План по самообразованию «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида «Радуга»
План по самообразованию
«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Буглак Светлана Сергеевна
Актуальность:
Использование инновационных технологий открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Поэтому, одной из наиболее эффективных методов воспитания и обучения дошкольников стал метод проектов.
Проектная деятельность - стала актуальной для дошкольных образовательных учреждений после утверждения приказом Минобрнауки от 23.11.2009г №655 ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, закреплять полученные знания, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но и педагогам. Он дает возможность собрать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, улучшить взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач. В ходе реализации детских тематических проектов успешно осуществляется комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой.
Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Цель: развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность.
Задачи:
- развитие интереса к исследовательскому поиску;
- создание проблемной ситуацию;
- организация работы с родителями;
- организация предметно-развивающей среды;
Предполагаемый результат:
- повышение педагогической компетенции,
- адекватное вовлечение семей в воспитательно - образовательный процесс,
- распространение педагогического опыта.
При работе над данной темой я определила следующие признаки проекта:
- присутствие новизны;
- наличие реальной проблемы;
-практическая направленность (полезность продукта);
- презентация результата проекта.
Организовывая детское проектирование, очень важно соблюдать следующие условия:
- учет интересов ребенка;
- деятельность без принуждения;
- тематика (проблема) из близкого окружения и по возрасту;
- предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы;
- совместное с взрослыми поэтапное достижение цели.
Эффективным средством внедрения проектной деятельности в образовательный процесс является создание «Центров» в группе.
Реализации поставленных задач зависит от содержания предметно-развивающей среды в группе: лаборатории, подборки литературы, дидактических игр, картинок, схем, иллюстрации, информации для родителей, коллекции. Предметно-развивающая среда должна пополняться новыми материалами для экспериментирования, тем самым будет поддерживается исследовательский интерес детей.
При работе над тем или иным проектом крайне важно научить детей к самостоятельной поисковой и мыслительной деятельности, так как умение видеть проблемы развивается в течение длительного времени.
В соответствии с поставленными целями и задачами мной используются разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой деятельности детей.
В непосредственно образовательной деятельности использую: занятия-путешествия; занятия в форме дидактических игр, упражнения, беседы.
В повседневной деятельности: наблюдения, целевые прогулки и экскурсии; дидактические и сюжетно-ролевые игры, опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами; коллекционирование (классификационная работа); совместное творчество детей и родителей; презентации.
Перспективный план самообразования.
- Организационно – теоретический этап.
- Изучение методической литературы.
- Изучение имеющегося опыта педагогов ДОУ.
3. Составление перспективного плана.
4. Прогнозирование результатов.
2. Накопительно – практический этап.
- Разработка и проведение проектов с детьми.
- Подбор необходимого оборудования, материалов.
- Консультации для родителей.
- Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
- Привлечение родителей к организации проектов в группе.
3. Заключительный
- Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
- Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте воспитателя и в социальной сети работников образования.
Проекты.
Вид проекта | Тема проекта | Срок |
Познавательно - информационный | «Морские обитатели» | 2020г. |
Познавательно - информационный | «Твоя профессия – твоё будущее» | 2020г. |
Информационно – познавательный. | «Русская народная игрушка - матрёшка» | 2020г. |
Познавательно - речевой | «Составление загадок» | 2020г. |
Познавательно - информационный | «Плесень» | 2021г. |
Информационно – поисковый. | «Как устроен человек» | 2021г. |
Информационно – поисковый. | «В здоровом теле, здоровый дух». | 2022г. |
Познавательно – информационный | «Спасатели и пожарные» | 2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Будайчиевой Р.Д.
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы "Лучик"...
План по самообразованию «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....
Самообразование "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО."
Материал по самообразованию...
План по самообразованию "«Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».
Предлагаю вниманию коллег план работы по самообразованию по организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы....
Презентация по самообразованию "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не...
План самообразования «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
План самообразования «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...
Самообразование "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Основная цель метода проектов в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка...