план мини-клуба "Мир вокруг нас"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость»
План работы мини-клуба
«Мир вокруг нас»
Воспитатель
Никитина Е.В
Цель: повышение компетентности родителей в развитии опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста через клубную деятельность.
Задачи: - формировать познавательные интересы у дошкольников совместно с родителями;
- развивать эмоционально-ценностные отношения дошкольников к окружающему миру совместно с родителями;
- воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к исследовательской и познавательной деятельности.
Пояснительная записка
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию.
Путей развития потенциала личности существует много, но исследовательская деятельность один из самых эффективных. Задача педагогов, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребенка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Ребенок – исследователь, проявляет интерес ко всему, что его окружает.
Работа мини-клуба «Мир вокруг нас» поможет организовать родителям вместе с детьми экспериментирование по интересам в домашних условиях. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребенок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Новизна программы состоит в том, что организация мини-клуба для родителей «Мир вокруг нас» является одной из эффективных форм взаимодействия детского сада и семьи
№ | Содержание работы | задача | Дата |
1. | Мастер-класс «Мыльные пузыри». | познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое; - закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни; - продолжать учить работать по алгоритму; - познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла; | 16.11.23г |
2. | Мастер – класс с родителями «Игры с песком» с помощью интерактивной песочницы | создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру; - развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. - привлечь родителей воспитанников к совместной опытно - экспериментальной деятельности. | 15.02.24г. |
3. | Эксперименты и опыты в домашних условиях:
Танцующие человечки из крахмала. | Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми | 25.04.24г. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»
Мастер-класс «Мыльные пузыри».
Выполнили воспитатели :Никитина Е.В.
Сулейманова М.Р.
2023г.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое;
- закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;
- продолжать учить работать по алгоритму;
- познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла;
КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- знакомить со способом получения тёплой воды путём смешивания холодной воды с горячей;
- формировать культурно - гигиенические навыки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришла посылка, но чтобы узнать от кого вы должны угадать загадку.
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание.
Перед каждою едой
Моем руки мы водой.
Каждый пальчик и ладошку
Мылом мы натрём немножко.
Смоем грязь мы пеной мыльной.
И струёй воды обильной.
И полезно, и приятно
Чистой быть и аккуратной.
Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки.
Дети: После прогулки, туалета и перед едой.
Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно это мыло, а давайте рассмотрим какое мыло, прислал нам Мойдодыр.
Воспитатель:Какого цвета, формы? Гладкое или шершавое, твёрдое или мягкое, какой имеет запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным.
А кто знает, как называется это мыло (воспитатель показывает кусочек хозяйственного мыла?
Дети: Хозяйственное
Воспитатель: Как вы думаете для чего оно нужно?
Ответы детей.
Конспект занятия в младшей группе - фото
Воспитатель: Его рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.
(Воспитатель предлагает рассмотреть жидкое мыло)
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно называется жидким?
Дети: Оно течёт, его можно налить.
Конспекты занятий
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, как надо правильно мыть руки.
Ответы детей.
(Затем воспитатель показывает алгоритм мытья рук на картинке)
Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН
Воспитатель: А какой водой лучше умываться горячей или холодной?
Игра «Горячая и холодная вода»
(Воспитатель капает по очереди горячую и холодную воду, выясняя ощущения детей)
Воспитатель Ребята нам сегодня пришла посылка но чтобы узнать от кого вы должны угадать загадку
Дети: холодной водой умываться неприятно, а горячей можно обжечься.
(Воспитатель предлагает подумать, как получить тёплую воду)
Дети: Вода должна остыть или смешать горячую с холодной.
(Воспитатель вместе с детьми получает тёплую воду путём смешивания)
Кто великий умывальник Умывальников начальник Кто мочалок командир Это добрый
Воспитатель: Ребята, а мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе с вами попробуем сделать мыльные пузыри.
Кусочек туалетного мыла опустим в воду, помешаем и попробуем подуть- Какой можно сделать вывод?
Дети: Пузыри из такого мыла не получаются.
Дети Мойдодыр Воспитатель Правильно это Мойдодыр он вам передал послание
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пузыри из жидкого мыла. Давайте в стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и подуем.
- Какой можно сделать вывод?
Дети: Пузыри получаются только из жидкого мыла.
Перед каждою едой Моем руки мы водой
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультминутка «Пузырь»
(Дети становятся в круг, взявшись за руки)
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся большой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточки задел и лопнул
Ш- ш- ш.
Каждый пальчик и ладошку
Воспитатель: А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?
Опыт «У кого пена выше и пышнее»
(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена)
Воспитатель: А на что похожа эта пена?
Дети: На вату, на облако, на подушку.
Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой?
Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик.
- Что произошло?
Дети: Пёрышко держится, а магнитик провалился.
Рефлексия: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности.
Ребята, давайте на память с помощью волшебной пены нарисуем цветы.
(наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»
Мастер – класс с родителями
«Игры с песком» с помощью интерактивной песочницы
Выполнили воспитатели :
Никитина Е.В.
Сулейманова М.Р.
2024г
Цель: знакомство с возможностями интерактивной песочницы, способствовать развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
- привлечь родителей воспитанников к совместной опытно - экспериментальной деятельности.
Этапы работы | Содержание |
| Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Сегодняшний мастер – класс я предлагаю начать с интересного приветствия, называется «Танцевальный привет». Сейчас я включу музыку, вы двигаетесь в свободном направлении по аудитории (можете танцевать). Как только музыка останавливается, вам необходимо образовать круг. Затем каждый говорит что-то приятное, оказавшемуся рядом с ним участнику (Например: «Как я рад вас видеть», «Вы сегодня великолепны»…и т.д.) Я хочу сегодня рассказать вам о детском экспериментировании. Ни для кого не секрет, что дети очень любят играть с песком. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к экспериментированию. «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!» сказал известный педагог К.Д. Ушинский. Почему песок? Песок – природный материал, он доступен абсолютно каждому. У нас в детском саду появилась необычная интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице как и в обычной основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. |
2.1.Теоритическая часть. 2.2.Практическая часть | Из чего же состоит интерактивная песочница? 1. Корпуса с резервуаром для песка 2. Управляющего компьютера 3. Монитора пользователя для переключения программ 4. Проектора 5. Сенсора определения глубины песка. Приглашаю вас окунуться в детство и поиграть с песком. Давайте представим, что вы дети и пришли ко мне на занятие. Есть правила для детей при работе с песком: 1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. 2. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других детей. 3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места. 4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки.
Предлагаю вам поздороваться с песком. Упражнение «Здравствуй, песочек!» Цель – настройка на работу с песком, расслабление (Закройте глаза, дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Сжимаем кулачки с песком, набираем песок в ладонь. Делаем «песочный дождь». Правда, отличный способ расслабиться?) Обучающая программа разделена на режимы: «Вулкан», «Раскраска», «Формы и цвета», «Море», «Водопад», «Карта высот». А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. (Режим «Карта высот») - Скажите, пожалуйста, из чего состоит наша планета? (Ответы: горы, реки, моря, озера, пустыни, и т. д.) Наша песочница сможет все это воссоздать. (Наблюдаем, как низины окрашиваются в синий цвет, имитируя водоемы, вершины – в красный, имитируя горы…) Наше путешествие продолжается. (Режим «Вулкан») - Вам никогда не приходилось видеть вулкан своими глазами? Наша песочница может сделать вулкан. Необходимо сделать гору из песка с округлой вершиной, выше уровня бортов песочницы. (Наблюдаем, как вулкан извергает лаву, все выглядит как по - настоящему, даже дым идет) А сейчас я предлагаю вам понаблюдать, как ведут себя водопады, реки, озера. (Режим «Водопад») |
| Ни одну воспитательную или образовательную задачу мы, педагоги, не сможем успешно решить без тесного взаимодействия с вами, родителями, Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное. Я очень надеюсь, что мастер-класс вам понравился. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка "Математика вокруг нас"
Продолжать учить детей познавать мир и себя в нём. Уметь применять знания ЭМП в жизни.Вызвать интерес к предмету. Уметь решать задачи,считать,пользоваться линейкой,шаблонами. Развивать логическое мышл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План-конспект прогулки "Мир вокруг нас. Насекомые"
Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....
План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»
ОО "Познание" (формирование целостной картины мира)...
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
План кружковой деятельности «Изучаем мир вокруг»
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств...
календарный план по ФГОС на тему "Мир вокруг нас"
Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, ре...