Дидактическая игра «Чудо-ёлка»
учебно-методическое пособие (младшая, средняя группа)

Перминова Елена Анатольевна

Развивающая дидактическая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Она расширяет представление ребёнка об окружающем мире, обучает наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Дидактическая игра позволяет не только закрепить знания, но и узнать что-то новое.

Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаётся в развивающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игра ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА

«ЧУДО  - ЁЛКА»

для детей 3 – 4 лет

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, развивать в детях стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

ЗАДАЧИ:

 Образовательные задачи: Формирование понимания времени года  – зима и зимнего праздника – Новый год. Формирование и закрепление восприятия цвета, формы, величины.

Развивающие задачи:  Развитие внимательности, зрительного восприятия,  мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения, логического мышления, развитие речи, пополнение словарного  запаса, умение анализировать,  делать выводы, умозаключения. Развитие мыслительных операций: обобщение, сравнение; счет до пяти, расположение в пространстве: верх, низ, середина, над, под.  Различать один-много-мало.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

МАТЕРИАЛ: 2 ёлки из фетра (каждая ёлка двухсторонняя), 5  мешочков из органзы с украшением для ёлки, 1 – прищепки зелёного цвета (иголки еловые), 2 – пуговицы (шары ёлочные), 3 – мягкие геометрические фигуры (игрушки ёлочные), 4 – разноцветные кружочки из фетра (бусы на ёлку), 5 – разноцветные кружочки из фетра, с пришитыми маленькими пуговицами (огоньки на ёлку).

ХОД ИГРЫ:

1 вариант:

На столе лежит ёлка. Ребёнок берёт  мешочек с прищепками (еловые иголки), прицепляет на ёлку прищепки с двух сторон. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, сколько иголок на ёлке с одной стороны (5), сколько иголок на ёлке с другой стороны (5).

2 вариант:

На столе лежит ёлка. На ёлке 5 ярусов гирлянд. Ребёнок берёт  мешочек с разноцветными кружочками из фетра, с пришитыми маленькими пуговицами (огоньки на ёлку). Он должен зажечь огоньки на ёлке, на каждом ярусе. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, сколько огоньков засияло внизу, вверху, в середине, над, под.  

3 вариант: 

На столе лежит ёлка.  На ёлке расположены геометрические фигуры определённой формы  и цвета. Ребёнок берёт  мешочек с мягкими геометрическими фигурами (игрушки ёлочные) и сравнивает  форму изображенной  геометрической фигуры с вырезанной геометрической фигурой, подбирает фигуры  по геометрическому образцу. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, почему  взял именно эту фигуру, этого цвета и расположил здесь, какая это фигура: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная.

4 вариант:

На столе лежит ёлка.  На ёлке пришиты 5 разноцветных пуговиц одинаковой формы и размера (шары на ёлке). Ребёнок берёт  мешочек с пуговицами (шары ёлочные)  и развешивает шары на ёлку. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, какого цвета шары, какой формы, сколько шаров.

5 вариант:

На столе лежит ёлка. Ребёнок берёт  мешочек с разноцветными кружочками из фетра (бусы на ёлку). Воспитатель предлагает проявить свои творческие способности и украсить на свой вкус ёлку бусами (чередуя цвета, одного цвета). Так же при завершении задания попросить ребенка, рассказать какие он использовал фигуры при украшении, какого цвета.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Развивающая дидактическая игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка. Она расширяет представление ребёнка об окружающем мире, обучает наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи).

Дидактическая игра позволяет не только закрепить знания, но и узнать что-то новое.

Ценность дидактической игры заключается в том, что она создаётся в развивающих целях. Благодаря её использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игра ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ\IMG_20211220_104351.jpg

C:\Users\User\Desktop\ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ\IMG_20211220_104715.jpg

C:\Users\User\Desktop\ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ\IMG_20211220_110054.jpg

C:\Users\User\Desktop\ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ\IMG_20211220_110206.jpg

C:\Users\User\Desktop\ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ\IMG_20211220_110239.jpg

C:\Users\User\Desktop\ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ\IMG_20211220_110411.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Мастер - класс по изготовлению новогодней поделки для ребят средней группы на тему: «Чудо – ёлка».

Данный мастер – класс рассчитан на детей 4–5 лет, их родителей и педагогов. Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки....

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чудо - ёлка»

Поделку можно использовать в качестве подарка для друзей и близких, а также для украшения новогодней ёлочки.Цель: развитие творческих способностей детей, а также фантазии, усидчивости, внимательности ...