Шаблон протокола родительского собрания по теме «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Дорожная и противопожарная безопасность».
материал (старшая группа)

Клюкина Марина Николаевна

Протокол родительского собрания группы 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Дорожная и противопожарная безопасность».

Присутствовало: __________ чел.

Повестка дня:

  1. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
  2. Дорожная и противопожарная безопасность.
  3. Безопасность детей – забота родителей.

Слушали:

  1. По первому вопросу выступила воспитатель ____________. Она познакомила родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновила анкетные данные семей воспитанников; научила родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Итак, учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• Развивать связную речь детей;

• Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• Воспитывать у детей навыки коллективного труда

• Развивать произвольное управление детей своим поведением.

  1. По второму вопросу выступила воспитатель ______________. Она привлекла внимание родителей к теме дорожной и противопожарной безопасности, а также напомнила родителям о необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. Огонь стал не только другом человека. Вырвавшись из-под контроля человека, огонь превращается в его недруга - пожар. Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

____________ ознакомила родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения; ознакомила с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города. Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерушима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденной ситуации всегда отличается от нуля.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку, действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  1. По третьему вопросу слушали воспитателя _______________. Ею была проведена консультация на тему «Безопасность детей – забота родителей».

Статистика утверждает, что причиной дорожно-транспортных происшествий очень часто становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Основной причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность. А также элементарно они могут не знать правила дорожного движения. В современном мире движения, загруженности различными видами транспорта, ежедневных воздействиях «пешеход-водитель», возникает необходимость формирования знаний правил дорожного движения у детей с самого раннего возраста. В первую очередь этому должны уделять особое внимание родители, показывая своим детям положительный пример. Детский сад может помочь – дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Они обязаны научить ребёнка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества.

Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Постановили: На примерах взрослых (сотрудников ДОУ, родителей – законных представителей) прививать детям дошкольного возраста правила поведения на дороге.

Принять к сведению информацию воспитателя о том, что родители полностью несут ответственность за безопасность своих детей в дорожно-транспортных ситуациях.

Председатель род.комитета: _______________

Дата:__________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания №1 « Возрастные особенности детей. 10 заповедей здоровья.».

Протокол №1.Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».Приложение №1 СамообслуживаниеПриложение №2 Возрастные особенности детей четвертого года ж...

Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей третьего года жизни».

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар    Протоколы родительских собраний группы №3...

Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....

Сообщение на родительском собрании. Тема: «Возрастные особенности детей 3–4 лет».

Сообщение на родительском собрании. Тема:«Возрастные особенности детей 3–4 лет»....

Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

     Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой , и над тем ,что м...

Март 2023 года Родительское собрание Тема: «Возрастные особенности детей 3-5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия;повышение педагогической культуры родителей....