"Путешествие по родному городу с матрешкой"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. "Путешествие по родному городу с матрешкой"


ЦЕЛЬ: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.

 

Задачи.

Развивающие: -  Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; - Расширение и обобщение представлений детей о городе, в котором живут, сформирование представления детей о достопримечательностях, культуре родного края.

Воспитательные: - Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;-  Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Обучающие: - Развитие разговорной речи детей, восприятия, воображения, любознательности.

Предварительная работа:

• 1. Беседы о названиях улиц.

• 2. Рассматривание фотографий по теме: «Памятники родного города». Обсуждение.

• 3. Беседа о домашних адресах.

• 4. Сюжетно- ролевая Игра «Путешествие на автобусе».

• 5  Составление рассказов «Любимое место в городе…».

 


Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 
 

Методические приёмы: организационный момент, беседа, сюрпризный момент, использование музыкальных зарисовок, дидактические игры, стихи, игровая ситуация, художественное слово, физкультминутка, вопросы детям, оценка их ответов, подведение итога занятия.

 
МАТЕРИАЛЫ: - МАТРЕШКИ;

- ИКТ с презентацией по теме «город»;

- гербы  небольшого размера для каждого ребенка;

- альбом с фото детей на фоне ростовских достопримечательностей;

- мяч.

 

ХОД.

1.   Сюрпризный момент. «Дорогие ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это матрешка Аленка. Она пришла к нам не с пустыми руками, хочет поведать нам кое- что интересное…

Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу поговорить с вами о нашей родине. Но сначала ответе мне, что такое родина? На какое слово похоже это слово? (Родной родители родиться) Родина – это место где мы с вами родились. И как же называется наша с вами родина?

Россиия – это огромная страна, самая большая в мире. Это наша большая родина!

А наша малая родина – это город в котором мы живем.

Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

Как прекрасен город наш,

Светлый и уютный!

И Летом радует он глаз,

И зимою лютой!

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Ростов-на-Дону.

А Аленка пришла к нам в гости не просто так, она хочет нам рассказать про Ростов МНОГо интересного и посмотреть, что знаете вы.

- А вы знаете, как называются люди, которые живут в Ростове-на-Дону?

Мы с вами называемся Ростовчанами! (ПРОШУ ПОВТОРИТЬ ДЕТЕЙ ЗА МНОЙ).

2.    А СЕЙЧАС Аленка предлагает поиграть нам в игру «какой наш город» Словесная игра «Какой мой город?» (с использованием мяча).
1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)
3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)
4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)
5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)
6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)
7. Все мы любим наш город (любимый)
8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)
9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)
10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)
11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный).

3.    Рассматривание фотоальбома с фото детей на фоне Ростовских достопримечательностей с обсуждением. «А сейчас, АЛЕНКА, мы покажем тебе что то интересное, и ты посмотришь, что наши дети знают о своем родном городе…

Физкультминутка  «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем (образуют пары)

Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

Тянут трубы к небосводу (тянутся вверх руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой! (разводят руки вперед, затем в стороны) .

4.    Показ презентации на видеоносителе.

«А сейчас матрешка Аленка хочет пригласить вас в увлекательное путешествие по Ростову-на-Дону! Отгадайте, на чем мы поедем?

Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Мне бензину дали много,

Хороша моя дорога.

- Занимайте скорее свои места, я буду вашим водителем. Радостная новость для вас! СЕГОДНЯ ПРОЕЗД ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ ГОРОДА- БЕСПЛАТНЫЙ!!!
ростовчан, больших и маленьких!

2)Вторая остановка- (2слайд- памятник Пушкину ). Ребята, вы знаете, что это а памятник? Правильно! А кем был Пушкин? Молодцы!!!

3)слайд с изображением мостов через Дон. Аленка интересуется, как называется самая большая река в вашем городе? Да, великая река Дон! А это самые известные мосты через нее.

4)- парк дружбы.

Кто не знает, скажу вам: в Ростове у нас
Много парков различных, что радуют глаз.
Мамы с детками любят в них часто гулять,
Красотой наслаждаться, природой дышать.


4) слайд с кукольным театром.

________________________________________

«А теперь мы возвращаемся назад, в наш любимый детский сад!

Поблагодарим матрешку Алену за столь увлекательное путешествие!

Ой, посмотрите, наша матрешка- тверичанка приготовила для нас сюрпризы на память…

(детям вручаются эмблемы с изображением герба Ростова-на-Дону).

Посмотрите, да это же герб города Ростова-на-Дону!...Но об этом нам расскажет наша гостья дорогая уже в следующий раз! Давайте поблагодарим ее.

 

(матрешка уходит).

Подведение итогов.

Что же мы делали на занятии? Про какой город мы говорили? Вам понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon po_rodnomu_gorodu.txt3.86 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...