Деловая игра для педагогов ДОУ "Путешествие в город Мнемотехника"
учебно-методический материал
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ по мнемотехнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_puteshestvie_v_gorod_mnemotehnika.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Путешествие в город «Мнемотехника»
Уважаемые коллеги, предлагаю вам занять места за столиками и практически продолжить общение.
Существует китайская поговорка:
“Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь”
Человек усваивает
10% того, что слышит,
50% того, что видит,
70% того, что сам проговаривает,
90% того, что сам делает.
Поэтому, я предлагаю вам практически применить знания, которые вы сейчас приобрели в ходе семинара или возможно знали и сейчас их актуализировали.
Сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие в город «Мнемотехника». Как и в любом городе здесь много улиц. Первая улица на которой мы остановимся, называется… А как она называется, вы мне скажите смотря на рисунок который изображен на конверте под номером 1. Улица какая? («Квадратная») Верно. Здесь нас встречают мнемоквадраты.
Мнемокварат- это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Откройте конверт. Я вам предлагаю взять один квадрат, изображающий предмет и определить, что на нем изображено, затем взять еще квадрат и теперь по двум квадратам нужно придумать предложение или короткую историю и рассказать ее нам. Отвечать можно в любой очередности
Молодцы, спасибо за работу, квадраты положите обратно в конверт.
2. Следующая улица называется….Возьмите конверт под номером 2. ( «Дорожная») Здесь нас встречает мнемодорожка.
Мнемодорожка - это ряд картинок по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения. Попробуйте отгадать, что за пословицы спрятаны в мнемодорожках лежащих в конверте (отгадали).
-----------
3. Продолжаем свое путешествие по улицам города. Следующая улица….. Возьмите конверт под номером 3. Что изображено на нем? Как вы думаете, на какой мы улице? («Табличная»). Здесь мы познакомимся с мнемотаблицами.
Мнемотаблица- это целая схема, в которой заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.). Чаще всего ее используют в старшей и подготовительной группе.
Я предлагаю каждой команде за столиком составить мнемотаблицу по стихотворению или сказке. Текст литературного произведения и пустая мнемотаблица у вас в конверте.
(просматриваем мнемотаблицы и прослушиваем стихи которые составили команды)
4. Отправляемся на улицу…. Коробка№ 4 Что на коробке изображено. Как вы думаете какие ощущения мы получаем при прикосновении рукой к предметам? Поэтому улица называется ????(«Тактильная») здесь мы познакомимся с тактильными мнеморамками .
Откройте коробочку, достаньте и потрогайте, погладьте их
Разложите мнеморамки, или как мы проще их называем дощечки от самой гладкой до самой шерховистой.
Покажите дощечку, которая напоминаем вам: ежика, котика, подушку.
Есть ли здесь нежная дощечка? Покажите её.
Сейчас я буду рассказывать вам интересную историю, а вы показывайте тактильные дощечки и выкладывайте их в ряд.
Жила была кошечка.Она была пушистой и мягкой, как подушечка.
Лапки у неё были нежные.
Когти длинные и острые.
Однажды побежала кошечка по извилистой дорожке.
По шерховистой тропинке.
Через колючие кусты.
Запачкала свою шерсть
И заплакала, накапали ее маленькие слезы на дорожку и стало их много много.
Вот такая сказка из мнеморамок у вас получилась.
5. А мы отправляемся дальше. Следующая улица…. Конверт № 5 Как вы думаете, как называется? («Волшебная») перед вами на столе волшебный «Черный ящик» (прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав ее, вы узнаете, что находится в таинственном ящике и этот предмет будет вам наградой, небольшим волшебством на нашем семинаре).Ведь чтоб попасть к нам вы совершили довольно длительное путешествие.
Итак, мнемотехника по нашему мнению, удобный способ кодирования информации, сокращает время запоминания, развивает основные психические процессы, а самое главное развивает речь наших детей.
Ну а у нас остался еще один конверт, в нем ваш «выстрел» (магнит), с помощью которого вы подытожите наше мероприятие и выполните рефлексию «Мишень». Разместите на мишени магнит в той части, которая соответствует вашей оценке о нас сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание"
Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....
Деловая игра педагогов
Деловая игра для педагогов «Права ребенка» Цель: Пропаганда правового воспитания детей Задачи:Закрепить знания педагогов о правах ребенкаФормировать навыки делового общения среди педагогов...
Деловая игра для педагогов «Как пользоваться приемами мнемотехники»
Деловая игра для педагогов«Как пользоваться приемами мнемотехники»Цель: научить педагогов пользоваться мнемотаблицами, мнемосхемами (создавать и читать их)....
Консультация для воспитателей "Деловой этикет педагога"
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Эффективно форми...
Доклад на тему "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"
В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Бывает сложно добит...
Презентация "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"
Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.«Родители и воспитатели два берега одной реки"...
Деловая игра: «Педагог - ребёнок: модели взаимодействия»
Цель деловой игры: «проживание» участниками роли обучающегося на занятии в ситуации авторитарной модели взаимодействия и в модели сотрудничества....