Деловая игра для педагогов ДОУ "Путешествие в город Мнемотехника"
учебно-методический материал

Шабалина Татьяна Васильевна

Конспект деловой игры  для педагогов ДОУ по мнемотехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_puteshestvie_v_gorod_mnemotehnika.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Путешествие в город «Мнемотехника»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам занять места за столиками и практически продолжить общение.

Существует китайская поговорка:

“Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь”

Человек усваивает

10% того, что слышит,
50% того, что видит,
70% того, что сам проговаривает,
90% того, что сам делает.

         Поэтому, я предлагаю вам практически применить знания,  которые вы сейчас приобрели  в ходе семинара или возможно знали и  сейчас их актуализировали.

Сейчас мы с вами совершим  виртуальное путешествие в город «Мнемотехника». Как и в любом городе здесь много улиц. Первая улица на которой мы остановимся, называется… А как она называется, вы мне скажите смотря на рисунок который изображен на конверте под номером 1. Улица какая? («Квадратная») Верно. Здесь нас встречают мнемоквадраты. 

Мнемокварат- это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Откройте конверт. Я вам предлагаю взять один квадрат, изображающий предмет и определить, что на нем изображено,  затем взять еще квадрат и теперь по двум квадратам нужно придумать предложение или короткую историю и рассказать ее нам. Отвечать можно в любой очередности

Молодцы, спасибо за работу, квадраты положите  обратно в конверт.

2. Следующая улица называется….Возьмите конверт под номером 2. «Дорожная»)  Здесь нас встречает мнемодорожка.

Мнемодорожка - это ряд картинок по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения.  Попробуйте отгадать, что за пословицы спрятаны в мнемодорожках  лежащих в конверте (отгадали).

-----------

3. Продолжаем свое путешествие по улицам города. Следующая улица….. Возьмите конверт под номером 3. Что изображено на нем? Как вы думаете, на какой мы улице? («Табличная»). Здесь  мы познакомимся с мнемотаблицами.

Мнемотаблица- это целая схема, в которой заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.). Чаще всего ее используют в старшей и подготовительной группе.

Я предлагаю каждой команде за столиком  составить мнемотаблицу по стихотворению  или сказке. Текст  литературного произведения и пустая мнемотаблица у вас  в конверте.

 (просматриваем мнемотаблицы и прослушиваем стихи  которые составили команды)

4. Отправляемся на улицу…. Коробка№ 4  Что на коробке изображено. Как вы думаете какие ощущения мы получаем при прикосновении рукой к предметам? Поэтому улица называется ????(«Тактильная») здесь мы познакомимся с тактильными мнеморамками .

Откройте коробочку, достаньте  и потрогайте, погладьте их

Разложите мнеморамки, или как мы проще их называем дощечки от самой гладкой до самой шерховистой.

Покажите дощечку, которая напоминаем вам: ежика, котика, подушку.

Есть ли здесь нежная дощечка? Покажите её.

Сейчас я буду рассказывать вам интересную историю, а вы показывайте тактильные дощечки и выкладывайте их в ряд.

Жила была кошечка.Она была пушистой и мягкой, как подушечка. 

Лапки у неё были нежные. 

Когти длинные и острые. 

Однажды побежала кошечка по извилистой дорожке. 

По шерховистой тропинке. 

Через колючие кусты. 

Запачкала свою шерсть 

И заплакала, накапали ее маленькие слезы на дорожку и стало их много много.

Вот такая сказка из мнеморамок у вас получилась.

5. А мы отправляемся дальше. Следующая улица….  Конверт № 5 Как вы думаете, как называется? («Волшебная»)  перед вами на столе  волшебный «Черный ящик» (прочитать по предложенной мнемосхеме загадку. Отгадав ее,  вы  узнаете, что находится в таинственном ящике и этот предмет будет вам наградой, небольшим волшебством на нашем семинаре).Ведь чтоб попасть к нам вы совершили довольно длительное путешествие.

Итак, мнемотехника по нашему мнению,  удобный  способ кодирования информации,  сокращает время запоминания, развивает основные психические процессы, а самое главное развивает речь наших детей.

Ну а у нас остался еще один конверт, в нем ваш «выстрел» (магнит), с помощью которого вы подытожите наше мероприятие и выполните рефлексию «Мишень». Разместите на мишени  магнит в той части, которая соответствует вашей оценке о нас сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра педагогов "Нравственно-патриотическое воспитание"

Цель: игры закреплять и систематизировать знания педагогов о событиях войны. Побуждать педагогов расширять представления детей о войне и жизни народа во время войны....

Деловая игра педагогов

Деловая игра для педагогов «Права ребенка» Цель: Пропаганда правового воспитания детей Задачи:Закрепить знания педагогов о правах ребенкаФормировать навыки делового общения среди педагогов...

Деловая игра для педагогов «Как пользоваться приемами мнемотехники»

Деловая игра для педагогов«Как пользоваться приемами мнемотехники»Цель: научить педагогов пользоваться мнемотаблицами, мнемосхемами (создавать и читать их)....

Консультация для воспитателей "Деловой этикет педагога"

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Эффективно форми...

Доклад на тему "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

В современном мире родители все чаще сталкиваются с разными проблемами в воспитании своего ребенка и, к сожалению, не всегда знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Бывает сложно добит...

Презентация "Этика делового общения педагогов ДОО с родителями воспитанников"

Цель родителей и педагога одна – воспитание и обучение ребенка, и лишь объединив усилия, можно достичь положительного результата.«Родители и воспитатели два берега одной реки"...

Деловая игра: «Педагог - ребёнок: модели взаимодействия»

Цель деловой игры: «проживание» участниками роли обучающегося на занятии в ситуации авторитарной модели взаимодействия и в модели сотрудничества....