Физкультурное занятие с элементами направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Программное содержание: 1.Продолжать обучать детей способам саморегуляции. 2.Закрепить умение детей работать в парах; 3.Повторить прыжки на одной ноге, с захватом пальцами ног предмета; подлезание в модуль "Круг", "Туннель"; 4.Развивать коммуникативные способности детей; навыки произвольного поведения; 5.Воспитывать эмоциональную грамотность воспитанников. Предполагаемый результат: Повысить уровень физического и психологического развития детей. Оборудование: модули "Круг", "Туннель", скамейка, "следы", 4 обруча, цветные платочки, массажная дорожка, поролон, грамзапись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с элементами  направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

Программное содержание:

1.Продолжать обучать детей способам саморегуляции.

2.Закрепить умение детей работать в парах;

3.Повторить прыжки на одной ноге, с захватом пальцами ног предмета; подлезание в модуль "Круг", "Туннель";

4.Развивать коммуникативные способности детей; навыки произвольного поведения;

5.Воспитывать эмоциональную грамотность воспитанников.

Предполагаемый результат: Повысить уровень физического и психологического развития детей.

Оборудование: модули "Круг", "Туннель", скамейка, "следы", 4 обруча, цветные платочки, массажная дорожка, поролон, грамзапись.

Конспект занятия

1 часть.

Построение - коммуникативная игра "Солнышко" - давайте пожелаем друг другу хорошего, доброго и веселого настроения. Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя теперь чувствуете? Сегодня на занятии вам будут помогать: хорошее настроение, сила воли, ваша дружба, внимание и ваши веселые улыбки.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба на носочках, на пятках, бег, ходьба. Легкий бег, бег змейкой, ходьба. Перестроение в 2 колонны парами.

ОРУ в парах.

Упражнение будем выполнять в парах, поэтому ваша дружба, умение сотрудничать, внимание и веселое настроение нам будут помогать.

1."Пружинка".- (превращаемся в пружинки, они очень упругие, работают четко, слажено, помогайте друг другу). И.п. повернуться лицом друг к другу, соединить ладони. Попеременно сгибать и разгибать руки в локтях

2."Лодочка" И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны (лодочка). Наклоны вправо-влево.

3."Поздороваемся" - (а сейчас вы покажите, как вы умеете дружить, как вы рады друг другу). И. п. стоя на коленях спиной друг к другу, выполнять повороты вправо-влево так, чтобы "встретится" ладошками.

4."Весы" - (будьте внимательны, координируйте свои движения, каждый из вас - хозяин своих чувств, поэтому контролируйте свои движения, будем точными). И. п. стоять, взявшись за руки. Один ребенок приседает, второй стоит. Затем один стоит, второй - приседает.

5."Гребцы" - (превращаемся в веселых гребцов сидящих в одной лодке, гребем веселее, энергичнее). И. п. сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни товарища, держась за руки. На счет 1 - один ребенок выполняет наклон вперед, другой назад; на счет 2 - первый отклоняется назад, второй наклоняется вперед.

6."Велосипед" - (помогать вам будет выполнять это упр-е ваше умение помогать друг другу, прислушиваться друг к другу. В гору велосипед едет медленно, тяжело, а с горы быстро, весело). И. п. лежа на спине, ступни соединить, руки за головой.

7."Лодочка" - для девочек, "Супермены" - для мальчиков, которые летят по ночному городу.

8."Змея" - превращаемся в сердитую змею. Как она шипит? На 1 - вдох, 2 - руки вперед, делаем выдох и произносим звук ш-ш-ш.

9."Прыжки" - (это упр-е выполняем синхронно, действуем сообща, обращаем внимание на напарника). И.п. взявшись за руки, прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки в стороны

2 часть.

Для девочек: ходьба по массажной дорожке - развиваем силу воли, подлезание в модуль "Круг" - на внимание, прыжки с продвижением вперед на одной ноге с захватом пальцами ног поролон.

Для мальчиков: упр-е "Лягушка" на скамейке - развиваем вашу силу воли, "Тоннель" - в нем темно - поэтому покажите вашу смелость, "Следы" - каждый из вас хозяин своих чувств, поэтому надо успокоится и внимательно, спокойно и правильно пройти по следам.

П\игра "Круг дружбы" (бегая врассыпную, дети по сигналу образуют круг при помощи рук или ног, или головы, и т.д.)

Кинезиологическое упр-е: "Веселые качели" - соединить большой палец правой руки с мизинцем левой руки и мизинец правой руки с большим пальцем левой руки. Выполняя круговые движения, проговариваем слова:

Задрожали ветки ели Мы в восторге от качелей

Мы летали вверх и вниз Вместе с нами веселись.

Любите качаться на качелях? Давайте весело "покачаемся". Какое у вас теперь настроение? Хорошо позанимались. А что вам помогало? (хорошее настроение, дружба, сила воли, внимание.)

3 часть.

Упражнение на воображение "Тающее мороженое".

 Превращаемся в мороженое.

Упражнение на расслабление.

Давайте сделаем медленный приятный вдох и надуем живот, и очень медленный приятный выдох, живот сдувается и немного втягивается (2-3 раза). А теперь напрягите, пожалуйста, все мышцы вашего тела. Сожмите кулаки, напрягите руки, сильнее. Напрягите ноги, туловище, еще сильнее, напрягите лицо, и расслабьтесь. Свободно уроните руки, ноги, ваше тело полностью расслабилось, как будто растеклось по полу (2-3 раза). А теперь сделайте медленный приятный вдох и выдох - 2-3 раза.

Представьте себе маленькое теплое солнышко. Это очень приятное теплое солнышко сейчас приближается к вашим ступням и согревает их. Это приятное тепло окутывает ваши ступни, и они становятся теплыми, мягкими, расслабленными, уходит напряжение из ног. А солнышко поднимается выше по ногам, и приятное тепло окутывает ваши колени, бедра, ноги полностью. Ваши ноги становятся теплыми, мягкими, расслабленными. А солнышко идет выше по вашему телу и согревает вам живот, (пауза) грудь, спину. Все ваше туловище, живот, грудь, спина расслабляются. Напряжение уходит, туловище становится теплым, мягким, расслабленным. А солнышко согревает ваши руки, кисти рук, каждый пальчик. И руки становятся теплыми, мягкими, расслабленными. Солнышко согревает ваше лицо, расслабляются щеки, губы, нос, глаза. И только лоб остается прохладным, как будто легкий прохладный ветерок обдувает вам лоб. Все ваше тело расслаблено. Вам хорошо, тепло, спокойно. А теперь сделаем приятный вдох, пошевелим пальцами рук, ног, потянемся всем телом, улыбнемся и очень нежно скажем "мяу". Повернитесь на правый бок. А теперь очень медленно и постепенно, когда будете готовы, можно сесть и открыть глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Арт - терапия, как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников"

Расширение и овладение практическими навыками приминения арт-терапии в работе с дошкольниками...

Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление психологического здоровья детей». Задачи:1. Раскрыть родителям суть понятий «психологическое здоровье».2. Дать рекоменд...

Театрализованная деятельность как средство сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников

В публикации говориться о том, что целью работы педагогов ДОУ является создание условий. которые способствовали бы укреплению здорвья детей, как физического, так и психологического. а также обеспечени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)

В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...

Мастеркласс «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольника через использование здоровьесберегающих технологий»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагогов ДОУ....

СЕМИНАР. Тема: «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников»

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.Одной из основных задач детского сада в области сохранения и укрепления психологич...