Проект «Малыши – крепыши!»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malyshi-krepyshi.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект
«Малыши-крепыши!»
Разработчик: Маркова П.Ю.
Тип проекта: познавательно - игровой
Вид проекта: долгосрочный (1 год)
Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников.
Участники проекта: Дети 2-3года, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Дети раннего возраста, как мы знаем, находятся в своеобразной зоне риска. Адаптация, смена окружающей обстановки, режима и другие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье детей: дети очень часто и тяжело болеют. Поэтому, возникает необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей и начальное формирование основы культуры гигиенических навыков и здорового образа жизни.
В соответствии с поставленной целью, нами определены следующие задачи проекта.
Для воспитателя:
1.Организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми раннего возраста через все виды деятельности в детском саду.
2.Создать пространственную предметно-развивающую среду, в соответствии с ФГОС, позволяющую осуществлять двигательную активность ребенка.
3.Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в условиях семьи и ДОУ.
4.Вовлечь родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе.
5.Обеспечить психолого-педагогическую помощь детям на ранних этапах развития.
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей
- Сформировать навыки здорового образа жизни
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания
- Повышать интерес у детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
- Способствовать созданию активной жизненной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.
- Дать представления родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении правил гигиены.
Ожидаемые результаты:
Педагоги:
1.Партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни.
2.Активизация воспитательных умений родителей.
Дети:
1. Укрепление здоровья детей;
2.Сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
3. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Родители:
1. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. Создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни.
В процессе реализации проекта, я использую, методы и технологии:
1.Беседы о пользе зарядки, витаминах, овощах, фруктах.
2.Занятия в игровой форме.
3.Проведение разных видов зарядки. (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастика, игры и упражнения на развития речевого дыхания
4.Организация подвижных игр на прогулках.
5.Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств.
6.Использование массажных ковриков.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как сохранить и укрепить здоровье детей».
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц | Совместная работа взрослого и ребенка | Задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | «Кто заботится о детях в детском саду» | — уточнить знания о работе сотрудников в детском саду — закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, врач, повар, инструктор по физкультуре; — дать понятие о том, что все взрослые заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. | Консультация для родителей «Режим дня в детском саду» |
Октябрь | «Кукла Таня простудилась»
Д.И. «Уложим куклу спать | — формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании прикрывать рот носовым платком. Если кто-нибудь рядом – отвернуться.
— закрепить название постельного белья и принадлежностей; — уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; — закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. | — папка-передвижка «Система оздоровления малышей»
— родительское собрание «Движение и здоровье |
Ноябрь | «Умывание каждый день»
Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» | — закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначение; — развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды; — воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Уважительно относиться к своему телу. | Консультация на тему «здоровье ребенка в ваших руках» |
Декабрь | «Как устроено тело»
— Д.И. «Собери Машеньку» — Д.И. «Запомни движение» | — ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем | — совместная зарядка с родителями
— выставка нетрадиционного физкультурного оборудования |
Январь | «Если ты заболел»
— Д.И. «Если кто-то заболел» | — учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу, умение определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать первую помощь | Беседа с родителями «Какими растениями пользовались наши бабушки при лечении ангины, насморка. Кашля, простудных заболеваний» |
Февраль | «Экскурсия в кабинет врача»
— просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Быть здоровым здорово»
| Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здорового сна.
| Консультация на тему «Организация сна» |
Март | «Таблетки растут на ветке»
— Д.И. «Узнай и назови овощи»
| — познакомить детей с понятием витамины. — закрепить знания об овощах, фруктах, об их значении в питании. — воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. — развивать логическое мышление, внимание
— закрепить знание названия овощей, учить узнавать их по описанию; — продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья | Анкетирование по теме «Здоровье вашей семьи» |
Апрель | «Как мы лечим Мишутку»
Чтение стихотворения А.Барто «Уронили Мишку на пол» | — воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь; — развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать сочувствие к больному. | Консультация для родителей на тему «Малыш и его игрушки» |
Май | «Здоровая пища»
Д.И. «Маша и каша» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной | Круглый стол «Летняя оздоровительная компания» |
Содержание деятельности родителей:
1. Привлекать родителей к активному участию в проекте.
2. Создание фотоколладжа: “Как мы делаем утреннюю зарядку дома, с мамой, папой”.
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
- Фотоколлаж: «Как мы делаем зарядку дома».
- Выставка детских рисунков «Витаминки».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на проведение данного проекта, дети проявляли интерес и желание участвовать в этом проекте;
3. Активное внедрение здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье детей, их соматическом и эмоциональном состоянии . В нашей группе повысилась посещаемость.
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008. 2. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999. 3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста ( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002. 4. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006. 5. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б.Б.Егорова. – М.,2004. 6. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. 7. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002. 8. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 9. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24. 10. Зедгенидзе В.Я. Формирование здоровья ребенка /В.Я. Зедгенидзе //Современный детский сад. - 2007. - №1. 11. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001. 12. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002. 13. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. 14. СергиенкоТ.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. 15. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. 16. Шарманова С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С.Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп
Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...
проект "Малыши - крепыши"
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здо...
Проект "Малыши-крепыши"
В проекте раскрыта работа по здоровьесбережению. Презентация в четырех частях....
Проект "Малыши - крепыши"
1. Введение Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы ДОУ Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (ча...
Проект "Малыши - крепыши"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад первой категории №263Кировского района г. Ростова – на - Дону ПРОЕКТ«МАЛЫШИ...
Здоровьесберегающий проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».
Проект для младшего дошкольного возраста, направленный на воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, способствующий укреплению их здоровья....
Проект "Малыши - крепыши" (Во второй младшей группе)
Цель проекта: создание условий для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Задачи: • Формировать начальные представления о ценности здоровья...