемые результаты

1. Знание информации о семье.

2. Понимание значимости семьи в жизни человека.

3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

        

Мероприятия по реализации

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

- сюжетно-ролевые игры: «Семья» (Приложение 6)

- пальчиковая гимнастика (Приложение 3)

- дидактические игры «Чьи детки?», «Найди отличия», «Кто скажет больше ласковых слов о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, братишке». (Приложение 5)

- Тематическое занятие по развитию речи «Моя семья» ( приложение 2)

- Тематические беседы по темам: Моя семья (приложение 7)

- чтение рассказов, стихов, сказок, пословиц и поговорок о семье (Приложения 8,9,);

- рисование «Портрета мамы» (Приложение 10), «Моя семья» (Приложение 10)

- аппликация «Ваза с цветами», «Дети-цветы жизни» (Приложение 10)

-Тест «Какой вы родитель» (Приложение 11)

- Донести до родителей значимость темы      (Приложение 1);

- Консультации для родителей «Счастье - когда тебя понимают» (Приложение 14)

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми мини-альбома «Моя семья» . (Приложение 4)

- творческий досуг с родителями.  (Приложение 13)

- помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр

- физкультурный досуг с родителями (Приложение 14)

- рекомендации родителям (Приложение 15)

Приложение 1

Уважаемые родители!

В современных реалиях, наши дети очень мало знают о своей семье, семейных традициях. К сожалению,  мало кто из детей нашей группы,  знает отчество папы, мамы, бабушек, дедушек,  где и кем они работают, в каком классе учатся их братья или сестры, как члены семьи любят проводить свободное время, почти никто не знает домашний адрес и тд.

Семья-это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья-это Важно!

Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному НЕВОЗМОЖНО

Приглашаем принять

участие в проекте «Моя семья – моя гордость!»

Задачи проекта:

1)Дать детям представление о семье.

2)Воспитывать  любовь и уважение к членам семьи.

3)Учить проявлять о них заботу.

4)Развивать коммуникативные навыки.

5)Обогащать отношения детей и родителей   опытом совместной творческой деятельности.

Проект рассчитан на 2 недели.


Приложение 2

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Моя семья»

Цель: формирование представления о семье и её членах.

Задачи:

  • Образовательные:
  • вызвать у детей интерес к собственной личности;
  • дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат, и.т.д.)
  • учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного числа
  • продолжать учить детей правильно употреблять в речи глаголы
  • Развивающие:
  • развивать память, мышление, речь;
  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • Воспитательные:
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Активизация словаря: родственники, близкие, члены семьи, семья, .

Материал: Игрушка на руку: кот Мурзик, фигурки животных и их детенышей, музыкальное произведение из мультфильма «Мамонтёнок», «Пусть мама услышит», изображение портретов мам, нарисованных детьми в предварительной работе.

Оборудование: магнитофон

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент: приход кота Мурзика

Мурзик: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – кот Мурзик. В течение года, я к вам много раз уже приходил в гости. Я очень люблю ходить к вам в гости, у вас весело и интересно. Я ещё маленький, и поэтому, я не знаю что такое семья. Ребята, а вы знаете «Что такое семья?». Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.

Рассказы детей о семье. Рассматривание мини-альбомов и работ, сделанных детьми совместно с родителями к проекту «Моя семья – моя гордость!»

Воспитатель задаёт вопросы: «С кем ты живёшь?», «Кто у вас в семье старший (младший)?», «Как ты помогаешь взрослым?», «У кого есть братья (сёстры)?», «Они старше или младше вас?», «С кем из членов семьи ты любишь играть?» и.т.д.

– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

- А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Один-много». Я буду называть слова, а вы будете назвать слова во множественном числе правильно:

1 мама – 2 мамы – 5 мам

1 бабушка – 2 бабушки – 5 бабушек

1 папа – 2 папы – 5 пап

1 сын – 2 сына – 5 сыновей

1 дочь – 2 дочки (дочери) – 5 дочерей

1 внук – 2 внука – 5 внучат

1 дедушка – 2 дедушки – 5 дедушек

1 брат – 2 брата – 5 братьев

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно называли.

Мурзик: Ребятки, меня Ирина Аркадьевна всегда называет ласково: Мурзенька, котик, котеночек. А вы знаете, как можно назвать ласково своих членов семьи?

Игра: «Назови ласково»:

Мама – мамочка – мамулечка

Папа – папочка – папулечка

Бабушка – Бабулечка

Дедушка – Дедулечка

Сын – Сыночек – Сынуля – Сынок

Дочь – Доченька – Дочурка

Брат – Братик – Братишка

Сестра – Сестричка – Сестренка

Мурзик: Ого, как вы много знаете ласковых слов про свою семью. Я их все запомню и буду теперь так называть у себя дома.

Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) 

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
(загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята, наш Мурзик опять ездил к бабушке и что-то там интересное делал. Давайте поиграем с ним в игру «Мурзик, где ты был?»

(Воспитатель прячет за спину игрушку)

Дети зовут кота:

- Мурзик!!!

Воспитатель достает из-за спины кота:

Мурзик: - Аюшки!!!

Дети: Где ты был?

Мурзик: У бабушки

Дети: Что там делал?

Мурзик: называет не правильное действие. (Дрова пил, кашу топил, на кровати купался, посуду язычком облизывал)

Воспитатель: на каждый ответ удивляется и спрашивает у детей: - Разве дрова пьют? Нет, Мурзик, ты ошибся. А что можно делать с дровами?

В конце игры. Воспитатель: Мурзик, ты запомнил, как нужно правильно вести себя у бабушки? Смотри, ничего не путай теперь!

Воспитатель: Мурзик, а кого ты еще видел в деревне у бабушки?

Мурзик: О, у бабушки живет очень много животных. У животных тоже есть своя семья. Есть большие и маленькие животные. Вот только я не запомнил, как называют детенышей животных. Бабушка мне говорила, а я забыл…

Воспитатель: Не расстраивайся, котик, наши ребята тебе помогут вспомнить.

Игра «Детеныши животных их мамы»: воспитатель выставляет на стол по очереди фигурки взрослых животных и просит назвать их детенышей. Как только дети правильно называют детеныша, воспитатель ставит фигурку детеныша рядом с его мамой.  

Мурзик: Вот спасибо, вот теперь я ничего не забуду. А теперь мне пора уходить. Мне очень понравилось у вас. Я научился очень многому у вас в группе. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Мурзик, приходи еще. (кот уходит)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Как много нового мы узнали сегодня. Что больше всего вам запомнилось сегодня? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы были очень внимательными, спасибо вам за это.


Приложение 3

Картотека пальчиковой гимнастики

«Моя семья – моя гордость!»

 «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!!!

(Поочередное сгибание пальцев. Сначала на одной руке, затем на другой. В конце игры пожать себе руки)

«Мальчик-пальчик»

(пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик, где ты был?

(разгибается большой пальчик)

- С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный пальчик)

- С этим братцем щи варил,

(разгибается средний пальчик)

- С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

(Модификация: Большой палец соприкасается, по ходу стихотворения, со следующими пальцами)

«Если мама месит тесто»

Если мама месит тесто,

Это очень интересно

(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой – делаем движения как будто месим)

Ладушки, ладушки

(хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки!

(правой рукой держим воображаемую сковородку, левой льем на нее тесто)

Раз – оладушек для мамы,

(раскладываем оладушки по тарелкам)

Два – оладушек для папы,

Три – оладушек для бабы,

Четыре – оладушек для деда.

А Ванюшечка дружок

Получает пирожок!

(сцепить кисти рук)

Ах, как вкусно!


Приложение 4

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ ГОРДОСТЬ»

Уважаемые родители, для наглядности и лучшего представления ребенка о вашей семье, предлагаем сделать вместе с ребёнком мини-альбом «Моя семья».  Творчество приветствуется.

Он может выглядеть примерно так:

                                               malchik_bbw

                                 Это Я!                          

                           Меня зовут…

Number_1_Dad                                  HHD014C-HOLIDAYS-clipart-desk-gallery-gif

Это мой папа.                                 Это моя мама

Его зовут… он работает…       Ее зовут… она работает…

94777165                                            devochka_bbw

Это мои бабушка и дедушка          Это моя сестра

Их зовут… они…                           Ее зовут… Она…


Приложение 5

Дидактические игры

Игра "Чьи детки?"

Цель. Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Ход игры.

Воспитатель подготавливает для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок (могут быть и другие животные). До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми названий животных и их детенышей. Дети упражняются в звукоподражании.

- Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котенок? Будем сейчас играть. Посмотрите (на фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги) – это полянка. Здесь будут ходить животные.

Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные и звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить после того, как услышите голос животного. Воспитатель ставит картинку на фланелеграф, игра начинается. Дети произносят характерные для каждого животного звуки. После того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.

«Найди отличия»

Обучающая задача: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.

Игровая задача: развивать умения находить отличая.

Оборудование: карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Игровые действия: Ребенку предлагаются:

1) серия картинок  по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий;

2) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображеные картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».

Подведение итогов:  После проведения игры ребенка хвалят, вне зависимости от результата.

Приложение 6

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Игровой материал. Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». На занятиях по конструированию: постройка мебели.

Игровые роли. Мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка, дедушка.

Ход игры.

Игру воспитатель может начать с чтения художественного произведения Н. Забилы «Ясочкин садик», одновременно в группу вносится новая кукла Ясочка. После чтения рассказа педагог предлагает детям по играть так, как Яся, помогает приготовить игрушки для игры.

Затем воспитатель может предложить детям по фантазировать, как бы они играли, оставшись дома одни.

В последующие дни воспитатель вместе с детьми может оборудовать домик на площадке, в котором будет жить Ясочка. Для этого нужно убрать в домике: помыть Пол, повесить шторы на окна. После этого педагог может побеседовать в присутствии детей с родителями недавно переболевшего ребенка о том, чем он болел, как мама и папа заботились о нем, как лечили его. Также можно провести игру-занятие с куклой («Ясочка простудилась»).

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в «семью», наблюдая со стороны за игрой.

При последующем проведении игры педагог может внести новое направление, предложить детям поиграть, как будто бы у Яси день рождения. Перед этим можно вспомнить, что делали дети, когда у кого-то в группе праздновался день рождения (дети по секрету готовили подарки: рисовали, лепили, приносили из дому открытки, мелкие игрушки. На празднике поздравляли именинника, играли в хороводные игры, плясали, читали стихи). После этого педагог предлагает ребятам на занятии по лепке слепить бублики, печенье, конфеты — угощение, а вечером отпраздновать день рождения Ясочки.

В последующие дни многие дети уже могут в самостоятельных играх с куклами развивать различные вари анты празднования дня рождения, насыщая игру собственным опытом, приобретенным в семье.

С целью обогащения знаний детей о труде взрослых воспитатель, предварительно договорившись с родителями, может дать детям поручение помочь дома маме и приготовлении еды, в уборке комнаты, в стирке, а по том рассказать об этом в детском саду.

Для дальнейшего развития игры в «семью» педагог выясняет, у кого из детей есть младшие братья или сестры. Можно детям прочитать книгу А. Барто «Младшим брат» и рассмотреть в ней иллюстрации. В этот же дет. в группу воспитатель приносит новую куклу-младенца и все необходимое для ухода за ней и предлагает детям представить, как будто у каждого из них есть маленький братик или сестричка, рассказать, как бы они помогали маме ухаживать за ним.

Воспитатель может также организовать игру в «семью» на прогулке.

Игру можно предложить группе детей из трех чело век. Распределить роли: «мама», «папа» и «сестра». В центре внимания игры кукла-младенец «Алеша» и новая кухонная посуда. Девочкам можно предложить убрать в игровом домике, переставить мебель, выбрать поудобнее место для «Алешиной» колыбели, постелить постель, перепеленать малыша, уложить его спать. «Папу» можно отправить на «базар», принести траву — «лук». После этого в игру воспитатель может включить и других детей по их желанию и предложить им роли «Ясочки», «друга папы — шофера», который может отвезти всю семью в лес отдыхать, и т.д.

Воспитатель должен предоставлять детям самостоятельность в развитии сюжета, но также внимательно следить за игрой и умело использовать ролевые взаимоотношения детей для укрепления реальных положительных взаимоотношений между ними.

 Закончить игру воспитатель может предложением идти всей семье обедать в группу.

Сюжет игры в «семью» воспитатель совместно с детьми может постоянно развивать, переплетая с играми в «детский сад», в «шоферов», «мамы и папы», «бабушки и дедушки». Участники игры в «семью» могут отводить своих детей в «детский сад», принимать участие в (утренниках», «днях рождения», чинить игрушки; «мамы и папы» с детьми в роли пассажиров отправляться в автобусе на загородную прогулку в лес, или «шофер» отвозить на «скорой помощи» маму с заболевшим сынишкой в «больницу», где его принимают, лечат, ухаживают, и т. д.

Продолжением игры в «семью» может быть игра «Банный день». 


                                    Приложение 7

Беседа «Моя семья-радость»

Цель: формировать у детей представление о семье и своём месте в ней.

Задачи:

- учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

- понимать роль взрослого и ребёнка в семье;

- вызывать у ребёнка гордость за свою семью.

***

1 часть. Вводная

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков). Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Дети. Да.

Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.

Дети выполняют задание.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Дети. Да.

Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют). Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют). Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети. Да.

Дети «селят» маму в домике. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину?

Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Дети. Да.

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют). Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой?

Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.

Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?

Дети. Да.

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье.

Ребята, а кого в семье живёт бабушка?

Дети отвечают.

А бабушку вы любите?

Дети. Да.

Воспитатель. За что?

Дети (перечисляют). Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Дети. Да.

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!

Физкультминутка

Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?

Дети. Зима.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?

Дети отвечают.

А снеговика вы лепили?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу!

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу лепили у дома

Стоит эта баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе! »

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Приложение 8

Пословицы и поговорки о семье

На что и клад, коли в семье лад.

Любовь да совет — так и горя нет.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Своя мама бья не пробьет, а чужая гладя прогладит.

Дочернины дети милее своих.

Братская любовь лучше каменных стен.

В своей семье не велик расчет.

Дай бог раз жениться, раз креститься и раз умирать.

Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать.

За хорошим мужем и жена хороша.

Жена приласкает, а мать пожалеет.

Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В родной семье и каша гуще.

Муж и жена - одно дело, одно тело, один дух.

Не та мать, что родила, а та, что выходила.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Добрая жена доблести мужа прославит, а недостатки сгладит.

Муж голова, а жена шея – куда хочу туда верчу.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Чужих нет, а своих мало.

Муж и жена – два сапога пара.

Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность.

Есть дети - будут и радости.

Приложение 9

Стихи о семье

Дома

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.

А. Барто

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Приложение 10

Аппликация «Дети - цветы жизни!»

DSCN7676

      - Рисование «Портрет мамы» (гуашь);

- Аппликация «Ваза с цветами» в подарок бабушке;

DSCN7658DSCN7662


Приложение 11

Тест "Какой Вы родитель?"

 Тест "Какой Вы родитель?"поможет разобраться. Проверьте себя, честно ответив на вопросы: "нет",  "да",  "иногда".

За  положительный ответ (за ответ "да") зачтите себе 2 балла, за каждый ответ "иногда" - 1, за отрицательный ответ (ответ "нет") - 0 баллов.  Итак, какой Вы родитель?

1.  Следите и Вы за публикациями в журналах, газетах, интернете, программами  радио и телевидения на тему воспитания? Обращаетесь ли время от времени к книгам на эту тему?

2.   Если Ваш ребенок поступил плохо, совершил какой-то некрасивый поступок, задумываетесь ли Вы над тем, что это поведение может быть результатом Вашего воспитания?

3.  Придерживаетесь ли единой политики в воспитании детей с Вашим мужем (женой)?

4.  Если Ваш ребенок предлагает Вам помощь, примите ли Вы ее, даже в том случае, если дело будет притормаживаться или остановится совсем?

5.  Используете ли Вы форму общения в виде запрета или распоряжения исключительно тогда, когда это действительно очень необходимо?

6.  Считаете ли Вы,  последовательность и согласованность действий - основополагающими педагогическими принципами?

7.  Осознаете ли Вы, что общество и атмосфера, окружающие ребенка, существенно на него влияют?

8.  Согласны ли Вы с тем, что физкультура и спорт имеют большое значение для полноценного и гармоничного развития ребенка?

9.  Умеете ли Вы не приказывать ребенку, а просить его сделать что-либо?

10.  Становится ли Вам неприятно, сожалеете ли Вы, когда вынуждены отказать своему ребенку примерно такой фразой: "У меня сейчас совсем нет времени" или "Подожди, пожалуйста, пока я закончу работу"?

Подсчитываем результаты.

Менее 6 баллов.  Про настоящее воспитание Вы имеете довольно отдаленное представление. И хотя говорят, что начинать  лучше поздно, чем не начинать вовсе, многое можно упустить. Поэтому, не теряя времени, беритесь за повышение уровня своих знаний в области воспитания детей.Хорошие родители уделяют своим детям существенно больше внимания! Думаю, если Вы читаете эту статью, то уже никак не можете быть такими. Так как родители, которые могут набрать менее 6 баллов, как правило, вообще не интересуются вопросами воспитания.

От 7 до 14 баллов.  Вы не допускаете серьезных ошибок в воспитании и являетесь вполне хорошими родителями, но все-таки в чем-то над своими поступками стоит задуматься. Начать можно с малого, с того, что ближайший выходной посвятить общению с ребенком, забыть на время о друзьях, производственных проблемах и прочей суете. И, будьте уверены, дети вознаградят Вас за это, да и Вы, наверняка, получите массу удовольствия!   Можно поговорить "по душам" с малышом, зачастую, такие беседы открывают глаза на те вещи, которые мы часто даже не замечаем. Главное, уметь слушать ребенка!

Более 14 баллов.  Вы целиком и полностью справляетесь со своими обязанностями родителей и воспитателей. Вы - хорошие родители! Но старайтесь не перегибать палку. И помните, нет предела совершенств


Приложение 12

Консультация для родителей «Счастье – это когда тебя понимают»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие(когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

«Счастье - это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья»


Приложение 13

Конспект семейного творческого досуга

Цели — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи: развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование  доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы:

· Раздаточный материал для каждого участника (медальоны «Солнышко», силуэты цветов, объемные модели дымковских игрушек и  вырезанные  из фанеры или ДВП разделочные доски);

· Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;

· Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;

· Мольберт;

· Мяч;

· Ширма для выставки работ.

· Выставка  наглядно-методических и практических пособий по  Программе "Цветные ладошки".

Ход мероприятия

Ведущая в костюме художника: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной  «Солнышко»! тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творчества у детей средствами программы «Цветные ладошки» И.А Лыковой».

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности. Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Данная программа адресована, как педагогам, так и всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам. 

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Далёкий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуют – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Появляется Клякса

Клякса:

- А вы умеете рисовать?

Художник:

- Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.

Клякса:

- Тогда выполните мое задание.

1. «Цветные ладошки»

Я вам  предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте  отпечатки, которые приготовили ваши дети.

(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)

Художник:

- Ну что, Клякса, ты довольна?

Клякса:

- Да, справились вы с моим заданием. и рисовать умеете и фантазировать.

А я хочу узнать какие вы внимательные.

Художник:

- Внимательные, Клякса, внимательные.

Клякса:

- Сейчас мы это и проверим.

Игра «Исправь ошибку»

Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.

Клякса:

- Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.

Не ужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)

- Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты - есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.

Художник:

- А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.

"Фантик для конфет".

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.

При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

"Молочные"

"Ореховые"

"Ягодные"

"Фруктовые"

"Медовые".

Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.

Художник:

- Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!

Клякса:

- Умельцы, говоришь? А это мы сейчас проверим , какие они умельцы. Распишите эти предметы используя элементы дымковской, городецкой и гжельской росписей. (родителям предоставляются объемные модели дымковских игрушек и  вырезанные  из фанеры или ДВП разделочные доски, предварительно тонированные)

Клякса:

И правда –умельцы! Все умеют. Со всеми заданиями справляются.

Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:

1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел.)

2. Палочка волшебная,

Есть у меня, друзья.

Полочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

3. Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

4.     В руках держу огромный дом,

Где живут рисунки

И каждый знает этот дом

Он называется ... (Альбом).

5.     Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это -…(натюрморт).

6.     Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…(портрет).

7.     Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(пейзаж).

Клякса:

- Молодцы, молодцы все угадали!

А теперь создайте пейзаж, портрет и натюрморт при помощи клея, бумаги и ножниц. (работа в группах)

Художник:

Давайте представим, что сейчас идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. (Входят дети в костюмах красочек)

Вот и наши краски тоже заговорили между собой. Слышите? Говорит красный цвет.

1 ребенок:

В огороде, как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале:

Самый-самый первый он.          

Художник:

Вслед за ним откликается оранжевый.

2 ребенок:

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.         

Художник:

Жёлтый тоже не молчит!

3 ребенок:

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары! 

Художник:

Тут и зелёный заговорил.

4 ребенок:

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Художник:

А голубой цвет восклицает:

5 ребенок:

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой волною

Художник:

И синий не отстаёт.

6 ребенок:

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Художник:

А фиолетовый шепчет:

7 ребенок:

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась ,как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

(Е.Новичихин)

Клякса вместе с детьми рисует радугу

Художник:

Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.

Художник:

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Клякса:

- Ну раз устали – отдыхайте. А чтобы вам было не скучно предлагаю

Игру она называется "Животные с планеты "Рис-С".

На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте вместе с мамами при  помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.

гургунчик однорогий;

сюсипусик гребешковый;

манмарончик клыкастый;

шуншурасик длиннохвостый;

каралясик игольчатый.

Клякса:

- Ну хватит уже отдыхать! Надо и поплясать

(раздает участникам кружки цветов радуги)

Художник:

- Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.

Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»

Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встречи?

Затем цветы  вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.

Заключительное слово.

- Вот  и завершается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.


Приложение 14

Спортивный досуг с родителями и детьми

тема: В гостях у Семафорчики

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Задачи:

  1. Знакомить родителей с играми на железнодорожную тему, которые могут использовать в семье для досуга.
  2. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых, через различные средства физической культуры.
  3. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
  4. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи. 

Предварительная работа: рисование с детьми свою семью; заучивание стихотворения «Кем быть?», песни «Мы – юные железнодорожники».

Оборудование: бейджики с названием команд, музыкальное сопровождение; стол для жюри, скамейки для участников, магнитные доски, тоннель – 2шт. ; мячи, ориентиры для эстафет, гимнастические палки, 2 мольберта, 2 листа, мелки восковые, грамоты, медали.

(праздник начинается под сопровождение веселой песенки И. Корнелюка «Про семью!»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас в нашем зале. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Поприветствуем их!

Звучит марш. Участники входят в зал, ведущий называет членов команды. Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!

Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ...

А сейчас слово предоставляется жюри. ...

Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.

Ведущий: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет

У дороги, у железной,

Встал суровый постовой.

Как посмотрит глазом красным –

Значит, ехать поезду опасно. Значит это СЕМАФОР.

Под веселый марш, вбегает Семафорчик.

Семафорчик:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

В наш спортивный зал, скорее поспешите Вы!

Здесь будут состязания, детишек, пап и мам,

Кто будет победителем,

Потом расскажем Вам!

Ведущий: Скажи Семафорчик, а с чего у тебя начинается утро?

Семафорчик: Конечно же, с утренней зарядки!

Ведущий: Молодец, ты Семафорчик правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е с зарядки. Ты мне поможешь?

Семафорчик: Да, с удовольствием! (проводит разминку под музыку).

Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать?

А кричать ура! Давайте прорепетируем

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса Приветствие и Разминка.

Ведущий: А пока жюри обсуждает, у нас музыкальная разминка. Дети старшей группы исполнят песню «Мы – юные железнодорожники».

(Выходят дети и под фонограмму из кинофильма «Приключения Электроника»).

Ведущий: Предоставляется слово жюри. (Объявляются результаты за 2 конкурса).

Семафорчик:

Вот ребята смелые, ловкие, умелые!

Родители их – важные, сильные, отважные.

Ведущий: Ну, а теперь эстафета «Тоннель». Команды выстраиваются в колонну по одному: ребенок, взрослый, взрослый. . По сигналу ребенок проползает через тоннель, оббегает стойку и возвращается по прямой передавая эстафету маме или папе. Взрослые подбегают к туннелю, прокатывают мяч через него, оббегают стойку и бежит к команде, передавая эстафету другому взрослому.

Правила

  1. Игра начинается по сигналу.
  2. Заступать за линию старта запрещается.
  3. Обязательно приносить упавшие мячи.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции придет первой.

Ведущий: Семафорчик скажи, а ты знаешь, кто работает на железной дороге?

Семафорчик: Конечно. А вот знают ли их наши участники?

Ведущий: Сейчас проверим. Итак, интеллектуальный конкурс «Назови железнодорожные профессии».

Команды по очереди называют железнодорожные профессии. Команда, которая больше назовет, та и получает балл.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги за 2 конкурса. А теперь дорогие болельщики поиграем с вами. (Игра со зрителями)

Слово жюри

Семафорчик:

Чья семья сильнее всех?

Только их здесь ждет успех!!!

- Следующий конкурс «Перенеси багаж». Команде дается шест (гимнастическая палка). Ребенок, цепляется за шест, взрослые берутся за концы шеста и таким образом, преодолев дистанцию, возвращаются на места. Команда, которая пробежит быстрее, получает бал. (звучит фонограмма).

Ведущий: Посмотри, Семафорчик. Какую выставку рисунков приготовили наши дети. Так они видят свою семью.

Семафорчик: А взрослые очень хорошо умеют рисовать, и предлагаем взрослым нарисовать, как они видят свою семью.

Ведущий: Конкурс «Нарисуй свою семью». Взрослые должны с завязанными глазами нарисовать всех членов семьи. (фонограмма).

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса. А пока послушаем стихотворение в исполнении детей «Кем быть?»

Семафорчик: (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»). Всех нас музыка зовет путешествовать вперед!

Ведущий: Правильно, следующий конкурс эстафета «Путешествие в Москву»

В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий стула не имеет, он ходит вокруг сидящих на стуле участников с флажком в руке и говорит: «Я еду в Москву. Приглашаю всех желающих ехать со мной». Все присоединяются к нему.

Водящий говорит: «В Москву мы едем поездом» и одновременно ускоряет шаг - «Поезд набирает скорость», переходи на бег. Все бегут за ним.

«Москва уже совсем близко», - объявляет он (бег замедляется).

«Внимание, остановка!» - раздается команда водящего.

По этой команде все бегут к стульям и занимают места. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.

Ведущий: А теперь конкурс (перетягивание каната) «Команда самых сильных железнодорожников». Две команды становятся напротив друг друга, берутся за канат и по команде начинают перетягивать. Та команда, которая перетянет канат – побеждает.

Ведущий: а сейчас жюри просим оценить 2 конкурса. И подвести итоги и объявить победителей наших соревнований. А пока проверим ваши знания о железной дороге.

Викторины:

Для детей о железной дороге.

  1. Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать(билет)
  2. Бывает пассажирский, товарный, грузовой, почтовый и багажный, слыхали про такой? (поезд)
  3. Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит (дежурный по станции)
  4. Отдельная комната в пассажирском вагоне (купе)
  5. Как называется головной вагон, управляемый машинистом?(локомотив)
  6. Кто главный в локомотивной бригаде? (машинист)
  7. Как называется профессия хозяина пассажирского вагона? (проводник)
  8. Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум)
  9. У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)
  10. Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур)

Для взрослых о железной дороге

  1. Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы)
  2. Кого называют диспетчером движения? (поездной диспетчер)
  3. Человек, какой профессии принимает и отправляет поезда, пропускает их через станцию? (дежурный по станции)
  4. Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту)
  5. Меняют ли колеса у вагонов? Когда? (меняют, когда появляется «ползун» выше 2мм)
  6. Основное устройство железных дорог? (железнодорожный путь)
  7. Загадайте загадку про поезд.
  8. Загадайте загадку о своей профессии.
  9. Сколько часов в сутки проводится работа всех объектов энергохозяйства железных дорог?(круглосуточно)
  10. Почему машинист видит светофор при сильном тумане? (на локомотиве имеется своя сигнализация – маленький светофорчик, который повторяет показания путевых).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, жюри готово объявит результаты. Команды, за Семафориком в одну колонну становись!

В обход по залу шагом марш!

(Под марш физкультурников, команды проходят по залу и останавливаются у центральной стены)

Жюри объявляет результаты, вручает медали, призы и грамоты.

Ведущий: Наш праздник хочется закончить такими словами:

Пусть это все только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья

Храните ее, берегите её,

Нет в жизни важнее цели!

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)

Ведущий: Спасибо Вам. До свидания!!!

Приложение 15

Рекомендации для родителей

Тема:  Моя семья и с нею Я!

1. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания  детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Обязанности детей по дому. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.          

2. Подготовьте с ребенком рассказ о своей семье с описанием

членов семьи  (бабушка (какая?) – добрая, ласковая, заботливая;

папа (какой?) – сильный, смелый, строгий; мама (какая?) - ….).

3. Прочитайте с детьми рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой».

Обсудите с ребенком: Что делала Маша, чтобы стать взрослой? Почему над ней все смеялись? Когда ее стали называть взрослой?  

4. Поиграйте с ребенком в игру «Закончи предложение».

Мой день рождения - …..(когда).

Мама моей мамы – моя ….(бабушка).

Папа моего папы – мой …(дедушка).

5. Игра «Скажи наоборот».

Старше – младше        Высокий - …

Добрый - …        Молодой - …

Маленький - …        Сын - …

Взрослый - …        и т.п.

6. Примите участие в выставке творческих работ детей

совместно с родителями по теме: «Семья за праздничным

столом» («Вечер в моей семье», «Что мы делаем вместе»,

«Отдыхаем всей семьей»).   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей."

"Семейная гостиная, как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующая укреплению семейных ценностей"...

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей: формирование семейных ценностей и семейной культуры

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - это прежде всего воспитание чувств по отношению к самым близким им людям: родителям, братьям, сестрам, воспитателям детского сада, детям группы, Родине....

Презентация "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"

Выступление на методическом объединении "Мать и дитя" "Аукцион семейных ценностей: признание ценностей и уникальности ее опыта"...

"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."

Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Программа направлена на:-  формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»

Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности  «Сундучок семейных ценностей»...