"Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников"
консультация
Сохранение психологического здоровья детей – важнейшая задача детских воспитательных учреждений, активная роль в ее решении принадлежит педагогу-психологу
Поэтому одна из задач работы педагога-психолога - создание условий для сохранения и развития психологического здоровья дошкольников. Реализуется эта задача через непосредственную работу с детьми, а также опосредованно через взаимодействие с родителями и воспитателями.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию рассмотреть методы и приемы, которые использую в своей работе с детьми с разными возрастами.
С детьми раннего возраста идет психологического сопровождение ребенка, направленное на успешную адаптацию. В своей работе мы опираемся на цикл занятий А.С.Роньжина.
Психологические игры и упражнения.
Позволяют снять эмоциональное напряжение, отработать коммуникативные, волевые навыки, обогатить эмоциональный опыт, преодолеть страхи и развить способности к эмпатии, самоосознаванию и принятию других. Используем различные упражнения учитывая возрастные особенности детей «Два барана», «Магнит», «Жужа», «Розовые очки», «Веселый мяч» «Ругаемся овощами» и др.
Психогимнастические этюды и игры.
Позволяют ребенку обогащать эмоциональную сферу; ярче выражать эмоции, черты характера, используя выразительные движения и жесты, мимику «Соленый чай», «Новая кукла», «Лисичка подслушивает», «Король Боровик», «Трудолюбивый ежик»
Коммуникативные игры.
Развивает коммуникативные навыки (внимание к другому, способность самому быть в центре внимания, говорить о своих желаниях, договариваться, решать спорные вопросы) и дружеские взаимоотношения. «Разговор через стекло», «Путанка», «Нос к носу», «Попроси», «Мигалки» и т.д.
Подвижные игры с правилами.
Развивают произвольность, способность соблюдать правила, адекватно переживать победы и поражения в играх. «Запретное движение», «Да и Нет», «Сова»
Сказкотерапия
Позволяет уточнять знания ребенка об окружающем мире и взаимоотношениях в нем, развивать способность к творческому решению жизненных задач, обогащать эмоциональный мир, поведенческий репертуар ребенка, расширять самосознание. Также к сказкетерапии мы подключаем такие техники, как игры на планшете с сухим песком, фиолетовый лес. «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму», «Маленький медвежонок», «Случай в лесу» и др.
Чтение и обсуждение художественных произведений, беседы. Позволяет ребенку приобщиться к нравственно-этическим нормам общества, развивает у ребенка систему ценностных представлений. «Два котенка», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Жил на свете слоненок» и др. В старшем дошкольном возрасте опираемся на программу психолого-педагогических занятий для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куражевой «Приключение бедующих первоклассников»
Моделирование и анализ проблемных ситуаций.
Развивает у старших дошкольников представления о конструктивных способах решения проблемных ситуаций, обогащает поведенческий репертуар ребенка. «Кривляки, хвастунишки, «Шаловливые игры», и дразнилки», «Злой язычок» и др.
Свободное и тематическое рисование, выражение своего эмоционального состояния в рисунках и танцах, сочинение историй, импровизации.
Развивает у ребенка способность к само пониманию и самовыражению. Позволяет снизить психоэмоциональное напряжение, улучшить эмоциональное самочувствие. «Мои друзья», «Я в будущем», «Варежки» (рисование в парах, «Волшебная страна» и т.д.
Релаксационные упражнения.
Развивают способность ребенка чувствовать свое тело, способность произвольно напрягать и расслаблять мышцы лица и тела, снимают мышечное напряжение. «Солнечный зайчик», «Тихий час для мышат», «Путешествие на Голубую звезду», «Полет птицы»
Также работа проводится с родителями и педагогами.
С родителями проводим работу в виде диагностик, мини-тренингов, выступление на родительских собраниях по данной теме.
Педагоги активно включены в нашу работу, направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Для них проводим мастер-классы, семинары- практикумы. Огромное значение для сохранения и развития психологического здоровья у детей имеет повседневное развивающее общение с педагогом в разных ситуациях детской жизни.
Анализ нашей работы по сохранению и укреплению психического здоровья детей нашего ДОУ показали снижение заболеваемости в адаптационный период, снижение уровня тревожности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_psihologicheskogo_zdorovya_detey.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение психологического здоровья детей – важнейшая задача детских воспитательных учреждений, активная роль в ее решении принадлежит педагогу-психологу
Поэтому одна из задач работы педагога-психолога - создание условий для сохранения и развития психологического здоровья дошкольников. Реализуется эта задача через непосредственную работу с детьми, а также опосредованно через взаимодействие с родителями и воспитателями.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассмотреть методы и приемы, которые используем мы в своей работе с детьми с разными возрастами.
С детьми раннего возраста идет психологического сопровождение ребенка направленное на успешную адаптацию. В своей работе мы опираемся на цикл занятий А.С.Роньжина.
Психологические игры и упражнения.
Позволяют снять эмоциональное напряжение, отработать коммуникативные, волевые навыки, обогатить эмоциональный опыт, преодолеть страхи и развить способности к эмпатии, самоосознаванию и принятию других. Используем различные упражнения учитывая возрастные особенности детей «Два барана», «Магнит», «Жужа», «Розовые очки», «Веселый мяч» «Ругаемся овощами» и др.
Психогимнастические этюды и игры.
Позволяют ребенку обогащать эмоциональную сферу; ярче выражать эмоции, черты характера, используя выразительные движения и жесты, мимику «Соленый чай», «Новая кукла», «Лисичка подслушивает», «Король Боровик», «Трудолюбивый ежик»
Коммуникативные игры.
Развивает коммуникативные навыки (внимание к другому, способность самому быть в центре внимания, говорить о своих желаниях, договариваться, решать спорные вопросы) и дружеские взаимоотношения. «Разговор через стекло», «Путанка», «Нос к носу», «Попроси», «Мигалки» и т.д.
Подвижные игры с правилами.
Развивают произвольность, способность соблюдать правила, адекватно переживать победы и поражения в играх. «Запретное движение», «Да и Нет», «Сова»
Сказкотерапия
Позволяет уточнять знания ребенка об окружающем мире и взаимоотношениях в нем, развивать способность к творческому решению жизненных задач, обогащать эмоциональный мир, поведенческий репертуар ребенка, расширять самосознание. Также к сказкетерапии мы подключаем такие техники, как игры на планшете с сухим песком, фиолетовый лес. «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму», «Маленький медвежонок», «Случай в лесу» и др.
Чтение и обсуждение художественных произведений, беседы. Позволяет ребенку приобщиться к нравственно-этическим нормам общества, развивает у ребенка систему ценностных представлений. «Два котенка», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Жил на свете слоненок» и др. В старшем дошкольном возрасте опираемся на программу психолого-педагогических занятий для дошкольников под редакцией Н.Ю. Куражевой «Приключение бедующих первоклассников»
Моделирование и анализ проблемных ситуаций.
Развивает у старших дошкольников представления о конструктивных способах решения проблемных ситуаций, обогащает поведенческий репертуар ребенка. «Кривляки, хвастунишки, «Шаловливые игры», и дразнилки», «Злой язычок» и др.
Свободное и тематическое рисование, выражение своего эмоционального состояния в рисунках и танцах, сочинение историй, импровизации.
Развивает у ребенка способность к само пониманию и самовыражению. Позволяет снизить психоэмоциональное напряжение, улучшить эмоциональное самочувствие. «Мои друзья», «Я в будущем», «Варежки» (рисование в парах, «Волшебная страна» и т.д.
Релаксационные упражнения.
Развивают способность ребенка чувствовать свое тело, способность произвольно напрягать и расслаблять мышцы лица и тела, снимают мышечное напряжение. «Солнечный зайчик», «Тихий час для мышат», «Путешествие на Голубую звезду», «Полет птицы»
Также работа проводится с родителями и педагогами.
С родителями проводим работу в виде диагностик, мини-тренингов, выступление на родительских собраниях по данной теме.
Педагоги активно включены в нашу работу, направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Для них проводим мастер-классы, семинары- практикумы.
Огромное значение для сохранения и развития психологического здоровья у детей имеет повседневное развивающее общение с педагогом в разных ситуациях детской жизни.
Анализ нашей работы по сохранению и укреплению психического здоровья детей нашего ДОУ показали снижение заболеваемости в адаптационный период, снижение уровня тревожности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие с элементами направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников
Программное содержание: 1.Продолжать обучать детей способам саморегуляции. 2.Закрепить умение детей работать в парах; 3.Повторить прыжки на одной ноге, с захватом пальцами ног предмета; подлезани...
Мастер-класс для педагогов "Арт - терапия, как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников"
Расширение и овладение практическими навыками приминения арт-терапии в работе с дошкольниками...
Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников
Консультация для родителей «Сохранение и укрепление психологического здоровья детей». Задачи:1. Раскрыть родителям суть понятий «психологическое здоровье».2. Дать рекоменд...
Театрализованная деятельность как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников
В публикации говориться о том, что целью работы педагогов ДОУ является создание условий. которые способствовали бы укреплению здорвья детей, как физического, так и психологического. а также обеспечени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)
В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...
Мастеркласс «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольника через использование здоровьесберегающих технологий»
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагогов ДОУ....
Конспект физкультурного занятия с элементами, направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников
Конспект физкультурного занятия....