Проект "Неделя добрых дел"
проект (средняя группа)

Проект для детей средней группы "Неделя добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_dobryh_del_mart.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Неделя добрых дел»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2024

Срок реализации проекта: 11 марта 2024 г. – 15 марта 2024 г.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность: Самая большая опасность, подстерегающая наше общество - разрушение духовно - нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
  • Закреплять знаний правил вежливого общения.
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Предполагаемый результат:

Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки реализации

Подготовительный

  • Определение темы, цели и задач.
  • Познакомить с проектом детей и родителей.
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  • Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

11.03.2024

Основной

Познавательное развитие:

  • Беседы на тему: «Мои хорошие поступки», «Вежливость», «Помощь родителям дома», «Добрый и злой», «Хороший друг познается в беде».

Речевое развитие:

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Добрые поступки».
  • Словесные игры: «Комплименты», «Ветер дует на …», «Паровоз», «Имена-качества»
  • Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
  • Отгадывание загадок.
  • Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Социально-коммуникативное развитие:

  • С/р игра «Магазин», «Семья», «В автобусе», «волшебные руки».
  • Игра – драматизация по сказке Сутеева «Мешок яблок».
  • Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото».
  • Д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Что значит быть добрым?», «Все наоборот», «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»
  • Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Мамины помощники».
  • Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: «Теплые ладошки».
  • Лепка «сердечек» из пластилина.
  • Аппликация: «Дерево добрых дел».
  • Чтение детям: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Физическое развитие:

  • п/и: «Змейка», «Капканы», «Гуси-лебеди».
  • Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка», «Волшебные картинки».
  • Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Взаимодействие с семьей

  • Консультация родителей «Чем ребенок может помочь дома».
  • Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду».

11.03. - 15.03.2024

Заключительный

  • Выставка детских рисунков «Теплые ладошки».

15.03.2024

Результаты проекта:

  • В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  • Бережное отношение детей к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
  • Воспитание гуманных чувств.

Список литературы

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.– М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  6. Психология социальной одаренности / Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка - Пресс, 2009 год.

Фотоотчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...