Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Я разработала конспект сюжетно-ролевой игры, соблюдая структуру занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно-ролевая игра | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 125»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Воспитатель: Коваль С. В.
г. Калининград
2024 год
Цель: разностороннее развитие воспитанников в условиях вымышленной ситуации
Задачи:
Образовательные: учить принимать на себя роль сотрудника детского сада; совершенствовать умение размещаться в пространстве
Развивающие: развивать воображение, используя предметы-заместители в соответствии с их назначением
Воспитательные: воспитывать желание быть заботливыми сотрудниками детского сада
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с профессиями, связанных с детским садом; дидактическая игра «Кому, что нужно?», беседа на тему: «Какая еда полезна», наблюдение за работой помощника воспитателя и медсестры
Оборудование: мольберт, модель «Весна», атрибуты к игре «Больница», детская посудка и еда, тесто для лепки, халат для медсестры, фартуки для няни и повара, игрушки, шнур и обручи для упражнения «Дорожка препятствий»
Ход игры:
1. Начало игры (создание мотивации к игре, обсуждение сюжета, распределение ролей) - В нашем городе открывается новый детский сад. Меня назначили заведующей. Вы согласны со мной работать? (да). Сегодня наш детский сад работает до обеда и только с детьми сотрудников. Приступят к выполнению своих обязанностей: два воспитателя, помощник воспитателя, медсестра и повар. – Давайте распределим роли. Кто будет воспитателями? - Кто желает быть медицинской сестрой? - Кто хочет работать на кухне, быть поваром? - Еще нам требуется помощник воспитателя. Кто желает выполнять эту роль? 2. Основная (сохранение игровой ситуации)
- Роли распределены. Теперь определимся, чем вы будете сегодня заниматься? (ребята рассказывают об игровых действиях)
роль | игровые действия | атрибуты |
воспитатель | проводит зарядку, занятие, выводит ребят на прогулку и проводит две подвижные игры и пальчиковую игру; ведет в медицинский кабинет на Манту; ведет на обед; прощается с детьми, рассказывает родителям о прошедшем дне | шнур, обручи, игрушки: коляска, машинки, куклы |
медицинская сестра | надевает халат; раскладывает лекарства, обрабатывает рану ребенку, которого приводят с прогулки; мерит температуру, осматривает горло, делает Манту | белый халат, градусники, шприцы, вата, коробка с лекарствами, ручка, карточки детей |
повар | надевает фартук и колпак, разбирает продукты, делает торт | фартук и колпак, тесто для лепки, скалка, тарелка, чайник, игрушки - продукты |
помощник воспитателя | моет стол, сервирует стол, накрывает праздничной стол, кормит детей, подметает |
3. Завершение игры - Ребята, а сейчас вы можете поиграть. Скоро придут за вами мамы. Заведующая по очереди проверяет рабочие места медсестры, повара и помощника воспитателя, благодарит их за работу и отпускает домой. Они идут в группу забирать своих детей (дети отпрашиваются, прощаются и уходят домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...