Дидактическая игра «Чудо-ёлка»
учебно-методическое пособие (младшая, средняя группа)
Развивающая дидактическая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Она расширяет представление ребёнка об окружающем мире, обучает наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).
Дидактическая игра позволяет не только закрепить знания, но и узнать что-то новое.
Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаётся в развивающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игра ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра «Чудо-ёлка» | 17.87 КБ |
Дидактическая игра «Чудо-ёлка» | 934.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ЧУДО - ЁЛКА»
для детей 3 – 4 лет
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, развивать в детях стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи: Формирование понимания времени года – зима и зимнего праздника – Новый год. Формирование и закрепление восприятия цвета, формы, величины.
Развивающие задачи: Развитие внимательности, зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения, логического мышления, развитие речи, пополнение словарного запаса, умение анализировать, делать выводы, умозаключения. Развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение; счет до пяти, расположение в пространстве: верх, низ, середина, над, под. Различать один-много-мало.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
МАТЕРИАЛ: 2 ёлки из фетра (каждая ёлка двухсторонняя), 5 мешочков из органзы с украшением для ёлки, 1 – прищепки зелёного цвета (иголки еловые), 2 – пуговицы (шары ёлочные), 3 – мягкие геометрические фигуры (игрушки ёлочные), 4 – разноцветные кружочки из фетра (бусы на ёлку), 5 – разноцветные кружочки из фетра, с пришитыми маленькими пуговицами (огоньки на ёлку).
ХОД ИГРЫ:
1 вариант:
На столе лежит ёлка. Ребёнок берёт мешочек с прищепками (еловые иголки), прицепляет на ёлку прищепки с двух сторон. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, сколько иголок на ёлке с одной стороны (5), сколько иголок на ёлке с другой стороны (5).
2 вариант:
На столе лежит ёлка. На ёлке 5 ярусов гирлянд. Ребёнок берёт мешочек с разноцветными кружочками из фетра, с пришитыми маленькими пуговицами (огоньки на ёлку). Он должен зажечь огоньки на ёлке, на каждом ярусе. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, сколько огоньков засияло внизу, вверху, в середине, над, под.
3 вариант:
На столе лежит ёлка. На ёлке расположены геометрические фигуры определённой формы и цвета. Ребёнок берёт мешочек с мягкими геометрическими фигурами (игрушки ёлочные) и сравнивает форму изображенной геометрической фигуры с вырезанной геометрической фигурой, подбирает фигуры по геометрическому образцу. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, почему взял именно эту фигуру, этого цвета и расположил здесь, какая это фигура: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная.
4 вариант:
На столе лежит ёлка. На ёлке пришиты 5 разноцветных пуговиц одинаковой формы и размера (шары на ёлке). Ребёнок берёт мешочек с пуговицами (шары ёлочные) и развешивает шары на ёлку. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, какого цвета шары, какой формы, сколько шаров.
5 вариант:
На столе лежит ёлка. Ребёнок берёт мешочек с разноцветными кружочками из фетра (бусы на ёлку). Воспитатель предлагает проявить свои творческие способности и украсить на свой вкус ёлку бусами (чередуя цвета, одного цвета). Так же при завершении задания попросить ребенка, рассказать какие он использовал фигуры при украшении, какого цвета.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Развивающая дидактическая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Она расширяет представление ребёнка об окружающем мире, обучает наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).
Дидактическая игра позволяет не только закрепить знания, но и узнать что-то новое.
Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаётся в развивающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игра ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Мастер - класс по изготовлению новогодней поделки для ребят средней группы на тему: «Чудо – ёлка».
Данный мастер – класс рассчитан на детей 4–5 лет, их родителей и педагогов. Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки....
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо - ёлка»
Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки.Цель: развитие творческих способностей детей, а также фантазии, усидчивости, внимательности ...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...