Проект "Неделя добрых дел"
проект (средняя группа)
Проект для детей средней группы "Неделя добрых дел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_dobryh_del_mart.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «Неделя добрых дел»
для детей средней группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2024
Срок реализации проекта: 11 марта 2024 г. – 15 марта 2024 г.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность: Самая большая опасность, подстерегающая наше общество - разрушение духовно - нравственных основ личности.
Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Развивающие:
- Развивать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Предполагаемый результат:
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки реализации |
Подготовительный |
| 11.03.2024 |
Основной | Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Взаимодействие с семьей
| 11.03. - 15.03.2024 |
Заключительный |
| 15.03.2024 |
Результаты проекта:
- В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Бережное отношение детей к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
- Воспитание гуманных чувств.
Список литературы
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Психология социальной одаренности / Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка - Пресс, 2009 год.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...