Конспект занятия с детьми первой младшей группы «У мамы козы»
план-конспект занятия
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
Художественно-эстетическое»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Повышать речевую активность детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- помогать детям 2,5 лет в играх с хорошо знакомыми сказками;
- предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении сказки взрослыми;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- поощрять самостоятельность, активность в игре–инсценировке;
- формировать выразительность движений выполнять простейшие действия персонажей;
- формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
Планируемые результаты:
- умеет выполнять бег и ходьбу, не наталкиваясь на других детей,
- общается в диалоге со взрослыми, отвечает на вопросы, проговаривает слова, небольшие фразы;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступный возраст литературно– художественные произведения.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Козлятки и волк» с показом картинок на ширме, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание диалогов из сказки.
Приемы работы: имитация движений, поощрение, звукоподражание, самостоятельное выполнение действий, запоминание, художественное слово, вопросы к детям.
Материалы: ширма, дом, козлятки, колокольчики, костюм волка, костюм кузнеца, молоточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Невского района Санкт– Петербурга
Конспект
занятия с детьми первой младшей группы
«У мамы козы»
Составила: Мамедова Н.Л.,
воспитатель
Санкт- Петербург
2024
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
Художественно-эстетическое»,
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Повышать речевую активность детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- помогать детям 2,5 лет в играх с хорошо знакомыми сказками;
- предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении сказки взрослыми;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- поощрять самостоятельность, активность в игре–инсценировке;
- формировать выразительность движений выполнять простейшие действия персонажей;
- формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.
Планируемые результаты:
- умеет выполнять бег и ходьбу, не наталкиваясь на других детей,
- общается в диалоге со взрослыми, отвечает на вопросы, проговаривает слова, небольшие фразы;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступный возраст литературно– художественные произведения.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Козлятки и волк» с показом картинок на ширме, рассматривание иллюстраций к сказке, проговаривание диалогов из сказки.
Приемы работы: имитация движений, поощрение, звукоподражание, самостоятельное выполнение действий, запоминание, художественное слово, вопросы к детям.
Материалы: ширма, дом, козлятки, колокольчики, костюм волка, костюм кузнеца, молоточек.
Ход мероприятия:
Раздается звон колокольчика, который созывает детей.
Воспитатель:
Колокольчик наш поёт,
Ребятишек в круг зовет!
Рука другу, рука другу (передают друг другу руку)
Передаем тепло друг другу!
Дети в течение сбора встают рядом с воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой замечательный дом появился в нашей группе. (рассматривают). А рядом ёлочки - это лес. А чего не хватает около дома как вы думаете?
Дети: Забора.
Воспитатель: Мы слепим забор из пластилина. Забор из столбиков. Как мы делаем пластилин послушным? Как держим руки, лепим столбики? Садитесь за стол и лепите столбики, а я буду из них делать забор.
Воспитатель: Дети как вы думаете, кто в этом доме может жить?
Послушайте загадку: Тоненькие ножки,
Маленькие рожки,
Кто это ребятки?
Да это же…
Дети: Козлятки!
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами поиграем в игру «У мамы козы». Я буду мама-коза. А вы мои козлята (надевает колокольчики на шеи детей и костюм Козы на себя))
Воспитатель: Кто хочет быть волком, кузнецом?
Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то в гости пришел?
Дети: Козленок.
Воспитатель: Вспомним загадку (дети рассказывают)
Воспитатель: Дети, позовем этого козленка в игру?!
Дети: Да!
Коза: Вот, козлята наш дом, вы будете ждать маму, а чужим дверь открывать нельзя. Я пойду в лес за молоком, а вы меня ждите и узнаете меня по моей песенке и только тогда откроете дверь.
(Коза уходит в лес).
Воспитатель: А в это время в лесу проснулся волк потянулся, погладил животик и пошел к домику за козлятами.
Волк (стучит, поет грубым голосом): Козлятушки, отворитесь, отопритесь.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козлята: Нет, ты не наша мама у тебя грубый голос, мы не откроем.
Воспитатель выбирает ребенка на роль кузнеца.
Воспитатель: Пошел волк к кузнецу делать тонкий голосок.
Кузнец: Молоточком постучал по горлу волка «Готово!»
Волк возвращается к домику козлят и поет тоненьким голосом песенку.
Козлята открывают дверь, козлята бегают.
- Волк переловил всех козлят.
Коза возвращается домой из леса, поет песенку, но в доме никого нет.
Игрушка-козленок рассказал козе, что приходил волк и переловил всех козлят.
Воспитатель: Пошла коза в лес искать волка.
Коза: Говори волк, ты переловил моих козлят?
Волк: Да.
Коза: Ах ты, сейчас я тебя забодаю.
(Волк падает, и козлятки выбегают)
Коза: Детки мои козлятки позвените колокольчиками. Идите ко мне.
Ой, здесь болото. Я вам дорожку покажу. Идите по ней «След в след».
Дети идут по коврику к маме козе (коза встречает козлят)
Коза: Ах вы мои деточки, вставайте в хоровод. Что волк ты хочешь сказать?
Волк: Я больше не буду обижать козлят. Простите меня.
Коза: Простим волка?
Козлята: Да, вставай волк с нами в хоровод, и маленький козленок тоже.
(Дети поют и водят хоровод). Вышла козочка гулять свежей травки пощипать.
А за ней ребятки серые козлятки.
Коза: Молодцы козлятки теперь вы запомнили, что чужим нельзя дверь открывать?
Козлята: Да!!!
Коза: Кто же вас спас от волка?
Козлята: Мама коза.
Коза: Маму надо всегда слушать. А теперь для вас сюрприз. Я ходила в лес и вот что вам принесла в корзиночке (показывает).
Козлята: Капуста.
Коза: Какого цвета?
Козлята: Зеленая.
Козлята: Морковь - оранжевая.
Коза: А, это что?
Козлята (показывает игрушки): Игрушки!
Восп: Вы, козлята не скучайте, и дружочков получайте!
Коза: Вот и сказке конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Помощники"...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Одуванчик"(рисование методом тычка)...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят". Тема «Мамы и их детеныши» (рисование ватными палочками).
материал полезен для воспитателей и ролдителей в совместной деятельности детей и взрослых...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы на тему: « Путешествие в весенний лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида ...
"Палочки для синички". Конспект занятия с детьми первой младшей группы.
Дидактическая игра со счётными палочками для ясельной группы....