Беседа «На чём передвигались наши предки»
материал (подготовительная группа)

Коваленко Виктория Юрьевна

Раньше люди строили повозки на сплошных деревянных колёсах. Телеги.

Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в

повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_chem_ezdili_nashi_predki.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «На чём передвигались наши предки»

Раньше люди строили повозки на сплошных деревянных колёсах. Телеги.

Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в

повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница.

Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать

повозки легче и быстроходнее. На колесницах шли в бой, торжественно

въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх.

Но на колеснице было ездить неудобно, т.к. она была неустойчивая, и ездить

на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами.

Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их

вещи: багаж, почту. Карета защищала пассажиров от ветра, дождя и снега.

Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что

лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже

уставали от тряской езды.

И вот однажды знаменитый механик - самоучка Иван Петрович Кулибин

придумал такую диковинную повозку. А двигалась она так: нужно было

нажимать на педали, а педали толкали колёса. Это было у нас в России в

Петербурге.

Потом в Париже, француз изобрёл паровую машину и назвал это необычное изобретение «автомобиль», что значит, сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле закончился. Нет пара– машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя –кочегара стали называть шофёром. «Шофёр» по- французки – кочегар.

Такая машина тоже была неудобна, т.к. топилась дровами, котёл мог

взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.

Время шло, машины менялись и почти 120 лет тому назад в Германии

немецкий инженер - изобретатель Карл Бенц построил первый в мире

бензиновый автомобиль на 3-х колёсах: они были разные. Два больших

задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только

один шофёр, управлял автомобилем с помощью специального рычага,

который был вместо руля. Он приводил в движение передние колёса. Колёса

первого автомобиля были деревянные, с железным ободом. Пешеходов о

приближении машины предупреждали сигналом рожка.Позже у автомобиля появилась крыша. Колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше.

Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость

движения. Машины стали более удобными, как для шофёра, так и для

пассажиров. Пока не превратились в автомобиль, который ездит сейчас по

нашим дорогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Беседа с просмотром презентации "Как наши предки выращивали хлеб"

Как наши предки выращивали хлебЦель: формирование знаний детей об истории ведущей отрасли  растениеводство. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину.  Познакомить с...

Беседа " На каком транспорте передвигались наши предки"

Беседа " На каком транспорте передвигались наши предки"...

Конспект беседы "Как выращивали хлеб наши предки"

Конспект беседы "Как выращивали хлеб наши предки"...